Каждая школа имеет свои традиции в воспитательной работе, свои общешкольные праздники, мероприятия. Изменяется жизнь – классные часы, как одна из форм воспитательной деятельности, как живой организм, тоже развиваются.
Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности классного руководителя с учащимися класса.
При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию.
Классные часы в начальной школе необходимы для развития индивидуальных особенностей каждого ученика и для получения социального опыта. Классные часы требуют от классного руководителя тщательной подготовки. Классные часы провожу по след. схеме.
Схема проведения классных часов.
- Определяю цель и задачи классного часа.
- Провожу подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.)
- Продумываю оборудование и использование наглядности.
- Планирую ход проведения:
- Вступительная беседа;
- Постановка проблемы;
- Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
- Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий);
- Делаем выводы.
- Подвожу итоги.
В своей работе использую следующие типы классных часов:
- Путешествие
- Творчество
- Фантазирование
- Конкурс
- Игра
- Сказка
- КВН
Что почитать:
- “Классному руководителю о классном часе”, под ред. Е.Н. Степановой, М. А. Александровой, изд. “Сфера”, Москва, 2005.
- “Младший школьник”, под ред. И.В.Дубровиной, изд. “Просвещение”, Москва, 2003.
- Б.В.Бушелева “Поговорим о воспитанности”, изд. “Просвещение”, Москва,1989.
- В.В.Ветрова “Уроки психологического здоровья”, Педагогическое общество России, Москва,2000.
- М.А.Панфилова “Лесная школа. Коррекционные сказки для младших школьников”, изд. “Сфера”,Москва,2002.