Цели урока:
– знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли;
– повторение основных понятий , связанных с деньгами;
– развитие логического мышления , смекалки;
– воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, мел, плакат-игра “Успех”, кроссворд, ребус на листочках, тест..
Ход занятия.I. Организационный момент. Приветствие гостей и деловой настрой на работу.
II. Проверка основных понятий, пройденных на предыдущих занятиях по экономике. На доске дан кроссворд:
По горизонтали:
- Финансовое учреждение, собирающее и дающее в долг денежные средства.
- Металлический денежный знак.
- Всеобщее средство расчёта платежа и накопления.
- Долговое обязательство.
- Процесс повышения уровня цен в стране.
- Плата за пользование денежными средствами, ссужаемые банком %.
- Ссуда, предоставляемая на условиях возврата.
По вертикали:
- Бумажный денежный знак.
– Деньги присутствуют ребята и на страницах любимых произведений,
– установить соответствие:
- “Малыш и Карлосон” – эро
- “Приключение Буратино” – сольдо
- “Али-Баба и 40 разбойников” – динар
– Как вы себя чувствовали, когда отвечали на вопросы?
– Боялись ошибиться?
– Были уверены в себе?
– Сегодня мы побываем в городе Деловых людей – Бизнес Сити и прежде, чем туда отправиться, мы проверим, а как же мы знаем самих себя. Посмотрите внимательно на фигуры и выберите ту, которая больше всего вам нравится.
– Из 4 символов (круги, квадраты, треугольники, линии) выберите тот, который подходит вам больше всего и запишите его буквой, потом подпишем цифры и подсчитаем результат.
Деятельный | А4 |
Б8 |
В2 |
Г10 |
Спокойный | А10 |
Б8 |
В2 |
Г4 |
Уверенный | А10 |
Б8 |
В6 |
Г2 |
Неуверенный | А10 |
Б8 |
В2 |
Г6 |
От 8 до 13 баллов: ваше поведение зависит от окружающих, легко падаете духом, нельзя сказать, что вы хозяева своего слова, слишком эмоциональны.
От 14 до 20 баллов: вы практически относитесь к себе, стремитесь найти свой стиль. Если чувствуете, что не правы, вы отказываетесь от неправильной позиции.
От 21 до 27 баллов: считаете себя непогрешимым, но всё же подвержены внешнему влиянию. Стремитесь во всём найти золотую середину.
От 28 до 34 баллов: вы нелегко отказываетесь от своих взглядов. Чем больше на вас влияют, тем больше вы сопротивляетесь. Вы боитесь попасть в неприятную ситуацию.
От 35 до 40 баллов: если вам что-то придёт в голову, то вас никто не переубедит. Всегда идёте к выбранной цели. Вам надо поменьше упрямиться.
V. Физкультпауза (под музыку). VI. Ну, а сейчас мы отправимся в путешествие:Оля и папа взяли напрокат машину и поехали осматривать город, дорога привела их к громадной стене посредине города, на обочине высился дорожный указатель “стена собственности”. Такой серьёзной охраны в стране Экономика мы с вами не встречали.
– здесь хранятся документы, которые подтверждают право жителей Бизнес – Сити владеть, пользоваться и распоряжаться землёй, машинами, фабриками, магазинами, права жителей на частную собственность.
Экономика: – станки, машины, заводские корпуса, портовые краны, железные дороги – т.е. то, что создали сами люди и что помогает им создавать всё необходимое.
Нет капитала и трудиться не на чем!
Заработать много может тот, кто обладает большим капиталом (и для людей и для стран). Многие страны Африки и Азии живут в нищете – у них мало капитала. Поэтому в богатых странах живут более 70 лет, а в Бангладеш – 50 лет.
Проспект – дорога уперлась в решётку, за ней были фонтаны разноцветных денег, стены из мрамора, украшенные золотыми знаками, а в самом центре находился бассейн, в котором плавали люди с экскурсантами.
– Как вы думаете, что захотели сделать Оля с папой?
– Конечно же оказаться внутри.
А для этого надо разгадать ребус-пословицу делового человека:
– разгадывание ребуса,
– решение задачи,
фирма изготавливает кроссовки, она несёт следующие затраты:
– зарплата работникам,
– материал,
– электроэнергия,
– износ оборудования,
– налоги,
на одни кроссовки уходит 250 рублей.
По какой цене ей лучше продать кроссовки оптовикам:
– 200 рублей,
– 250 рублей,
– 300 рублей.
250 рублей – это себестоимость товара, т.е. то, во что обходится производство товара самому производителю.
Если 200 рублей – то разорится.
50 рублей – прибыль – это выручка от продаж минус себестоимость.
ПРИБЫЛЬ – источник дохода деловых людей.
VII. Подведение итогов– Что мы повстречали во время путешествия?
– С какими понятиями мы сегодня ознакомились.
VIII. Путь к успеху – игра (форзац книги Т.В.Смирновой “Белка и компания”)Класс делится на 2 группы, дети по очереди выбрасывают кубик и передвигаются по кружочкам к финишу со словом “Успех”.
– Кто быстрее достигнет успеха.
IX. Домашнее задание– повторить ключевые слова.
Ты познакомился с чудной страной
Не признающей застой и покой.
В этой стране крепко помни о том
Можешь всегда ты добиться трудом.
Литература:
- И.В.Липсиц “Удивительные приключения в стране Экономика”;
- Детская энциклопедия “Я познаю мир”;
- Т.В.Смирнова “Белка и компания”;
- Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева “Современный экономический словарь”.