Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, все гости. Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти 4 года.
Песня “Мальчишки и девчонки”
Ровесницы, ровесники
Девчонки и мальчишки,
О них поем мы песенки,
О них читаем книжки.Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки!
Мы учимся вместе друзья.
Всегда у нас весело в классе, 2р
Да здравствует дружба ура!Идут по общей лестнице
Звонок, услышав звонкий.
Ровесницы, ровесники,
Мальчишки и девчонки.
Припев:
Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий.
Припев:
Ученица:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?Мне говорят: иди к доске -
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ведущий: Но прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто.
Ученики:
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1-й класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.
Учитель:
Нагружать все больше нас
Стали почему – то,
Чтоб прийти к вам на урок,
Мало института.
В “Светофор” и ОБЖ
Все играют классы,
Я ж готовлю вас везде,
Потому что асы.
Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.
Ученики:
А у нас стряслась беда:
Сочиненье скоро.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого,
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.
Учитель:
У меня стряслась беда:
Ремонт в кабинете,
Сам Макаренко тогда
Не видал такое:
Доски выбей, гвозди вбей,
А потом бригаду
Из семьи своей создай,
Очень будут рады.
Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.
Звонок
Ведущий: Урок чтения.
Ученица:
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Ученик:
Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы черные стоят.
Ученица:
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Ведущий.: А теперь внимание: литературные загадки!
Ученица:
Он доброй сказкой входит в дом,
Он с детства каждому знаком,
Он не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Под фонограмму песни Буратино выходит Ученик в костюме “Буратино”.
Буратино:
И Дуремар, и Карабас
Мой одурачены не раз,
Волшебный ключик дверь открыл,
Меня ребятам подарил …
Писатель - …
Ученица:
Не птица он и не щенок,
Он не котенок, не сурок,
Не медвежонок, не енот,
Но песню про него поют,
Его все дети узнают,
Скажите, как его зовут?
Под фонограмму песни Чебурашки выходит Ученик в костюме “Чебурашкаа”
Чебуражка:
Я никому не был знаком,
Был я игрушкой, не зверьком,
Писатель имя подарил
И с крокодилом подружил.
Писателя припомни ты,
Его фамилию скажи.
Ученица:
А если кто – то загрустит
И потеряет аппетит,
То пусть его на чашку чая
Он поскорее пригласит.
Он с крыши в гости прилетит
И вам улучшит аппетит,
Его вся знает детвора,
Он в гости к вам спешит всегда.
Ребенок, взрослый скажут тут
Героя этого зовут…
Под фонограмму песни Карлсона выходит ученик в костюме “Карлосона”
Карлосон::
И я моторчик свой включу,
К вам в гости с крыши прилечу,
С собой свою большую ложку
Я непременно захвачу.
Узнали вы меня, друзья,
К вам в гости я спешил не зря.
Скорее память напряги
И имя автора скажи …
Звенит звонок
Ведущий: Русский язык.
Ученица:
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы жилье.
Ученица:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Ведущий: Вас ждут грамматические загадки.
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоимение – слог второй,
А в целом – столик школьный твой.
Ученица:
Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.
А в целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца.
Ученик:
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в гудении ясно услышишь,
Вместе на темы различные пишешь.
Звенит звонок.
Ведущий.: Математика.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
Ученица:
И на свете нет профессии,
Вы заметьте – кА,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Ведущий.: Сейчас мы покажем наши знания по математике.
(Ведущий читает “Задачи шутки”)
Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву?
Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. Через сколько минут будет распилено всё бревно?
Ведущий: А так мы иногда выполняли домашнее задание.
Инсценировка А.Барто “Сережа учит уроки”
Звенит звонок.
Балаян В.: История.
Ученица:
Мы с историей – друзья,
Без нее б ни ты, ни я
Никогда бы не узнали,
Как возникла и откуда
Наша Русская земля.
Вопросы по истории.
Ученик:
Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмаки.
Ученица:
Вот каникулы настали,
До свидания, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Ученик:
Но как радостно нам поле лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
Песенка о лете.
Учитель: Пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости. Мне хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент.
Слово предоставляется директору школы
Ведущий: А теперь мы споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.
“До свиданья, Москва”
В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытие делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.