1 ученик:
Тороплюсь сегодня рано
В школу я не зря,
Потому что в школе праздник,
Праздник Букваря.
2 ученик:
Как прекрасна наша школа.
Мы о ней поём,
И на праздник наш весёлый
Всех детей зовем.
3 ученик:
Мы помним как звенел звонок,
Как в школу в первый раз,
Перешагнув порог, с цветами
Вошли в наш самый светлый класс.
4 ученик:
За парту сели осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5 ученик:
Теперь ни мячик, ни скакалки
Не отвлекут нас во дворе.
Мы рассмотрим с увлеченьем
Все картинки в Букваре.
6 ученик:
Ежедневно по утрам
Учиться в школе нужно нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель:
Мне учить вас очень нравится,
Отвечать вы не боитесь,
И с любой задачей справитесь,
Потому что не ленитесь.Коль буквы знаешь и грамматику,
Легко усвоить и математику.
(Звучит песня „Дважды два – четыре”)
Сценка (Треугольник с Квадратом)
Частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
(Стихи по алфавиту, каждый ученик представляет свою букву).
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.Гриб растёт среди дорожки, -
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка - тоже.Жук упал, и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём.Иней лёг на ветви ели.
Иглы за ночь побелели.Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.Мёд в лесу медведь нашёл, -
Мало мёда, много пчёл.
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.Роет землю серый крот -
Разоряет огород.Спит спокойно старый слон -
Стоя спать, умеет он.
Таракан живёт за печкой, -
То-то тёплое местечко.Ученик учил уроки -
У него в чернилах щёки.Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч!
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.Юнга - будущий матрос -
Южных рыбок нам привёз.Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Учитель: У меня же буква О. О - восторг, О – восклицанье. О, забыла я задание. Я его принесу, а вы продолжайте праздник.
7 ученик:
Ты в Букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
Входит Букварь: - Здравствуйте, ребята!
Сегодня я пришёл на ваш праздник проститься с вами. Я – Букварь. Учу читать! Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда любую книгу прочитать без всякого труда.
Заходит учитель с портфелем и заданиями. Дети делятся на две команды. По одному человеку из команды читают отрывки из сказок. Дети должны отгадать название сказки и найти картинку к этой сказке.
Букварь:
Молодцы, ребята! Читаете вы хорошо.
А в книгах есть про всё, про всё.
Про реки и моря,
И что у неба нет конца, и круглая Земля.
(Танец под песню „ Песня про белых медведей”)
Учитель: А где же это место на карте, где всегда мороз?
(Дети показывают Антарктиду и все остальные континенты).
Учитель: А как называется тарритория, где мы живем?
(Дети показывают все районы ПМР).
8 ученик:
Букварь, любимый мой.
Мы прощаемся с тобой.
Ты, Букварь, мой старший брат.
Был тебе всегда я рад.
Но расстанемся без слёз мы
Буковки твои, как звёзды,
Всюду заблестят они,
Только в книгу загляни.
Учитель: Букварь, ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике. А мы его продолжим парадом букв.
9 ученик:
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем.
Эти буквы мы поём.
Учитель: Гласные!
Гласные: Здесь!
(Дети поют песню, в которой звучат только гласные)
10 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: Согласные!
Согласные: Здесь!
Выстраиваются буквы Б Р В Д
Между ними становятся по очереди буквы О А, получаются слова, дети их читают.
11 ученик:
Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё –...
АЛФАВИТ (Все дети говорят)
Сценка: (Плачут буквы)
Учитель: Что случилось?
Буквы: Потерялись.
(Дети выстроились с буквами в таком порядке: ДНИГА УЧШИЙ КРУГЛ )
Учитель: Ребята, помогите им. Постройте буквы в правильном порядке.
(Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.)
Букварь даёт ребятам напутствие.
Учитель предлагает ребятам выбрать книги библиотечные с выставки, но какая же команда первой сможет это сделать? Это надо заслужить,выиграв конкурсы.
(Проводятся 3 игры, победившая команда выбирает первой книги с выставки).
Букварь: Теперь, ребята, когда вы научились читать, я могу с вами проститься.
12 ученик:
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: Благодарю!
Ты книжка первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
ВСЕ: Все книги можем мы прочесть.
Звучит песня. Вручение удостоверений. Поздравления от 11 класса.