Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Человек - существо разумное" 2007
Сопровождение урока с использованием информационных носителей направлено на успех в восприятии нового материала первоклассниками, способствует активному выявлению признаков, отличающих и объединяющих человека и животных; формирует осознание особой роли человека в сохранении планеты Земля.
-
Развитие гибкости словаря в системе словарно-лексической работы на уроках русского языка и литературы в начальной школе 2007
В статье говорится о необходимости вести целенаправленную систематическую работу по обогащению словарного запаса учащихся, в связи с чем предлагается система упражнений с синонимами и антонимами на уроках русского языка и литературы.
-
Методика формирования понятия "Доброта" в 1-м классе 2007
В работе предложена методика проведения долгосрочной игры в начальных классах, организация работы с родителями в данный период, предложен урок – игра по формированию понимания у детей качества «Доброта».
-
Классный час. Турнир знатоков пословиц 2007
Разработки классных часов для начальной школы по развитию речи, расширению кругозора детей. Материалом служат пословицы и поговорки.
-
Вкусное мороженое на блюдечки положено 2007
В рамках программы "Разговор о правильном питании" проводился праздник для любителей мороженого. Данный сценарий может использоваться во внеклассной работе, при проведении занятий по правильному питанию.
-
Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания 2007
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по выполнению интересных разноуровневых заданий. Выполняя их, дети проявляют творчество. Работа с интересом позволяет мотивировать правописание непроверяемых гласных. Словарная работа - это одно из средств развития речи младших школьников. В данной статье даны материалы по закреплению знаний словарных слов во 2-м классе на уроках русского языка.
-
Природные зоны нашей страны. В тундре 2007
Урок проводился с детьми, обучающимися в системе КРО и имеющими нарушения речи. Цели и задача урока: познакомить с пейзажем природной зоны, ее климатом, растительностью и животным миром. Показать специфику тундровой зоны, взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки. Корректировать искаженные представления о природе и жизни.
-
"Русь. Россия. Родина моя" 2007
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют практически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Подготовка к сложению и вычитанию с переходом через десяток" 2007
Данная тема изучается в четвертой четверти 1-го класса. Используя методику опережающего обучения, на этапе актуализации знаний затрагивается тема 2-го класса "Нумерация чисел от 1 до 100". На этапе изучения новой информации дети через частично-поисковый метод делают вывод, как решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Использование задач с недостающими данными направлены на развитие логического мышления. Задания с геометрическим материалом даны с целью повторения и имеют практическую направленность.
-
Урок-игра по природоведению во 2-м классе по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" 2007
Данный урок разработан в рамках учебной программы А.А. Плешакова "Зеленый дом" (2-й класс). Урок-игра учит детей определять несъедобные грибы и ягоды.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения 2007
В конспекте урока вы можете увидеть, как дети оперируют различными средствами оценивания (принятыми символами, баллированием), видами самооценок (ретроспективной, прогностической, перспективной, конкретной), а также такой вид работы, как работа в "зонах", который позволяет осуществлять учителю дифференцированный подход в обучении.
-
Развивающий урок литературного чтения в системе Л.В. Занкова "Проявление сказочной логики в народной сказке "Мороз, Солнце и Ветер" 2007
Содержание урока раскрывает специфику сказочного жанра, помогает определить время происхождения данной сказки, показать взаимоотношения человека и природы.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление письменных приемов вычитания двузначных чисел с переходом через разряд" 2007
Для полноценного личностного развития детям нужна на каждом уроке "пища для ума". Если уроки, следующие за введением нового материала, посвящать только его отработке, то при этом будет закрепляться навык, но тормозиться развитие мотивационной сферы, интеллектуальных качеств. Поэтому в предложенном мной конспекте урока по математике во 2-м классе по программе Л.Г. Петерсон на этапе повторения работа проводится по принципу опережающей многолинейности. Предлагаются задания частично-поисковые и творческие. Тренировочные упражнения на уроке сопровождаются выявлением тех или иных закономерностей и направлены не только на закрепление изученного материала, но и на формирование мышления и расширение их кругозора.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Введение в новый раздел. Знакомство с новой учебной книгой. Урок вежливости" (по программе "Школа-2000… 2100") 2007
Урок чтения в 1-м классе знакомит учащихся с новой книгой, совершенствует навыки быстрого чтения.
