Цели:
- cовершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000,
- закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать
задачи.
- Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи; развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
- мультимедиа проектор, слайды,
- музыкальный центр,
- индивидуальные карточки по теме,
- учебник,
- тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Целевая установка.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над письменными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием вычислительных навыков, будем развивать скорость мышления, решать задачи. В конце урока мы выполним тест и небольшую самостоятельную работу по решению примеров.
3. Устный счёт.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
1). Найдите закономерность, продолжите ряд чисел:
8, 11, 10, 13, …, …, …, … .
40, 2, 38, 2, …, …, …, … .
2). Рассмотрите расположение фигур. Определите закономерность, вставьте пропущенные фигуры:
3). Укажите числа, записанные на доске:
2 сот., 3 дес., 5 ед. | 3 сот., 8 дес., 0 ед. | 8 сот., 0 дес., 3 ед. |
67 дес. | 4 сот. | 49 дес. |
- Расположите эти числа в порядке возрастания, убывания.
235, 380, 400, 490, 670, 803.
- Составьте из этих чисел 3 примера на сложение. В ответе не должно быть более 1000. Решите их.
235+380=615 | 235+400=635 | 235+490=725 |
235+670=905 | ||
380+400=780 | 380+490=870 | 400+490=890 |
4).
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких её примет,
Но одна и та же всюду
Даст нам правильный ответ. (Цифра 1)
5). Рассмотрите решённые примеры. Найдите ошибки, допущенные при решении.
100+460=470 | 54-18=36 | 230-30=200 |
240+49=289 | 150+10=250 | 380-30=80 |
Найдите лишний пример, объясните свой выбор.
6). Задача:
Построили добрые гномики чудесные новые домики: 7 золотых и 6 серебряных. В каждом домике по 2 башенки, а в каждой башенке по 4 окошечка. Как сосчитать все окошечки?
4. Закрепление изученного материала.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сложением и вычитанием трёхзначных чисел.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру “ Я умею считать и умею объяснять”.
Используя алгоритм сложения и вычитания, объясните, как выполняются действия.
На доске:
На карточке примеры, записанные в строчку:
354 + 268 | 876 – 354 |
Ваша задача записать их столбиком.
- Какое правило вы должны помнить при записи примеров столбиком?
(Разрядные слагаемые записываются друг под другом). Дети записывают примеры столбиком. 1 ученик проговаривает написанное, работая у доски.
А теперь, самостоятельно решите аналогичные примеры, грамотно оформив их на письме (1учащийся решает на обратной стороне доски). Затем мы с вами выполним проверку.
456+252 | 697-314 | 600+201 | 780-549 |
5. Физкультминутка.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу,
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведём.
Вот как под музыку
Все отдохнём.
Звучит музыкальная композиция. Дети под музыку выполняют упражнения.
6. Продолжение работы по теме урока.
- Раскройте учебники на стр. 65. Обозначьте в тетрадях № 10, задача.
Про себя прочитайте эту задачу.
- Читает задачу ученик.
- Подумайте над тем, как выполнить краткую запись этой задачи.
- Поднимите руки те, кто знает, как решить эту задачу. Дети самостоятельно записывают решение задачи, с последующей проверкой. (Устно).
Решение:
1).72 : 6 = 12 (ч.) – механики.
2). 72 + 12 = 84 (ч.) – слесари и механики.
3). 90 – 84 = 6 (ч.)
Ответ: 6 электриков работало в мастерской.
Стр.66 № 18 – дифференцированно, самостоятельно с последующей проверкой устно.
Примеры нужно решать по действиям, записывая столбиком при сложении и вычитании трёхзначных чисел.
- 1 вариант – 1 строчка
- 2 вариант – 2 строчка
- 3 вариант – 3 строчка.
7. Самостоятельная работа. Тест (слайд 1)
А. 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.
а) 600
б) 699
в) 690
2. Найдите верное неравенство:
а) 815 м 851
б) 581 м 518
в) 185 м 158
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?
а) 7
б) 70
в) 700
4. Если 700 увеличить на 250, то получится:
а) 750
б) 725
в) 950
5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154
а) 164
б) 146
в) 150
Ответы:
1.Б
2. А
3. Б
4. В
5. Б (слайд 2)
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями.
Дети самостоятельно (друг у друга) проверяют правильность выполнения теста, выставляют оценки по количеству правильных ответов (плюсиков).
Б. На экране даны примеры для самостоятельной работы.
1 вариант 2 вариант Решите примеры: Решите примеры: 395+143 726+59 567+323 276+692 324-163 672-237 812-409 875-539
Сильным ученикам дополнительно предлагается задача, записанная на карточках:
Дополнительно:
Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумагу, массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов папа принёс на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг массой 3 кг?
Ответ: 6 кг.
8. Инструктаж домашнего задания.
Стр. 66 №18 – по действиям.
Стр. 66 № 15 – задача.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
- Какое задание было вам наиболее интересным?
- С каким настроением вы уходите с урока?