Начальная школа
-
Внеклассное занятие по русскому языку в начальных классах 2008
Цель данного занятия - способствовать более прочному усвоению изученного на уроке материала; помочь учащимся усвоить орфографическое правило: написание сочетания ШИ; развивать речь детей; осваивать звуко-буквенный анализ слов; прививать интерес к языку как к учебному предмету. Занятие проводится на этапе первичного знакомства с орфограммой (II полугодие 1-го класса) или в период повторения программного материала в I полугодии 2-го класса. Материал занятия включает упражнения для развития артикуляционного аппарата; фонематического слуха; грамматические игры, развивающие творческие способности детей. В подготовке и проведении занятия целесообразно задействовать учащихся 2–3-х классов.
-
Урок-сказка (математика, 4-й класс) "Нахождение общего количества единиц определеного разряда в данном числе" 2008
Обучение новому материалу осуществляется на уроке. Урок-сказка в 4-м классе составлен в строгом соответствии с программой по математике для начальных классов. У детей уже сформировано понятие о новой счетной единице - тысяче как единице второго класса. Опираясь на понятие класса, дети бегло читают и записывают многозначные числа. На данном уроке несколько равноправных дидактических целей, поэтому тип урока - комбинированный. Для подготовки к изучению нового материала используется мультимедийная презентация.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + английский язык) по теме "Животные России и Северной Америки" 2008
Урок представлен в виде интегрированного урока, объединяющего естествознание, географию, английский язык. Данный урок входит в систему уроков по окружающему миру. На уроке используются видеоматериалы из фильмов географического общества о животных. ( 4-й класс, программа "Школа России").
-
Интегрированный урок (русский язык + мир вокруг нас) по теме "Леса России. Упражнение в определении склонений имени существительного" 2008
Интегрированный урок русского языка и мира вокруг нас для учащихся 4-го класса по теме “Леса России. Определение склонений имён существительных”. Цель урока: разнообразить работу с учащимися, расширить их представления о Родине, о многообразии её природы; формировать чувство гордости за свою страну; учить ребят обобщать и делать выводы, помочь раскрыться на уроке каждому ребёнку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Урок в образовательной системе "Школа-2100" 2008
Что такое «Школа-2100» сегодня? Это личностно-ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа). Это система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. «Школа-2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого учителя.
-
Урок математики "Вычисление площади" (урок-закрепление) 2008
Цели урока: закрепление навыков вычисления площади; формирование познавательного интереса учащихся к истории и культуре родного города.
-
"Слова с непроизносимыми согласными в корне" (повторение), 3-й класс 2008
Урок помогает увидеть орфограмму в словах, помогает развитию орфографической зоркости, памяти, речи, мышления, способствует воспитанию ответственного отношения к учению, прививает любовь к родному языку.
-
Открытый урок по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов", 1-й класс 2008
Форма проведения урока: урок-путешествие. Такая форма позволяет воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, умение сотрудничать, развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся с учётом их способностей.
-
Мой край родной – Камчатка 2008
Классный час «Мой край родной – Камчатка» является развлекательно-познавательным мероприятием. Направлен на ознакомление детей с бытом, культурой, литературой, музыкой, танцами коренных народов Камчатки. При проведении мероприятия прослеживается связь с литературой, живописью, уроками музыки и танца.
-
Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.
-
Развитие речи в начальной школе. Урок развития речи во 2-м классе 2008
Развитие речи является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной манере, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами – дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.
-
"Поговорим о времени и о часах". УМК "Начальная школа XXI века", Окружающий мир, 2-й класс 2008
На данном уроке школьники закрепляют свои знания о времени и о часах. Возможно, в вашем классе еще не все дети умеют определять время по часам, не знают, какие бывают часы. В процессе игры учащиеся овладеют умением пользоваться часами, расширят свои знания о единицах времени, научатся составлять режим дня.
-
Саша Черный. "Дневник фокса Микки" 2008
На примере изучения произведения Саши Черного "Дневник фокса Микки", формируется система читательских умений, прививается любовь к животному миру, развивается речь, расширяется мировоззрение.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) "Мягкие шипящие звуки, их запись в сочетании с гласными" 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе (1–4) в форме путешествия по произведениям А.С.Пушкина. Каждый фрагмент урока сопровождается слайдом с соответствующими иллюстрациями и заданиями.
-
Семинар-практикум "Концепция воспитательной системы творческого взаимодействия в начальной школе" 2008
В данной статье рассматривается обобщение опыта воспитательной работы в начальной школе на основе коллективно-творческого взаимодействия. Творческое взаимодействие понимается как межсубъектная совместная деятельность, в которой сохраняется и развивается индивидуальность каждого. А сама деятельность и ее результаты носят творческий характер.
-
Урок русского языка по теме "Временные формы глагола" в 4-м классе. "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2008
У учащихся 4-го класса написание безударных личных окончаний глаголов вызывает трудности. Основная задача учителя на данном уроке – совместно с учениками создать алгоритм-памятку по данной теме.