-
Методическая разработка урока математики в 4-м классе "Проценты" 2007
Урок математики в 4-м классе в игровой форме знакомит учащихся с понятием процентов. На уроке решаютя простейшие задачи на проценты.
-
Мини-рассказы о животных 2007
Предлагаю вашему вниманию подборку рассказов для детей о животных с иллюстрациями.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Создание музея XVI века" 2007
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
-
Учебный проект "Три кита экономики" 2007
В курсе "Окружающий мир" по учебнику "Мир вокруг нас" 3 класс (автор Плешаков А.А.) в разделе "Чему учит экономика" встречается тема "Три кита экономики". Чтобы заинтересовать, увлечь детей этой непростой темой, используется проектная деятельность, что в итоге повысило познавательную мотивацию школьников и разнообразило учебный процес
-
Урок по теме: "Арктическая зона" по предмету "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Урок окружающего мира для 3-го класса создает у учащихся яркое представление об удивительном мире Арктической зоны.
-
Литературное чтение в 3-м классе (УМК, Начальная школа XXI века) по теме Л.Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" 2007
Представлен урок по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа ХХI века". "Сюжетно-композиционный " треугольник помогает понять последовательность и связь событий в произведении. Читательские умения предполагают знание фамилий авторов произведений, правильно называть произведение, определять тему чтения и жанр. Эти знания и умения указаны как обязательные в Государственном стандарте. С этой целью используем моделирование обложки книг, вводя систему заместителей.
-
Урок математики в 3-м классе на тему: "Задачи на движение" (обобщающий урок) 2007
Урок математики по традиционной образовательной программе по теме "Задачи на движение". Этот обобщающий урок построен для учащихся с различным уровнем психофизического развития. Учитель использует дифференцированный подход в обучении учащихся. Дифференциация по уровню трудности, по степени самостоятельности и по объёму учебного материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Предлоги". Традиционная образовательная программа 2007
Урок русского языка составлен для учащихся 3-го класса, обучающихся по традиционной программе, с использованием дифференцированного подхода и рассчитан на детей со средним уровнем развития, с развитием ниже среднего и слабых учащихся (с индивидуальным подходом в обучении). Урок третий в системе уроков по теме "Предлоги". В уроке используются элементы устного народного творчества.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Урок русского языка по теме: "Предлог – служебная часть речи. Различие предлога и приставки" (по учебнику О.Л. Соболевой). 2-й класс 2007
Урок русского языка по теме: "Предлог - служебная часть речи. Отличие предлога и приставки" 2 класс. Я предлагаю коллегам урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, т.е. органичное соединение двух подходов логического и образного.
-
Урок информатики во 2-м классе по учебнику А.В. Горячева, I часть 2007
Данный урок информатики является начальным этапом в формировании понятия "АЛГОРИТМ". Приоритетная цель урока - это формирование знаний, умений, решение творческих задач. Урок построен таким образом, чтобы дети научились ориентироваться в понятии, умели самостоятельно строить свои алгоритмы, вносить в них изменения, работать строго по алгоритму. В урок включены разноуровневые задания, которые способствуют развитию внимания, памяти, воображения, творческого мышления. Показаны формы работы для развития коммуникативных навыков, формирования самооценки.
-
Урок "Мы и окружающий мир" по теме: "Зона тундры" 2007
Урок окружающего сира для 3-го класса (система Занкова). Урок призван создать у учащихся представление о зоне тундры.
-
Основы православной культуры. Групповое занятие в 4-м классе по теме: "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом" 2007
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе 2007
Цель урока: научить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2007
Цель урока: Познакомить учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом.