Зал украшен. Звучит музыка.
Ведущий:
Ребята! Неделю назад вы получили письма такого содержания:
“Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания.
- К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал эти письма?
- Правильно! Молодцы! Конечно же, Мойдодыр!
Ну, а сейчас мы приглашаем вас в удивительный мир сказок К. И. Чуковского и объявляем литературный турнир “Чудо-сказки”.
1. РАЗМИНКА.
Ведущий: На 1 тур “Разминку” приглашаем по 3 человека от каждого класса. Кто знает ответ, поднимает руку.
- В каком году родился К. И. Чуковский? (В 1882 г.)
- К.И.Чуковский – настоящее имя писателя? (Нет, это псевдоним.)
- Назовите настоящее имя К.И.Чуковского. (Корнейчуков Николай Васильевич.)
- В каком городе родился К.И.Чуковский? (В Петербурге).
- В каком году впервые напечатал свои произведения? (В 1901 г.)
- Что писал К. И. Чуковский? (Стихи и сказки).
- А что еще вы узнали о К.И.Чуковском, готовясь к празднику?
Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились к конкурсу – разминке. А сейчас мы предлагаем вам послушать отрывок из сказки. Читает сказку сам К.И.Чуковский.
(Дается запись сказки “Телефон” в исполнении автора.)
- Узнали? Хором ответьте, что это за сказка?
2. НЕ ОШИБИСЬ!
- Молодцы! А сейчас объявляем 2 тур. Для участия приглашаем 8 человек от каждого класса.
1. Сложите из букв название сказки.
2 А (Ф Н О Л Т Е Е ) “ТЕЛЕФОН” 2
Б (Й О Р М Д Д Ы Р ) “МОЙДОДЫР”
2 В (А Л Б А Й Р М Е ) “БАРМАЛЕЙ”
2 Г (Й О Т И Б А Л ) “АЙБОЛИТ”
2. Исправь ошибки.
2 А
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке смешно (темно)Но мохнатые боятся.
“Где нам с этаким сражаться?”
Он и грозен, и зубаст.
Он нам солнце не продаст. . (отдаст)– Сказка? 2 Б Оттого – то мы от бабы
Ускакали, как от краба. (жабы)
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.Долго, долго целовала
И ласкала их она.
Поливала, умывала,
Разбивала их она. (полоскала)– Сказка? 2 В А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы подушками нынче объелись (лягушками)
И у нас животы разболелись.Но не слушали газели
И по – прежнему глазели. (галдели)
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?– Сказка? 2 Г Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По - испански говорил. (по-турецки)И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу фунтов пирожного. (мороженого)- Сказка?
3 ТУР. ОБЪЯВЛЕНИЯ.
Ведущий: А сейчас прервемся на рекламу. Нам прислали сказочные объявления герои Сказок Чуковского.
1.2А “Именинники и именинницы! Кто желает приобрести самовар к именинам. Спешите к нам! Свадебное агентство…
2. 2Б “Открываются ежемесячные курсы “Школа целителей и экстрасенсов”. Научим излечивать: корь, дифтерит, оспу, бронхит, головные боли, ангину… Агентство…
3. 2В “Просим вернуть солнце”…
4. 2Г “Вам срочно нужно связаться с друзьями? Предлагаем спутниковый ….
5.2А “Банно-прачечный комбинат предлагает свои услуги: помывка, причесывание, стрижка, а также стирка и утюжка балья”. Банно-прачечный комбинат…
6. 2Б “Наведу порядок в вашей квартире. Выведу пауков и тараканов. Вымету паутину”…
7. 2В “Открывается магазин, где вы сможете приобрести своим родным и близким все, что душе угодно: Маше – гамаши. Зинке – ботинки. Маме – сапожки, новые калошки”.
8. 2Г “Туристическое агентство организует путешествия по Африке. Гарантируем вашу безопасность в пути. Тур. Агентство…
Ведущий: А сейчас настала пора испытать наших Капитанов.
(Выходят капитаны).
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Ведущий: Проведем аукцион. Я буду показывать предмет, а вы называете сказку, в которой он встречается и вспоминаете хотя бы одну строчку из сказки с этим словом.
2А САМОВАР, ОБЕЗЬЯНА.
2Б ПОДУШКА, ФОНАРИК.
