Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение трехзначных чисел" (Л.Г. Петерсон)

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ УРОКА:

рассмотрение сложение трехзначных чисел с переходом через разряд;

– закрепление правила сложения и вычитания трехзначных чисел;

– формирование умение решать задачи;

– совершенствование навыка сравнения чисел между собой;

– развитие речи, логического мышления, математических способностей.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

– Сегодня у нас пройдет необычный урок математики.

Мы с вами попадем в сказку, где будем учиться складывать трехзначные числа и решать задачи. Но преградила нам путь Сова и говорит, что если мы хотим попасть в сказку, то должны хорошо считать.

Ваши ответы будем соединять фломастером и посмотрим, что у нас получится.

Итак, внимание!

2. Работа в тетради.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Чистописание

– Как вы думаете, какую цифру мы сегодня будем прописывать? (5)

– Обратите внимание на число. Что можете сказать? (В числе тоже есть цифра 5)

( письмо цифры 5-через клеточку, 55– с увеличением на одну пятерку).

– Найдите трехзначное число, подчеркните его и прочитайте.

– Что о нем вы можете рассказать? (Трехзначное, одинаковое количество единиц, десятков и сотен, в сумме все числа составляют 15, есть тоже цифра 5, предыдущее 554, последующее 556)

3. ДОСКА:

– Посмотрите на доску, что это? (числа)

– Что о них вы можете рассказать?

– Прочитайте числа каждой пары, чем они похожи, и чем отличаются?

– Назови предыдущее число 300, последующее число 806.

– Расскажите. Что вы знаете о числе 260 (Трехзначное, содержит 2 сотни, 6 единиц, предыдущее 259, последующее 261, сумма цифр 9)

III. Открытие нового.

– Считаете вы замечательно, пишите красиво. Сова нас пропускает в сказку, но просит вспомнить, как называются компоненты при сложении. (слагаемое, слагаемое, сумма)

– В какую сказку мы попали? ( “Винни – Пух и все-все-все”)

– Кто автор этой сказки? (Алан Милн, а пересказал ее Борис Заходер)

1.

– Однажды, гуляя по лесу, Винни – Пух вышел на полянку. На полянке рос высокий дуб. Винни – Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать, как записать числа?

– Давайте поможем ему.

– Записываем на доске и в тетрадях:

5с 4д 3е; 2с,5д; 1с 1е; 3с, 8д; 4с, 9д, 1е; 9с,6е.

– По правде говоря, Пух порядком устал.

2.

Физкультминутка

Иду вперед (тирлим – бом – бом)
И снег идет (тирлим-бом-бом)
Хоть нам совсем, совсем не по дороге!
Но только вот (тирлим-бом-бом)
Скажите, от чего так зябнут ноги?

3.

ДОСКА:

– Найдите значение следующих выражений:

– При решении каких примеров возникли трудности? Почему?

Открытие нового:

– Давайте попробуем решить эти примеры с помощью графических моделей.

– Как сложить трехзначное число? (К сотням прибавить сотни, к десяткам – десятки, к единицам– единицы)

– Почему при решении данного примера возникли затруднения? (В разрядах десятков получается больше 10)

– Как можно определить лишние десятки? (из 10 десятков образовать сотню)

– Мы с вами совершили открытие!

– Сколько в результате получается единиц каждого разряда?(9с.2д,3е)

– Какое число получилось? (923)

– Запишите этот пример в столбик, комментируя запись. (Единицы под единицами …..)

– Почему именно так? (Удобно складывать разрядные единицы)

Объясните.

543
+380
-------
923

491+250-рассуждаем аналогично.

IV. Повторение и закрепление пройденного. Стр. 54 № 5.

129+316, 83+471, а как удобно записать (поменять местами слагаемые)

– Придумайте пример на сложение с переходом через разряд.

– Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет. И не расскажем мы о нем и нет, и нет, и да!

– А Вини-Пух собрался в гости к Пятачку и Кролику, но у него возникла проблема, давайте ему поможем.

№6

(Разницу между расстояниями от домика Винни до домика Пятачка и от домика Винни до домика Кролика.)

(Расстояние от домика Винни до домика Кролика через домик Пятачка.)

(Путь Винни к Пятачку и обратно.)

(Путь Винни к Пятачку и потом к Кролику и к себе домой.)

Аналогичный чертеж на доске, дети доказывают свои рассуждения.

№8-самостоятельно.

Проверка

300 – 254+48=302(л)

302 больше 300, значит уйти домой не сможет.

Дополнительное задание №7

V. Итог.

– Какое открытие сделали

– Расскажите о приеме сложения с переходом через разряд

VI. Д/з №3, 10,11.