Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование культуры общения с окружающим миром в УМК "Перспективная начальная школа" 2008

    Автор: Арабчикова Светлана Вячеславовна

    Опрос ребят в моём классе показал, что на первом месте по переживаниям у них стоят конфликты с товарищами, происходящие часто из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. На втором месте причиной детских переживаний являются конфликты с родителями, на третьем месте – с учителями. Овладение принципами культуры общения, конечно, не освобождает нас ни от проблемы выбора, ни от ошибок, но может помочь сделать выбор более осмысленным.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе "Впереди лето! Бабочки" 2008

    Автор: Галимуллина Райса Габбасовна

    Важно сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характером жизнедеятельности. Показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Выяснить особенности жизнедеятельности бабочек, раскрыть механизмы их приспособлений к процессу размножения и питания. Важно воспитывать экологически грамотных людей. А это можно сделать через бережное отношение к насекомым как составной части окружающей природы, через раскрытие проблем насекомых.

  • Конспект открытого урока по математике в 3-м классе 2008

    Автор: Анисимова Светлана Анатольевна

    На уроке показан прием умножения для случаев вида 23 х 4 и 4 х 23.

  • Охрана растений 2008

    Автор: Яруллина Ольга Николаевна

    Урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету "Окружающий мир", активизировать мыслительную деятельность учащихся, познакомить их с историей создания Красной книги. Урок развивает интеллектуальные способности детей, даёт возможность повысить уровень экологической культуры, сформировать представления об экологии и бережное отношение к окружающему миру, к природе.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Понятие о неопределенной форме глагола" 2008

    Автор: Мухина Светлана Александровна

    Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа России" и посвящен ознакомлению учащихся с неопределенной формой глагола. Урок связан с 240–летним юбилеем города Стерлитамака. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который предназначен для достижения одной цели – подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.

  • Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2008

    Автор: Обухова Любовь Ивановна

    Урок призван показать дифференцированный и индивидуальный подход при личностно-ориентированном обучении. На уроке показаны формы выполнения заданий (в группе, индивидуально), совместная деятельность учеников и учителя, позволяющая проявить творческие способности детей с разным развитием правого и левого полушарий головного мозга. Рисунки детей и участие их в пьесе способствуют более полному пониманию природы, бережному отношению к окружающему миру.

  • Урок математики в начальной школе "Нахождение площади прямоугольника" 2008

    Автор: Целищева Тамара Борисовна

    Урок построен по модульной технологии с использованием игровой формы в сочетании с деятельностным подходом в обучении. Разнообразие форм работы (групповая, парная, самостоятельная, дифференцированная) и видов контроля (взаимопроверка, самопроверка, проверка командиром группы, учителем) активизируют деятельность учащихся в ходе всего урока. В урок включена здоровьесберегающая технология как неотъемлемая составляющая учебного процесса. Каждый учащийся должен проанализировать и оценить свою работу, сравнить с работой других детей.


  • Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2008

    Автор: Тыщенко Ирина Григорьевна

    Урок закрепления проводился в III четверти в заключение темы "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок составлен с использованием материала уроков естествознания по теме "Планеты Солнечной системы" в углубленном варианте.

  • Урок русского языка в 3-м классе "Мягкий знак в конце слов, называющих действия" 2008

    Автор: Тыщенко Ирина Григорьевна

    Учащиеся 3-го класса знакомятся с правилами употребления мягкого знака после шипящих.

  • Урок-путешествие "По дорогам зимы" 2008

    Автор: Чилоч Людмила Григорьевна

    Предлагается интегрированный урок по природоведению и английскому языку. Данные виды уроков помогают рассмотреть изучаемый материал таким образом, чтобы данное природное явление учащимися воспринималось целостно.

  • Мастер-класс "Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы" 2008

    Автор: Чнаваян Наталья Михайловна

    Мастер-класс – это форма обучения, в ходе которой педагог-мастер представляет (раскрывает) слушателям, коллегам собственную систему работы, оригинальный стиль творческой педагогической деятельности, искусство преподавания путём прямого и комментированного показа приёмов работы и педагогических действий. Мастер-класс создаёт условия для роста педагогического мастерства слушателей на основе рефлексии собственного педагогического опыта при сопоставлении его с представленным опытом педагога-мастера.