2В ГРАДУСНИК, КОПЕЙКА.
2Г ТЕЛЕФОН, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. На парашюте спускается Айболит.
Ведущий:
Надо Айболиту помочь приземлиться,
Иначе рискует он насмерть разбиться.
Айболит:
Я лечу с Килиманджаро. В Занзибаре был недавно,
Излечил зверюшек там. Вот теперь явился к вам.
У вас праздник?
Это очень хорошо! Я хочу, чтобы праздников у вас было много. Но больше мне хочется пожелать вам здоровья. Каждый ребенок должен соблюдать в чистоте свое тело и одежду.
А каждый дежурный должен поддерживать порядок и чистоту в классе.
Сегодня мы начинаем соревнование между 2 классами под девизом “Гигиена – лучшее средство для здорового детства”.
А помогать мне будут ребята из ваших классов – санитары. Я знаю, вы уже выбрали их. А ну-ка, санитары, быстрее бегите сюда! Я вручаю вам повязки и надеюсь, что мы с вами постараемся оздоровить детей. А сейчас приглашаю сюда к нам моего друга – Мойдодыра.
ВЫХОДИТ МОЙДОДЫР.
Мойдодыр:
Я великий умывальник. Знаменитый Мойдодыр.
Проведу соревнования, и проверю ваши знания.
Знать хочу, какой же класс всех опрятнее у вас.
Покажите ваши руки.
(Подходит к грязнуле).
Мойдодыр:
Ты один не умывался и грязнулею остался.
Милый мой, умойся быстро чисто, чисто, очень чисто.
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.
Иди на свое место. А я проведу соревнования.
Команды, на старт!
1 ЭСТАФЕТА. Надо взять из пакета только то, что необходимо для здоровой жизни.
(В пакетах для каждого класса: морковь, конфета, мыло, игрушка, полотенце, зубная щетка, кассета, зубная паста, яблоко, расческа, жетоны, спички, лак, календарь, воздушный шарик.)
2 ЭСТАФЕТА. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?
Детям предлагается закончить начатую ведущим сказку.
Мойдодыр и Айболит: Ой, ребята, и у нас есть подарочки для вас.
(Раздают мыло и полотенце каждому классу.)
Мойтесь чаще, мойтесь чище!
РАЗДАЕТСЯ ШУМ. ВБЕГАЕТ ДЕВОЧКА.
Девочка: Ой, помогите! Бегите! Спасайтеся!
НА АКУЛЕ ВЪЕЗЖАЕТ БАРМАЛЕЙ.
Бармалей:
А! Веселитесь! Ну-ну! А вы меня знаете?
Я беспощадный! Я кровожадный! Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада!
А только маленьких, да, очень маленьких детей!
Девочка, обращаясь к Крокодилу: Ой, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея!
Чтобы жадный Бармалей не хватал бы, не глотал бы этих маленьких детей.
Бармалей, испугавшись:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
Если нужно, к вам на помощь я приду!
И врагов всех непременно победу, побежду, победю…
Ведущий: Правильнее будет сказать, одержу победу. А чтобы в речи у тебя не таких ошибок, мы приглашаем тебя к нам в школу учиться. Ребята, возьмем Бармалея к себе?
Бармалей: Правда, ребята? Вот спасибо!
Ведущий: Ну что ж, литературный турнир подошел к концу. Жюри подводит итоги.
Скоро будут названы победители, будут вручены призы. А наше главное соревнование только начинается. Санитары вместе с шефами будут приходить к вам в гости. А мы, как хозяева, должны будем всякий раз встречать их в опрятной форме, с чистыми учебниками и тетрадками и, конечно же, в абсолютно чистом кабинете. Через каждые 2 недели мы будем встречаться с вами на линейке и победитель конкурса “Гигиена – лучшее средство для здорового детства” будет получать вымпел “Победитель конкурса чистоты”. Желаем удачи!
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ИТОГИ. ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ И ГРАМОТЫ.
(НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ГЕРОИ СКАЗОК).
- Вы сказки Чуковского любите, знаете.
- С удовольствием сказки эти читаете.
- Мы рады, ребята, очень за вас.
- За то, что в гостях побывали у нас.
- Чтоб жить вам было веселей,
- Придумал нас всех дедушка …
все: КОРНЕЙ.