Цели и задачи урока:
- Закрепление изученного материала: решение задач на движение, решение уравнений, письменные приемы деления, и т. д.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация “Путешествие в космос”, фигуры Пифагора у каждого ученика, рисунок солнца, лучи по числу учеников.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?
- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!
II. Путешествие в космос. Приложение1 (Слайд 1)
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток.
1. Остановка- Меркурий. Приложение1 (Слайд 2)
-На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.
Устный счет:
1.
142800, 120500, 50540, 12100
- назвать числа в порядке возрастания;
- назвать числа в порядке убывания;
- назвать самое большое число;
- назвать самое маленькое число.
2.
78, 67, 56, 45,
160, 80, 40,
2, 3, 5, 8, 13,
- найти закономерность, продолжить ряд.
3.
(а:b-с)*d+k*m:n
a:b-c*(d+k*m):n
- составить программу действий.
4. Игра “Молчанка”
2. Остановка “Венера”. Приложение1 (Слайд 3)
- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.
Математический диктант:
- уменьши 600 на 360;
- первый множитель 42, второй 2, найди произведение;
- делимое 180, делитель3, частное…;
- какое число меньше 280 на 100?;
- найди 1/5 часть тонны;
- во сколько раз 90 больше 3?.
Проверка
Самооценка.
3. Остановка “Марс”. Приложение1 (Слайд 4).
- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.
Решить примеры на деление:
1368:342
8568:28
15640:46
Проверка.
4. Остановка “Юпитер”. Приложение1 (Слайд 5)
- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.
Физминутка. Движения под музыку.
5. Остановка “Сатурн”. Приложение1 (Слайд 6)
- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
Решить задачу:
Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?
Проверка.
6. Остановка “Уран”. Приложение1 (Слайд 7).
- Уран очень похож на Юпитер.
Решить уравнения:
Х*13=52 х:12=100 1000:х=25
Проверка.
7. Остановка “Нептун”. Приложение1 (Слайд 8).
- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.
Геометрическое задание:
Из фигур Пифагора составить фигуру ракеты.
Проверка.
8. Остановка “Плутон”. Приложение1 (Слайд 9)
- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.
Задача на смекалку:
У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?
9. Остановка “Земля”. Приложение1 (Слайд 10)
Домашнее задание…
III. Итог урока. Приложение1 (Слайд 11).
Рефлексия:
- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.
- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?