  • Обозначение углов. Многоугольник, 1-й класс 2008

    Автор: Бобрик Светлана Викторовна

    На данном уроке угол рассматривается как элемент многоугольника. Дети самостоятельно формулируют геометрическое понятие. Успешность урока обеспечивается необходимой наглядностью, атмосферой сотрудничества, игровыми ситуациями, в ходе которых решается учебная задача и происходит открытие детьми нового знания.

  • Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы 2008

    Автор: Максимова Юлия Юрьевна

    В статье проанализирована ситуация с организацией СПД в начальной школе, вынесено предположение о возможности развития и формирования умений саморегуляции посредством работы с технологической картой. Используя модульную технологию, я строю работу с опорой на технологические карты. В технологическую карту мною заложена возможность работы с алгоритмами. В статье приводится разработка урока с использованием технологической карты. В приложении приводятся образцы опорных технологических карт.

  • Решение комбинаторных задач с помощью "дерева возможностей", 2-й класс 2008

    Автор: Ермилова Татьяна Борисовна

    Урок математики учит детей решать задачи комбинаторики с помощью различных приемов систематического перебора вариантов, используя при этом "дерево возможностей", как один из инструментов систематического перебора, развивает вариативное мышление, речь, логику у детей. Урок построен в форме игры-путешествия по произведениям К.И. Чуковского, что позволяет осуществить межпредметную связь.


  • От слова печатного к сердцу ребенка 2008

    Автор: Савельева Евгения Спиридоновна

    Автор убеждён, что литературное чтение – любимый предмет в классе. Немалую роль в этом сыграла технология, идея которой была позаимствована у А.М. Кушнира ("Информационно-ценностный подход к чтению"). Усвоение прочитанного проверяется в ходе экспресс-опроса (теста). Ребятам нравится пение "с текста" на уроках литературного чтения. Оно способствует эмоциональному восприятию материала, более быстрому переходу на плавное и ускоренное чтение. Автором накоплен богатый песенный материал, собрана хорошая фонотека.

  • Урок обучения грамоте в 1-м классе "Путешествие по лесу. Звуки [л], [л,], буква Л–л" 2008

    Авторы: Епанешникова Елена Сергеевна, Смирнова Светлана Анатольевна

    Работа на уроке основана на личностно-ориентированном, деятельностном подходе и ситуациях "включения". Поэтому тема урока заявлена в интересной для детей формулировке, мотивирующей учеников к изучению фонетики. В ходе урока учтены особенности восприятия младших школьников, необходимость регулярной смены видов деятельности. Включены также парные и групповые виды работы, которые имеют большое воспитательное значение.

  • Открытый урок по русскому языку во 2-м классе. УМК "Перспективная начальная школа" 2008

    Автор: Арабчикова Светлана Вячеславовна

    На уроке русского языка дети учатся задавать вопросы к главным членам предложения.

  • Обучение грамоте. Урок письма 2008

    Автор: Шингарева Татьяна Владимировна

    Урок является закрепляющим в системе уроков по теме "Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя". Задания располагаются по мере увеличения сложности выполнения. Дети сравнивают языковые единицы, находят общее и различное, делят на группы по различным признакам, образуют новые слова. Существует межпредметная связь с уроками чтения, проводится звуко-буквенный анализ слова и составление схем.

  • Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 2008

    Автор: Округина Маргарита Викторовна

    В начальной школе большое внимание уделяется изучению литературных сказок, они способствуют формированию эстетических и нравственных представлений учащихся, развивают интерес к чтению, литературный кругозор, общую культуру и т.д. Приемами развития творческого мышления учащихся при чтении литературных сказок являются: использование литературных игр, художественных экспериментов, драматизации, викторин, литературно-творческих заданий, других видов художественно-прикладной деятельности. Также на уроке внимание учителя должно быть сосредоточено на аналитической работе, ему необходимо обратить внимание учащихся на фольклорные традиции, учить детей видеть в литературных сказках "следы" народного творчества.

  • Органы чувств, их значение и гигиена 2008

    Автор: Сентаева Светлана Васильевна

    Урок проводится после изучения строения тела человека, что позволяет учителю опереться на имеющиеся знания ребят. Используются различные приёмы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Кроме этого, разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Важное место на уроке занимает практическая работа.

