Урок – модуль закрепления знаний.
Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.
Цель:
- формирование умения обосновывать
написание окончаний прилагательных,
распознавать творительный и предложений падежи,
выделять словосочетания, правильно писать
безударные окончания прилагательных;
- развитие умения точно употреблять
прилагательные в речи, развитие внимания,
мышления, навыка самоконтроля;
- формирование взаимоуважения, взаимопомощи,
умения объективно оценивать свою работу и работу
товарищей, воспитание внимательного отношения к
окружающему миру.
Структура урока.
УМ 1 Организация начала урока.
УМ 2 Проверка домашнего задания.
УМ 3 Подготовка к активной УПД.
УМ 4 Закрепление знаний.
УМ 5 Подведение итогов урока.
УМ 6 Информация о домашнем задании.
ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА
УЭО |
Знать: |
вопросы творительного и предложного падежей. |
Уметь: |
1. Отличать творительный и предложный
падеж. 2. Правильно писать окончания прилагательных в творительном и предложном падеже. |
|
УЭ1 |
Цель: |
проверить готовность к уроку. |
Задание: |
проверь наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей, тетради для памяток. | |
Контроль: |
самоконтроль. | |
УЭ2 |
Цель: |
1. Знать падеж прилагательных. 2. Уметь поставить вопрос от существительного к прилагательному. |
Задание: |
1. Прочитай стихотворение, записанное на
доске. 2. Какие орфограммы пропущены? 3. Определи падеж прилагательных. 4. Объясни написание окончаний. |
|
Контроль: |
фронтальная работа. | |
УЭ3 |
Цель: |
1. Знать тему урока. 2. Уметь сравнивать творительный и предложный падеж. |
Задание: |
ответь на вопросы: 1. Чему должны научиться на уроке? 2. Как различить творительный и предложный падеж прилагательных? |
|
Контроль: |
фронтальная работа | |
УЭ4 |
Цель: |
1. Знать вопросы творительного и
предложного падежей. 2. Уметь находить словосочетания с именем прилагательным, определять падеж. |
Задание: |
1. Прочитай предложения. 2. Выпиши словосочетания с прилагательным в творительном и предложном падеже. 3. Выдели окончания, укажи падеж. |
Индивидуальная карточка:
|
Контроль: |
самоконтроль по эталону на доске. | |
Оцени работу |
без ошибок – “5” | |
1 ошибка – “4” | ||
2 ошибки – “3” | ||
3 ошибки – “2” | ||
УЭ5 |
Цель: |
1. Знать окончания имен прилагательных в
творительном и предложном падеже. 2. Уметь поставить вопрос, определить падеж. |
Задание: |
1. Определи падеж прилагательного 2. Вставь пропущенные окончания прилагательных. 3. Укажи падеж. |
Индивидуальная карточка:
Строили на прав……. берегу | _____ |
Кружился над прав…… берегом | _____ |
Рассказал о хорош…… человеке | _____ |
Встретился с хорош…. человеком | _____ |
Сидел на высок….. дереве | _____ |
Поставили под высок….. деревом | _____ |
Контроль: |
взаимоконтроль, работа в парах, по образцу на доске | |
Оцени работу |
без ошибок – “5” | |
1-2 ошибки – “4” | ||
3 ошибки – “3” | ||
4 ошибки – “2” | ||
УЭ6 |
Цель: |
1. Знать окончания прилагательных в
творительном и предложном падеже. 2. Уметь изменять прилагательные по падежам, определять падеж. |
Задание: |
1. Напиши словосочетания в нужном падеже. | |
2. Выдели окончания. | ||
3. Укажи падеж. |
Индивидуальная карточка:
идем (каким?) дремучий лес |
стоял (на каком?) дальний берег |
ехал (каким?) скорый поезд |
плывут (в каком?) синее небо |
Контроль |
самоконтроль по эталону (карточка) | |
УЭ7 |
Цель: |
уметь дать оценку своей деятельности. |
Задание: |
проанализируй результаты своей работы | |
1. Подумай, достиг ли ты поставленной цели (да, нет). | ||
2. Внести оценки в таблицу. |
УЭ4 |
УЭ5 |
УЭ6 |
ИТОГО |
УЭ8 |
Цель: |
1. Знать падежные вопросы имен прилагательных. |
2. Уметь определять падежи прилагательных. | ||
Задание: |
выполни упражнение № 309 на странице 137. | |
Контроль: |
фронтальная работа на следующем уроке. |