Информационные технологии на уроках окружающего мира

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тема. Животный и растительный мир болот.

Цели.

Образовательная: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот.

Развивающая: развивать ОУУН: учебно – управленческие умения: организовывать свой труд, контроль и анализ собственной деятельности; учебно – информационные: нахождение и переработка информации, работа с текстом; умение применять знания в различных видах деятельности (в частности при работе на компьютере).

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

  1. Создать “ситуацию успеха” на известном учащимся материале через работу с тестом.
  2. Создать “ситуацию разрыва” через Rf вопросы.
  3. Создать условия для включенности каждого ребенка в работу.
  4. Организовать работу учащихся для самостоятельного изучения нового материала через работу с компьютером и учебником.

Оборудование:

– компьютеры;

проектор;

проекционный экран;

ЦОР “Природа, человек, общество” 2004 ООО “ДОС” – ЭУП для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. Авторы: Н.Ф.Виноградова, В.А.Самкова, С.А.Булычев, В.А.Булычев.

Учебник:

“Окружающий мир”. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Н.Ф.Виноградова. М.: “Вентана – Граф”, 2005.

Рабочая тетрадь: “Учимся думать и фантазировать” 2 класс. Автор –

составитель Н.Ф.Виноградова. М.: “Вентана – Граф”, 2005.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

На предыдущих уроках мы начали тему “Растительный и животный мир водоемов” (слайд № 1).

Давайте посмотрим, что уже знаем, а где есть еще проблемы.

Для этого выполним задание в рабочей тетради на с.52 “Проверь себя”.

1. На земле много различных водоемов:__________

Самый большой водоем на Земле:__________

“Ребенок” лягушки – _______

2. а) Бобры – звери, потому что ____________________

б) Земноводные – животные, которые ______________________

в) Кувшинка – растение _____________________

3. Взаимопроверка теста (слайд № 2 Ответы для взаимопроверки)

Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу напарника.

Правильный ответ отметьте знаком +.

Неправильный ответ отметьте знаком -.

4. Целеполагание.

Кто выполнил без ошибок работу? Кому было трудно?

В каких водоемах обитают эти растения и животные? (реках и озерах, обращаемся к слайду № 2).

Отгадайте, о каком водоеме сейчас пойдет речь?

Не море, не земля –

Корабли не плавают, и ходить нельзя.

(Болото).

Что вы знаете о болотах? (Выслушиваются ответы учеников).

А хотите узнать что-то новое?

5. Изучение нового материала. Открытие новых знаний.

Попробуем сегодня ответить на такие вопросы (слайд № 3):

  1. Как образуются болота?
  2. Какие растения заселяют болота?
  3. Разнообразие животного мира болот.
  4. Охрана болот.
  5. Это интересно!

Для этого нам нужно поработать с материалом учебника и дополнительной литературой.

Сейчас распределимся на две группы.

Первая группа будет работать за компьютерами, а вторая – с материалом учебника. Потом обменяемся местами.

У каждого из вас есть “План работы”. Рассмотрим его (слайд № 4)

6. Инструктаж.

“План работы”.

I. Работа на компьютере (ЦОР “Природа, человек, общество”)

Ученик ---– Ф.И. ---– рабочая тетрадь ---–

Тема: Что такое природа?

Учебные упражнения: №6, №7.

*Игровые упражнения: №2.

II. Работа с учебником (записать к каждому пункту плана ключевые слова или предложения)

Тема. Животные и растения болот.

  1. Как образуются болота? (с. 127)
  2. Какие растения заселяют болота? (с.130)
  3. Разнообразие животного мира болот (с.128)
  4. Охрана болот (с.128)
  5. Это интересно! (с.129)

Перед тем, как приступим к работе, повторим правила работы за компьютером, правила техники безопасности.

7. Физкультминутка.

Упражнения для глаз. Точечный массаж для пальчиков.

8. Группы меняются местами.

Учащиеся, которые работали за компьютерами, садятся за столы и работают с текстом учебника по предложенному плану. Ученики, которые работали во второй группе, идут за компьютеры.

9.Закрепление полученных знаний.

Дать краткие ответы на вопросы, которые поставили перед собой в начале урока (слайд № 3).

10. Rf.

Продолжить мысленно одну из фраз (слайд № 5)

Урок привлек меня тем, что…

Мне больше всего удалось…

Мне не удалось…

Кто хочет поделиться своими мыслями?

11. Домашнее задание (слайд № 6)

Все ли мы уже узнали о болотах? Что бы вы себе тогда задали домой?

Над чем будем работать на следующем уроке?

Приготовить сообщение по теме: “Растительный и животный мир болот”.

Учебник: с. 127 – 130.

Приложение