Цели: развитие умения анализировать и исправлять допущенные ошибки, учить распознавать орфограммы, объяснять написание слов, обобщение знаний о правописании падежных окончаний имен существительных.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока
2. Сообщение общих результатов диктанта
- Ребята, мы писали диктант. Cегодня выполним работу над ошибками, допущенными в тексте.
Некоторые получили за диктант ,,5’’. Они молодцы, на уроке будут моими помощниками, а для всех - консультантами. В конце урока помогут всем справляться с самостоятельной работой. А пока у них трудное индивидуальное задание, которое они выполнят и получат за него оценку.
- Есть ребята, получившие ,,4’’ за диктант. Встаньте, они тоже молодцы, хотя допустили ошибки в работе. А ребятам, которые получили удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, надо быть сегодня очень внимательными, запоминать то, о чем будем говорить, что повторять.
- Поднимите руки, кто своей работой доволен.
- Кто недоволен? Можешь объяснить, почему?
- Я вас заранее разделила на 5 групп:
1-консультанты
2-красные
3-желтые
4-зеленые
5-группа особого внимания
3. Работа над ошибками
- Девиз нашего урока:
“Думай, как сделать!” (дети хором),
“А я вместе с вами!” (учитель)
- Консультанты, приступайте к своей работе по карточкам.
- Чтобы начать работу, мы должны определить тему диктанта. Прочитайте предложение, вставьте пропущенные буквы, определите орфограммы.
(На) л. сной елк. по. вились хл. пушк. , игрушк. , цеп. . (У доски 1 ученик работает)
- Каких орфограмм больше?
- Какова тема диктанта?
- Продолжай работать самостоятельно по плану:
1. Подчеркни главные члены предложения.
2. Чем оно осложнено?
3. Укажи падежи им. сущ.
4. Дай характеристику предложению.
- Мы вместе с группой “красных” будем работать над этой орфограммой.
(дети комментируют, вставляют окончания, все слушают и пишут)
к веточк. -1скл. , Д. п. (к земле)
от веточк. -1cкл. , Р. п. (от земли)
о хлеб. -2cкл. , П. п. (о дворе)
около лошад. -3скл. , Р. п. (около сети)
по опушк. -1скл. , Д. п. (по земле)
у ел. -3скл. , Р. п. (у сети)
- Как правильно написать падежные окончания имен существительных? (ВЫВОД)
- Домашнее задание для,,красных’’: с этими словами составить предложения, правильно написав окончания.
- Вернемся к предложению, послушаем как выполнил работу ученик. (Его оценивание)
- Ребята, каких еще много орфограмм встретилось в предложении? (Проверяемая безударная гласная в корне слова. )
- Работает группа “желтых”, пользуясь памяткой на доске. Как будем работать?
(Дети объясняют написание безударной гласной, а группа номер 5 работает по индивидуальной карточке, где есть ответы и проверочные слова. )
-. . . ………… - хл(а,о)пушка
-. . . ………. . . – по(е,я)вились
-. . . ………. . –пот(и,я)нулись
-. . . . . . . . . . . . . . . . . – з(а,о)лотые
-. . . . . . . . . . . . . . . . . – нар(я,и)жать
-. . . . . . . . . . . . . . . . . – п(а,о)утинка
- Какое слово лишнее? Почему?
- Как правильно написать слова с проверяемой безударной в корне слов? (ВЫВОД)
- Домашнее задание для “желтых”: записать 10 слов на это правило, обязательно записывая проверочное слово.
4. ФИЗМИНУТКА
- Что мы будем делать со словарными словами?
- Как их легче запомнить?
- Словарные слова будем “оживлять” или составлять необычные связи между ними.
- Например, ГОРОХ или РАКЕТА. Что представляете, когда это видите?
- Группа “зеленых” заранее подготовила несколько словарных слов, все напишут под диктовку, а затем у 2 ребят по выбору возьмут тетради на проверку, я перепроверю. Самопроверка по карточкам со словарными словами, дети сами ставят себе оценку. Домашнее задание:” оживить” несколько словарных слов, используя словарь. (в это время группа номер 5 работает за доской с индивидуальным заданием – вставить подходящие по смыслу предлоги)
слезть c крыши полезный д л я здоровья автобус б е з кондуктора отрывок и з рассказа смеяться н а д клоуном
- Какие предлоги употребили?
- Какое слово получилось по вертикали?
- Какая орфограмма в этом слове?
- Где она находится? Назови проверочное слово.
- Какое правило еще повторили? (Написание предлогов со словами)
- Как пишутся предлоги со словами? (ВЫВОД)
- Домашнее задание для группы: написать 10 словосочетаний, где слова употребляются с предлогами. Предлоги подчеркнуть.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Сейчас предстоит вам написать текст, вставляя пропущенные буквы. Как бы вы справились с работой? Почему?
- Работать будете самостоятельно, при затруднении поднимите руку, к вам подойдут помощники-консультанты.
- Прочитайте текст.
П. лярные совы ж. вут (в) тундр. . В н. чной тишин. прол. тают они (над) сн. гами. Кормом птиц . вляются мыш. .
- Записать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их. Затем возьмите карточку, отметьте последовательно вставленные буквы и вы получите результат своей работы. Начинайте с выделенной буквы. (При правильном выполнении, получится -5)
- Для тех, кто справился, сделайте карточку ”Мои ошибки”: запишите слова с пропущенной буквой, а с обратной стороны запишите нужную букву. --- Для консультантов домашнее задание: мини-сочинение на тему”Снежинка”.
6. Итог
- Заполните карточку:
Я работал с--------------- настроением.
Я---------- доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда--------------.
Стал лучше справляться с ----------------------.