Тема. Животный и растительный мир болот.
Цели.
Образовательная: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот.
Развивающая: развивать ОУУН: учебно – управленческие умения: организовывать свой труд, контроль и анализ собственной деятельности; учебно – информационные: нахождение и переработка информации, работа с текстом; умение применять знания в различных видах деятельности (в частности при работе на компьютере).
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Оборудование:
– компьютеры;
– проектор;
– проекционный экран;
– ЦОР “Природа, человек, общество” 2004 ООО “ДОС” – ЭУП для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. Авторы: Н.Ф.Виноградова, В.А.Самкова, С.А.Булычев, В.А.Булычев.
Учебник:
“Окружающий мир”. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Н.Ф.Виноградова. М.: “Вентана – Граф”, 2005.
Рабочая тетрадь: “Учимся думать и фантазировать” 2 класс. Автор –
составитель Н.Ф.Виноградова. М.: “Вентана – Граф”, 2005.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, эмоциональный настрой на урок.
2. Актуализация знаний.
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
На предыдущих уроках мы начали тему “Растительный и животный мир водоемов” (слайд № 1).
Давайте посмотрим, что уже знаем, а где есть еще проблемы.
Для этого выполним задание в рабочей тетради на с.52 “Проверь себя”.
1. На земле много различных водоемов:__________
Самый большой водоем на Земле:__________
“Ребенок” лягушки – _______
2. а) Бобры – звери, потому что ____________________
б) Земноводные – животные, которые ______________________
в) Кувшинка – растение _____________________
3. Взаимопроверка теста (слайд № 2 Ответы для взаимопроверки)
Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу напарника.
Правильный ответ отметьте знаком +.
Неправильный ответ отметьте знаком -.
4. Целеполагание.
Кто выполнил без ошибок работу? Кому было трудно?
В каких водоемах обитают эти растения и животные? (реках и озерах, обращаемся к слайду № 2).
Отгадайте, о каком водоеме сейчас пойдет речь?
Не море, не земля –
Корабли не плавают, и ходить нельзя.
(Болото).
Что вы знаете о болотах? (Выслушиваются ответы учеников).
А хотите узнать что-то новое?
5. Изучение нового материала. Открытие новых знаний.
Попробуем сегодня ответить на такие вопросы (слайд
№ 3):
Как образуются болота?
Для этого нам нужно поработать с материалом учебника и дополнительной литературой.
Сейчас распределимся на две группы.
Первая группа будет работать за компьютерами, а вторая – с материалом учебника. Потом обменяемся местами.
У каждого из вас есть “План работы”. Рассмотрим его (слайд № 4)
6. Инструктаж.
“План работы”.
I. Работа на компьютере (ЦОР “Природа, человек, общество”)
Ученик ---– Ф.И. ---– рабочая тетрадь ---–
Тема: Что такое природа?
Учебные упражнения: №6, №7.
*Игровые упражнения: №2.
II. Работа с учебником (записать к каждому пункту плана ключевые слова или предложения)
Тема. Животные и растения болот.
-
Как образуются болота? (с. 127)
- Какие растения заселяют болота? (с.130)
- Разнообразие животного мира болот (с.128)
- Охрана болот (с.128)
- Это интересно! (с.129)
Перед тем, как приступим к работе, повторим правила работы за компьютером, правила техники безопасности.
7. Физкультминутка.
Упражнения для глаз. Точечный массаж для пальчиков.
8. Группы меняются местами.
Учащиеся, которые работали за компьютерами, садятся за столы и работают с текстом учебника по предложенному плану. Ученики, которые работали во второй группе, идут за компьютеры.
9.Закрепление полученных знаний.
Дать краткие ответы на вопросы, которые поставили перед собой в начале урока (слайд № 3).
10.
Rf.Продолжить мысленно одну из фраз (слайд № 5)
Урок привлек меня тем, что…
Мне больше всего удалось…
Мне не удалось…
Кто хочет поделиться своими мыслями?
11. Домашнее задание (слайд № 6)
Все ли мы уже узнали о болотах? Что бы вы себе тогда задали домой?
Над чем будем работать на следующем уроке?
Приготовить сообщение по теме: “Растительный и животный мир болот”.
Учебник: с. 127 – 130.