Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах"

Разделы: Начальная школа


Урок – модуль закрепления знаний.

Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

Цель:

- формирование умения обосновывать написание окончаний прилагательных, распознавать творительный и предложений падежи, выделять словосочетания, правильно писать безударные окончания прилагательных;
- развитие умения точно употреблять прилагательные в речи, развитие внимания, мышления, навыка самоконтроля;
- формирование взаимоуважения, взаимопомощи, умения объективно оценивать свою работу и работу товарищей, воспитание внимательного отношения к окружающему миру.

Структура урока.

УМ 1 Организация начала урока.

УМ 2 Проверка домашнего задания.

УМ 3 Подготовка к активной УПД.

УМ 4 Закрепление знаний.

УМ 5 Подведение итогов урока.

УМ 6 Информация о домашнем задании.

ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА

УЭО

Знать:

вопросы творительного и предложного падежей.
 

Уметь:

1. Отличать творительный и предложный падеж.

2. Правильно писать окончания прилагательных в творительном и предложном падеже.

УЭ1

Цель:

проверить готовность к уроку.
 

Задание:

проверь наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей, тетради для памяток.
 

Контроль:

самоконтроль.

УЭ2

Цель:

1. Знать падеж прилагательных.

2. Уметь поставить вопрос от существительного к прилагательному.

 

Задание:

1. Прочитай стихотворение, записанное на доске.

2. Какие орфограммы пропущены?

3. Определи падеж прилагательных.

4. Объясни написание окончаний.

 

Контроль:

фронтальная работа.

УЭ3

Цель:

1. Знать тему урока.

2. Уметь сравнивать творительный и предложный падеж.

 

Задание:

ответь на вопросы:

1. Чему должны научиться на уроке?

2. Как различить творительный и предложный падеж прилагательных?

 

Контроль:

фронтальная работа
     

УЭ4

Цель:

1. Знать вопросы творительного и предложного падежей.

2. Уметь находить словосочетания с именем прилагательным, определять падеж.

 

Задание:

1. Прочитай предложения.

2. Выпиши словосочетания с прилагательным в творительном и предложном падеже.

3. Выдели окончания, укажи падеж.

Индивидуальная карточка:

  1. В зимнем уборе кусты и деревья были очень красивы.
  2. Поздним осенним вечером мы возвращались домой.
  3. На полях пшеница налилась золотым зерном
  4. Легкие облака плывут в просторном небе

 

 

Контроль:

самоконтроль по эталону на доске.
 

Оцени работу

без ошибок – “5”
    1 ошибка – “4”
    2 ошибки – “3”
    3 ошибки – “2”
     

УЭ5

Цель:

1. Знать окончания имен прилагательных в творительном и предложном падеже.

2. Уметь поставить вопрос, определить падеж.

 

Задание:

1. Определи падеж прилагательного

2. Вставь пропущенные окончания прилагательных.

3. Укажи падеж.

Индивидуальная карточка:

Строили на прав……. берегу _____
Кружился над прав…… берегом _____
Рассказал о хорош…… человеке _____
Встретился с хорош…. человеком _____
Сидел на высок….. дереве _____
Поставили под высок….. деревом _____

 

 

Контроль:

взаимоконтроль, работа в парах, по образцу на доске
 

Оцени работу

без ошибок – “5”
    1-2 ошибки – “4”
    3 ошибки – “3”
    4 ошибки – “2”

УЭ6

Цель:

1. Знать окончания прилагательных в творительном и предложном падеже.

2. Уметь изменять прилагательные по падежам, определять падеж.

 

Задание:

1. Напиши словосочетания в нужном падеже.
    2. Выдели окончания.
    3. Укажи падеж.

Индивидуальная карточка:

идем (каким?) дремучий лес
стоял (на каком?) дальний берег
ехал (каким?) скорый поезд
плывут (в каком?) синее небо

 

 

Контроль

самоконтроль по эталону (карточка)
     

УЭ7

Цель:

уметь дать оценку своей деятельности.
 

Задание:

проанализируй результаты своей работы
    1. Подумай, достиг ли ты поставленной цели (да, нет).
    2. Внести оценки в таблицу.

 

УЭ4

УЭ5

УЭ6

ИТОГО

       

 

УЭ8

Цель:

1. Знать падежные вопросы имен прилагательных.
    2. Уметь определять падежи прилагательных.
 

Задание:

выполни упражнение № 309 на странице 137.
 

Контроль:

фронтальная работа на следующем уроке.