Классные часы в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Каждая школа имеет свои традиции в воспитательной работе, свои общешкольные праздники, мероприятия. Изменяется жизнь – классные часы, как одна из форм воспитательной деятельности, как живой организм, тоже развиваются.

Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности классного руководителя с учащимися класса.

При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию.

Классные часы в начальной школе необходимы для развития индивидуальных особенностей каждого ученика и для получения социального опыта. Классные часы требуют от классного руководителя тщательной подготовки. Классные часы провожу по след. схеме.

Схема проведения классных часов.

  1. Определяю цель и задачи классного часа.
  2. Провожу подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.)
  3. Продумываю оборудование и использование наглядности.
  4. Планирую ход проведения:
  • Вступительная беседа;
  • Постановка проблемы;
  • Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
  • Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий);
  • Делаем выводы.
  1. Подвожу итоги.

В своей работе использую следующие типы классных часов:

  • Путешествие
  • Творчество
  • Фантазирование
  • Конкурс
  • Игра
  • Сказка
  • КВН

Что почитать:

  1. “Классному руководителю о классном часе”, под ред. Е.Н. Степановой, М. А. Александровой, изд. “Сфера”, Москва, 2005.
  2. “Младший школьник”, под ред. И.В.Дубровиной, изд. “Просвещение”, Москва, 2003.
  3. Б.В.Бушелева “Поговорим о воспитанности”, изд. “Просвещение”, Москва,1989.
  4. В.В.Ветрова “Уроки психологического здоровья”, Педагогическое общество России, Москва,2000.
  5. М.А.Панфилова “Лесная школа. Коррекционные сказки для младших школьников”, изд. “Сфера”,Москва,2002.

Примерное планирование

Рисунки