-
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" 2008
Ученики в группах разрабатывают декоративное оформление реального предмета быта (разделочные доски, подносы, игрушки и т.д.) в определенном, известном им стиле, используя технику аппликации, представляют их классу, аргументируя выбор стиля и названия работы.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 4-м классе: "Решение арифметических задач на уроках информатики" 2008
На данном уроке закрепляется умение составлять программы для конкретного исполнителя СКИ Плюсика, формируется умение решать задачу с помощью компьютера, показывается рациональное практическое применение компьютеров для различных прикладных задач, формируется умение работать в группах, развивается доброжелательность, внимательное отношение к людям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2008
На уроке дети будут обобщать и конкретизировать знания об экосистеме, об искусственной среде. Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе, чувство любви к природе, понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живой материи.
-
Ударные и безударные гласные (урок систематизации знаний) 2008
Урок знакомит с ударными и безударными гласными (урок систематизации знаний). Учащиеся закрепляют умение проверять безударные гласные, также воспитывается интерес к изучению природы родного края, развивается внимание к окружающему миру.
-
Открытый урок по математике. 1-й класс, начальная школа 2008
Учитель на уроках математики использует блочную систему подачи материала. В 1-м классе учащиеся сразу знакомятся с 10, 100, 1000, 10000, учат класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые и умеют представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. При решении задач учитель использует буквенную символику, учит составлять выражения, используя латинские буквы: <span class="math">a + b</span>; <span class="math">a + a - b</span>; <span class="math">a + (a - b)</span>. Дети учатся анализировать задачи, сравнивать краткие записи, делать выводы и составлять задачи по выражениям <span class="math">c + (a - b)</span>.
-
Работа с рассказом В.Драгунского "Что я люблю… И чего не люблю" на уроке внеклассного чтения в 3-м классе 2008
В данной статье приведён пример работы с рассказом В.Драгунского "Что я люблю... И чего не люблю?" на уроке внеклассного чтения. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности третьеклассников по прочтении повести С.Черного "Дневник фокса Микки" 2008
В статье показана организация исследовательской и творческой работы третьеклассников с повестью Саши Чёрного "Дневник фокса Микки". Выявлены комические приемы, используемые автором (приведены примеры), и представлен вариант продолжения повести, придуманный ученицей 3-го класса Ерёминой Дашей в подражание Саше Чёрному.
-
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе 2008
Используемые в настоящее время в начальной школе учебники и учебные пособия не позволяют ученику в достаточном объёме приобщиться к языковому богатству русской фразеологии, что обедняет речь ребёнка. В данной статье в помощь учителю отобраны наиболее интересные и яркие приёмы работы, которые позволят не только достигнуть поставленной цели, но и помогут разнообразить работу учеников на уроке и дома.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2008
В данной статье раскрывается система работы автора со словарными словами, изучаемыми в начальной школе; представлен материал, дающий возможность разнообразить подобную работу (группы однокоренных слов, словарик синонимов и антонимов, этимологические сведения, пословицы и поговорки, отрывки из стихотворений, загадки); приводятся примеры детских мини-сочинений.
-
Урок развития речи в начальной школе и воспитание истинного патриотизма 2008
В статье рассказывается об экспериментальном введении урока развития речи в 1–4-х классах начальной школы и дается пример такого урока во 2-м классе по теме "Синонимы: Родина, Отечество, Отчизна". Также приводятся доводы автора в пользу воспитания у учащихся любви к Родине не формальным введением специального урока патриотизма, а на любом уроке, дающем такую возможность, – главное, чтобы материал урока был тесно связан с интересами детей и вызывал их живой отклик; приводятся и сочинения учащихся.
-
Моделирование образовательной среды для формирования и развития эстетической культуры личности 2008
В нашей школе были созданы условия для внедрения программы эстетического обучения и воспитания учащихся начальных классов на основе фольклора. Цель программы - формирование нравственной личности в условиях поликультурного пространства. Одним из базисных курсов учебного плана является предмет "Детский фольклор". Богатый материал фольклора находит своё логическое продолжение в работе фольклорного ансамбля "Соловушка". Возникло содружество: дети – учителя – родители.
-
Решение задач по теме "Скорость, время, расстояние". Закрепление. Переход улиц и дорог 2008
Урок математики разработан в рамках программы "Школа России", учебник "Математика", автор М.И.Моро. Это нетрадиционный урок - путешествие по родному городу. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать познавательную деятельность детей. Все этапы урока взаимосвязаны, задания дифференцированы. Это позволяет повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Данный урок совершенствует математические знания учащихся. На этом уроке преследуются воспитательные цели: повторение правил дорожного движения; воспитание внимания и ответственности на дороге.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание сложных слов" 2008
Игровые и нестандартные уроки делают восприятие русского языка более интересным для учащихся. С первых дней обучения ребенка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению родного языка, вырабатывать чутье к языку. Вот именно эту цель и преследует урок "Изучение правописания сложных слов".
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Буквы Г и К. Закрепление пройденного. Русская народная сказка «Лиса и журавль»" 2008
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по УМК "Гармония" в 1-м классе. Урок дается с целью закрепления ранее изученных букв и звуков. Урок способствует развитию устной речи детей, внимания, логического мышления, воспитываются нравственные качества: доброжелательность, честность, гостеприимство. Прививается любовь к чтению.