Внеклассное мероприятие по обучению грамоте в 1-м классе. Праздник "Прощание с букварем"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


1 ученик:

Тороплюсь сегодня рано
В школу я не зря,
Потому что в школе праздник,
Праздник Букваря.

2 ученик:

Как прекрасна наша школа.
Мы о ней поём,
И на праздник наш весёлый
Всех детей зовем.

3 ученик:

Мы помним как звенел звонок,
Как в школу в первый раз,
Перешагнув порог, с цветами
Вошли в наш самый светлый класс.

4 ученик:

За парту сели осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5 ученик:

Теперь ни мячик, ни скакалки
Не отвлекут нас во дворе.
Мы рассмотрим с увлеченьем
Все картинки в Букваре.

6 ученик:

Ежедневно по утрам
Учиться в школе нужно нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Учитель:

Мне учить вас очень нравится,
Отвечать вы не боитесь,
И с любой задачей справитесь,
Потому что не ленитесь.

Коль буквы знаешь и грамматику,
Легко усвоить и математику.

(Звучит песня „Дважды два – четыре”)

Сценка (Треугольник с Квадратом)

Частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

(Стихи по алфавиту, каждый ученик представляет свою букву).

Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Гриб растёт среди дорожки, -
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка - тоже.

Жук упал, и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём.

Иней лёг на ветви ели.
Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл, -
Мало мёда, много пчёл.

Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон -
Стоя спать, умеет он.

Таракан живёт за печкой, -
То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки -
У него в чернилах щёки.

Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.

Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.

Юнга - будущий матрос -
Южных рыбок нам привёз.

Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.

Учитель: У меня же буква О. О - восторг, О – восклицанье. О, забыла я задание. Я его принесу, а вы продолжайте праздник.

7 ученик:

Ты в Букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря.

Входит Букварь: - Здравствуйте, ребята!

Сегодня я пришёл на ваш праздник проститься с вами. Я – Букварь. Учу читать! Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда любую книгу прочитать без всякого труда.

Заходит учитель с портфелем и заданиями. Дети делятся на две команды. По одному человеку из команды читают отрывки из сказок. Дети должны отгадать название сказки и найти картинку к этой сказке.

Букварь:

Молодцы, ребята! Читаете вы хорошо.
А в книгах есть про всё, про всё.
Про реки и моря,
И что у неба нет конца, и круглая Земля.

(Танец под песню „ Песня про белых медведей”)

Учитель: А где же это место на карте, где всегда мороз?

(Дети показывают Антарктиду и все остальные континенты).

Учитель: А как называется тарритория, где мы живем?

(Дети показывают все районы ПМР).

8 ученик:

Букварь, любимый мой.
Мы прощаемся с тобой.
Ты, Букварь, мой старший брат.
Был тебе всегда я рад.
Но расстанемся без слёз мы
Буковки твои, как звёзды,
Всюду заблестят они,
Только в книгу загляни.

Учитель: Букварь, ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике. А мы его продолжим парадом букв.

9 ученик:

Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем.
Эти буквы мы поём.

Учитель: Гласные!

Гласные: Здесь!

(Дети поют песню, в которой звучат только гласные)

10 ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: Согласные!

Согласные: Здесь!

Выстраиваются буквы Б Р В Д

Между ними становятся по очереди буквы О А, получаются слова, дети их читают.

11 ученик:

Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё –...

АЛФАВИТ (Все дети говорят)

Сценка: (Плачут буквы)

Учитель: Что случилось?

Буквы: Потерялись.

(Дети выстроились с буквами в таком порядке: ДНИГА УЧШИЙ КРУГЛ )

Учитель: Ребята, помогите им. Постройте буквы в правильном порядке.

(Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.)

Букварь даёт ребятам напутствие.

Учитель предлагает ребятам выбрать книги библиотечные с выставки, но какая же команда первой сможет это сделать? Это надо заслужить,выиграв конкурсы.

(Проводятся 3 игры, победившая команда выбирает первой книги с выставки).

Букварь: Теперь, ребята, когда вы научились читать, я могу с вами проститься.

12 ученик:

Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: Благодарю!
Ты книжка первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.

ВСЕ: Все книги можем мы прочесть.

Звучит песня. Вручение удостоверений. Поздравления от 11 класса.