Тема: Закрепление.
Цели:
1). Закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов, ориентироваться в пространстве.
2). Развивать умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.
3). Воспитывать самостоятельность, уважение, внимательное отношение к своим одноклассникам.
Оборудование: плакат с заданием, примеры, схемы задач, шарики с заданием.
Ход урока:
– Сегодня у нас необычный урок. Урок КВН. Мы разбились на две команды, поэтому урок будет проходить в виде соревнований между командами. Так как это соревнование, у нас присутствует жюри.
(Представление жюри.)
– Хором поприветствуем жюри: Вам и слава и почет
А мы любим точный счет.
Итак, тема нашего занятия: Закрепление. Сегодня мы должны закрепить
Знания таблиц сложения и вычитания, умение решать примеры и задачи изученных видов, будем продолжать учиться работать в группах и воспитывать в себе чувства уважения и внимательного отношения друг к другу.
1 конкурс – домашнее задание
– Каждой команде нужно было решить примеры. Сейчас мы их проверим и узнаем название каждой команды.
На доске:
– Читаем 1-ый пример.
– Называем ответ.
– Почему столько получили? (потому что 5 это 1 и 4)
– Какая буква соответствует этой цифре? и т. д.
– Читаем названия команд.
– Как называется 1– ая команда?
– 2-я?
Знак плюс– все складывает, все прибавляет,
Задачу трудную решает.
Минус– тоже добрый знак.
Ведь не со зла он отнимает,
А свою роль лишь исполняет.
2 конкурс– разминка.
– Из геом. фигур нужно составить предмет. Подсказкой будет служить
загадка.
– По одному человеку с каждой команды выходят ученики, я читаю пример,
вы находите фигуру с этим ответом и крепите на доску, весь класс записывает ответы.
– Слушаем загадку: Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
6+4
8+2 ноги
10-2
5+4 туловище
5+3 крылья
1+6 шея
9-4 голова
10-7 гребешок
– О ком была загадка?
– А теперь проверим.
– Читаем ответы (я называю части, которые должны быть)
– Посмотрим, какая команда выполнила верно.
Открываю свой рисунок.
– Из каких геом. фигур состоит наш петушок?
– Сколько кругов? (3)
– Сколько треугольников? (10)
– Чего больше? На сколько?
3 конкурс – конкурс загадок, где присутствуют числа и цифры.
– Команда команде загадывает загадки, за правильный ответ и большее количество загаданных загадок дополнительное очко.
Физминутка: Танец утят.
4 конкурс – конкурс капитанов.
– Капитаны должны заселить жильцов в домик, класс работает по перфокартам.
– Какой капитан быстрее и правильнее выполнит, той команде засчитывается балл.
5 конкурс– решение задач. Эрудит.
– Обратите внимание на стену.
– Что вы видите? (шарики, схемы задач)
– Задание для 1-ой команды находится в шарике, который расположен между числами 2 и 4.
– Для 2-ой команды задание в шарике, который находится слева от сиреневого.
– Как достать задание? (лопнуть шарики)
(на листочках записаны примеры, прочитать разными способами)
– Составить задачи по схемам.
6 конкурс – на внимание.
– Перед вами 2 картинки, найти 10 отличий. Обсуждаем вместе, а отвечать будет один.
– На этом занятие заканчивается, пока жюри подводит итог. Я предлагаю вам отгадать ребусы:
05 | 100л | 100г | 100п | 3ко | 100лб |
7я | 40а | по2л | р1а | 5ница | 100к |
– Слово жюри.
Если осталось время:
– Кто знает пословицы, в которых присутствуют цифры и числа.
Один за всех, все за одного.
Первый блин комом.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Жить в четырех стенах.
– Как понимаете смысл этих пословиц?