ТЕМА: “СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.”
ЦЕЛИ:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи.
- Подготовить учащихся к изучению умножения.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать любовь к родному городу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учителя- компьютер, телевизор, учебник, иллюстрация зданий города, цветной мел.
Для учеников – учебник, тетрадь, математический веер, математическое лото(1 комплект на парту)
ХОД УРОКА,
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока:
- Ребята, откройте учебник на стр.76-77. Внимательно посмотрите на задания. Скажите, над чем мы будем работать сегодня на уроке? (ответы детей)
Учитель подводит итог: будем решать задачи, примеры и готовить к контрольной работе.
3. Устный счет.
- Мы сегодня будем путешествовать по нашему городу и начнем с этого места (слайд №1).
Кто знает , где мы?(Ответы детей, обобщение)
- Мосту через Волгу уже исполнилось 40 лет. На доске числа
100 30 10 8 1
55 15 9 41
20 27 13 60 48
- Назовите два или три числа, чтобы в сумме было 40, разность была равна 40.
Саратов город-порт. Решим такую задачу:
В июле причалили два теплохода. С первого в город сошли 100 человек, а со второго на 15 человек меньше. Сколько человек сошло со второго теплохода? Сколько человек сошло с двух теплоходов? (Ответы дети показывают с помощью математического веера)
- Прощаемся с Набережной. Посадим все наши числа (см. выше) на 3 теплохода. Как можно это сделать? (Ответы детей. Однозначные, двузначные, трехзначные)
- Наши теплоходы с числами отправились в плавание и их провожали 3 лягушки. Сколько лапок у трех лягушек? А глаз?
4. Решение задач.
- С Набережной мы поднимаемся и оказываемся у этого здания.
(Слайд №2)
На доске:
Кто знает, что это за здание? Чему здесь учат?
Разбор, запись решения сл. задачи (Краткое условие уже на доске в целях экономии времени)
В ансамбле играют на скрипке 21 человек, на контрабасе – 3 человека, а на виолончели на 9 человек меньше, чем на скрипке. Сколько всего человек в ансамбле?
После коллективного разбора 1 ученик записывает решение задачи и ответ на доске.
5. Физминутка.
6.
- Идем дальше по проспекту им. Кирова или ул. Немецкой и видим это здание (Слайд№3)
Решим такую логическую задачу:
- В первой клетке 4 цыпленка и 2 кролика, а во второй клетке 5 цыплят. Где больше глаз и насколько? (Решаем устно, с объяснением)
7. Решение примеров.
- Идем дальше по городу. Где мы оказались? (Слайд №5)
- Правильно. Это наша школа. Сколько этажей?
- На каждом этаже по 10 кабинетов. Сколь кабинетов в нашей школе?
- Школа славится учениками. Какими качествами должны обладать ученики? (Ответы детей .Обобщение)
Работа с учебником стр. 76 №2
1 ряд - 1 столбик, 2 ряд-2 столбик, 3 ряд- 3 столбик, по 1 ученику у доски от каждого ряда. Проверка.
Стр. 76 №4.
1 столбик решают девочки , 2 столбик - мальчики. Проверка.
8. Геометрический материал.
- (Слайд № 6)
- Где мы оказались? Правильно, это наша классная комната №20 .И здесь я предлагаю вам решить следующее задание.
“ Длина нашего класса 8 метров, а ширина на 2 метра меньше. Найдите периметр класса”. Начертим нашу классную комнату в масштабе и найдем периметр. А кто мне может сказать, что такое периметр? (Ответы детей) Задание выполняют ученики самостоятельно или с комментированием.
9. Физминутка.
10.
(Если остается время на уроке) Миша и Лена решали задачу:
В баке было 20 л бензина. Сколько литров добавили в бак, если в нем стало 35 литров бензина?
Лена решила так: 35 + 20=55 |
Миша решил так: 35-20= 15 |
Кто прав? Докажите.
11. Математическое лото.
(Работа в парах, 4 варианта) Фронтальная проверка.
12. Домашнее задание.
13. Рефлексия. Доска успеха.У каждого ребенка есть своя звезда (сделана она из цветного картона и в центре фото ребенка). Тот кто отличился на уроке прикрепляет свою звездочку на специальную доску. (Слайд № 7)