Ход урока
I. Орг. момент. Загадать загадку о портфеле.
У.
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
- Что это? (портфель)
Показать рисунок портфеля и прикрепить его на доску. Продолжить загадку о портфеле.
У.
А в портфеле том – секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные
И примеры здесь чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
У. - Руки? | Д. - (на месте) |
У. - Ноги? | Д. - (на месте) |
У. - Логти? | Д. - (у края) |
У. - Спина? | Д. - (прямая) |
II. Устный счет.
Давайте заглянем в наш портфель
- Ой, кто это? (показать рисунок, на котором нарисован змей, а на нем задания).
У. Посмотрите, какая необычная. А в чем ее необычность? Будьте внимательны.
Задания.
1. Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?
2. Как получается следующее число?
Назовите два числа, соблюдая закономерность (прикрепить числа 8, 10).
3. Какое из чисел лишнее? Почему?
4. Назовите геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?
5. Какой записан арифметический знак? Назовите его по-другому.
6. В какой части задачи используется этот знак? (указать на вопрос).
7. Какое слово записано? Составьте задачу, чтобы спрашивали: Сколько осталось?
8. А какие части задачи вы знаете?
У. -За правильные ответы вы получаете букву “М”.
- Внимательно посмотрите на Змею. (закрыть рисунок).
- Воспроизведите по памяти, что было записано на Змее от головы до хвоста.
- Молодцы! Правильно запомнили, вам вручается буква “О”.
Вы теперь уже поняли, что за каждое правильно выполненное задание, вы получаете букву, а в конце урока составим слово, которое приготовил вам маэстро Портфель.
III. Решение примеров.
У. - Посмотрим, а что лежит в следующем отделе портфеля (показ выражений).
0 +3 4 +2 3+3 7- 4 7 +1 6+2 9- 2 1+4 8-3 5+2
- Что записано на доске?
- Чего не хватает в записи?
- Откроем тетради, запишем ответы в строчку, следите за указкой. (вначале записать ответы первого ряда, а затем ответы второго ряда).
- Прочитайте ответы первого ряда, второго ряда.
- За правильно выполненное задание – буква “Л”.
- Возьмите красный, синий, зеленый карандаши.
- Число, которое на 2 больше 5, обведите красным.
- Число, которое на 1 меньше 9, обведите синим.
- Число, которое стоит между 5 и 7, обведите зеленым.
- Давайте проверим. Какие числа обвели: на 2 больше 5, это - …; на 1 меньше 9, это - …; между 5 и 7, это- …
- За выполнение задания - буква “О”.
IV. Физминутка.
V. Величины.
У. Ребята, наш многоуважаемый портфель предлагает нам на несколько минут стать волшебниками и просит помочь расшифровать слово. (На доску прикреплен ряд чисел, на обратной стороне которых написаны буквы).
Е Ч Ы В Л И Н И 7 4 5 9 8 2 3 2
- Возьмите в руки ваши волшебные веера. Я буду читать задание, а вы мне показывать ответ.
- 3 увеличить на 6 (в)
- 9 уменьшить на 2 (е)
- найти сумму 5 и 3 (л)
- уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Разность? (и)
- целое 6, часть 2, найти другую часть. (ч)
- большее число 8, разность 6, меньшее? (и)
- Длина прямоугольника 4 см, а ширина 1 см. На сколько длина больше ширины? (н)
- Мама купила 3кг груш, а яблок на 2кг больше. Сколько кг яблок купила мама? (ы)
(по ходы работы на доске открываются буквы)
- Какое слово получилось?
Д. - Величины.
У. - Правильно, вот вам еще одна буква - “Д”.
- Давайте повторим, какие величины мы знаем. В этом нам поможет №1 на стр. 16 в учебнике.
Игра “Найди величины”.
Один ученик работает у доски с раздаточным материалом, остальные - самостоятельно в учебнике.
У. - Что оставили? Что лишнее? Почему?
На доске таблица | Длина | см |
Масса | т | |
Объем | л |
У. - Чем отличаются слова I столбика от слов II столбика?
Сделаем вывод, закончив предложения:
Величина - это…
См, кг, л – это…
Творческое задание “Раскрась карандаши”.
(на столе у каждого ученика рисунок с карандашами
Задание: Раскрасьте карандаши так, чтобы красный был длиннее зеленого, а зеленый длиннее голубого. Карандаш какого цвета самый короткий?
Работу проверить, сверить с образцом на доске. За работу наградить буквой - “Ц”.
VI. Физминутка.
VII. Тренинг “Величины и их измерения”.
У. – А в последнем отделе портфеля лежит вот такой лист с заданиями (показать детям), достаньте его.
Задание 1 | Самост. выбор | ||
Какой может быть длина карандаша?
|
Задание 2 | Самост. выбор | ||
Выбери верное утверждение.
|
|||
Задание 3 | Самост. выбор | ||
Задание 4 | Самост. выбор | ||
Что легче – килограмм ваты или
килограмм железа?
|
|||
Задание 5 | Самост. выбор | ||
Выбери верное утверждение.
|
|||
Задание 6 | Самост. выбор | ||
Найди ошибки
|
Учитель читает задания, ученики самостоятельно делают выбор из трех вариантов, помечая ответ кружочком. Затем взаимопроверка в парах. Подвести итог работы на данном этапе и наградить буквой - “Ы”.
VIII. Итог урока.
У. - Давайте все вместе составим из букв слово, которое приготовил для нас портфель.
МОЛОДЦЫ!
У. - Как вы думаете, за что он похвалил?
- С чем работали?
- Что запомнили с урока?