  • Викторина, посвященная творчеству А.Л. Барто "Мир, в котором живут дети" 2008

    Автор: Веретенникова Татьяна Алексеевна

    В течение месяца дети читали книги А.Барто, рисовали иллюстрации к полюбившимся стихам, в группах разыгрывали названия стихов и репетировали сценки из стихов, писали заметки и выпустили газету "Имя, знакомое всем". Викторина проходит как телеигра "Счастливый случай". Образуются две команды по пять человек в каждой.


  • Урок развития речи в 1-м классе "Составление вопроса и ответа" (2 часа) 2008

    Автор: Яненко Людмила Васильевна

    На спаренных уроках развития речи дети учатся строить предложения, сравнивать вопрос и ответ, находить их отличительные свойства, делать связные высказывания, составлять вопросы, давать на них полные ответы.

  • Конспект урока по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение простых задач" (закрепление) 2008

    Автор: Степина Нина Михайловна

    Большое значение в организации работы с шестилетками, в предупреждении утомляемости, в формировании у детей некоторых сложных логических операций приобретает игра на уроках математики. Чем больше у ребенка желания участвовать в игре, тем с большим интересом он воспринимает изучаемый материал. Кроме этого, игра предполагает создание атмосферы коллективных отношений, нравственного переживания за товарища. Предлагаю конспект урока математики в 1-м классе с использованием игровых моментов.

  • В гостях у буквы "П" 2008

    Автор: Головина Анастасия Ивановна

    Занятие рассчитано на учащихся с задержкой психического развития, может быть использовано для детей с общим недоразвитием речи. Работа позволяет детям легко запоминать изучаемые буквы, пополняет словарный запас слов. Развивает мыслительную деятельность, и помогает детям в дальнейшем.

  • Урок развития речи во 2-м классе 2008

    Автор: Рыбакова Нина Васильевна

    Большое место в системе развивающего обучения Л.В. Занкова уделяется урокам развития речи. Я убедилась, как важно научить детей осознанно пользоваться словарями, самостоятельно искать нужную информацию в дополнительных справочниках. Считаю, данная работа расширяет кругозор ребенка, укрепляет у детей "вкус к языку", формирует опыт активного познания новых слов, развивает языковое чутье, интуицию, обогащает словарный запас.

  • Растения весной. Первоцветы. Окружающий мир 2008

    Автор: Абросимова Светлана Александровна

    На уроке дается представление об изменениях в жизни растений весной; говорится о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растений и растительного мира нашей Родины, нашего края. Учащиеся знакомятся с растениями, которые занесены в Красную книгу. На уроке используются разнообразные формы работы: отгадывание загадок, защита рефератов, составление деформированных слов, разгадывание кроссворда, слушание грамзаписи, чтение стихотворений.

  • Урок русского языка в 3-м классе "Род имён существительных" 2008

    Автор: Новосёлова Лидия Ивановна

    Представлен конспект урока русского языка в начальной школе. Урок посвящен теме "Родина".

  • Использование орфографического словаря на уроках обучения грамоте 2008

    Автор: Серюгина Наталья Фёдоровна

    После знакомства с согласными звуками и буквами, мы с ребятами в игровой форме познакомились с орфографическим словарём. Работа нас увлекла. И по возможности этот вид работы я стала включать в урок. Предлагаю один фрагмент урока обучения грамоте с использованием орфографического словаря.


  • Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2008

    Автор: Волошина Ирина Викторовна

    Урок основан на методике обучения русскому языку средствами субъективизации. Основным постулатом методики является сознательное и активное включение школьника в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности.

  • "Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку". Урок окружающего мира для 2-го класса 2008

    Автор: Гольцева Елена Валерьевна

    Представленный сценарий урока содержит необходимый материал для полноценного проведения урока по курсу "Окружающий мир" и ориентирован, прежде всего, на работу с учебным комплектом А.А.Плешакова. Материалы урока освещают следующие тематические вопросы: природа небесных тел, сравнительный размер звёзд, форма созвездий, истории созвездий, путешествие по Зодиаку, графические символы созвездий. Ввиду универсального характера материала и всестороннего освещения данной темы предлагаемый сценарий может быть заимствован полностью или использоваться частично учителями, работающими по программам А.А.Вахрушева, О.Т.Поглазовой, Н.Р.Виноградовой. Значительную часть разработки урока составляет дополнительный материал для учителя, который можно взять для подготовки внеклассных мероприятий.