Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку 2008
Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включились в работу - игру, создан положительный настрой на учебную деятельность. Во время путешествия учащиеся повторили основные орфографические правила правописания слов с безударной гласной в корне, с парной согласной в середине и в конце слова и правописание слов с непроизносимой согласной; подготовились написать диктант.
-
Проект интегрированного урока во 2-м классе "Добро, любовь, справедливость в мире сказок Г.Х. Андерсена" (внеклассное чтение) и "Из чего сделаны твои вещи" (окружающий мир) 2008
Международный педагогический опыт показал, что на сегодняшний день наиболее оправдавшие себя формы интеграции в начальной школе - это интегрированные курсы, интегрированные уроки, на которых осуществляется преподавание различных учебных дисциплин одним учителем, т.е. существует возможность строить взаимоотношения с учащимися в логике субъективных отношений, когда ученик исходно рассматривается не как объект педагогического воздействия, а как равноправный партнер в совместно осуществляемом процессе обучения. Я считаю, что такие уроки интересны не только детям, но и самим учителям. Происходит творческая деятельность, которая создает нечто новое. Учитель на таких уроках выступает не ретранслятором знаний, а соучастником процесса обучения и развития.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Упражнение в определении склонений имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся о склонении имен существительных, о написании падежных окончаний.
-
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008
Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой (система Занкова) 2008
Шагая в ногу со временем, я часто в своём классе провожу уроки-презентации. Это позволяет мне применять на уроках богатый наглядный материал, способствует развитию познавательного интереса у учащихся и активизирует их работу. Данный урок является обобщающим по теме «Большая буква в именах собственных» (учебник А.В.Поляковой, 2-й класс). В календарном планировании это 48-й урок.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая Родина" для 3–4-х классов 2008
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе краеведения заняла 1-е место на Всероссийском конкурсе воспитательных систем в 2006 году и вошла в сборник материалов этого конкурса. Материал, представленный в моей программе, отражает специфику работы в детском доме, расположенном в сосновом бору.
-
Урок русского языка в 4-м классе, проведённый в технологии деятельностного метода на областном конкурсе "Учитель года - 2007" 2008
Предлагаю тематический урок русского языка в 4-м классе. Это урок общеметодологической направленности, проведённый на областном конкурсе «Учитель года 2007» в технологии деятельностного метода. (Аналогичный урок, но по теме «Зима», проведён мною на городском конкурсе «Учитель года–2007».) Часто в своей практике я использую приём «совместимость несовместимого». На уроке закрепление изученного материала я совмещаю с «открытием» нового знания в «творческом» плане. Это делает урок интересным, незабываемым.
-
Конспект урока обучения чтению на тему "Согласный звук [щ]. Буква Щ, щ" 2008
Урок построен с использованием методики Г.А.Бакулиной. Увлекательная поисковая деятельность, осуществляемая с помощью лексико-орфографических упражнений, новых подходов и приёмов к традиционным учебным действиям, резко повышает интерес детей к уроку. Сравнительный анализ результатов диагностики учащихся, проводимой в октябре и декабре, показал, что у учащихся успешнее формируются лингвистические знания, умения и навыки, а также одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств. Идёт развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, речевых способностей. Используемая методика придаёт традиционной системе обучения развивающую направленность.
-
Дидактические пособия для развития индивидуальных возможностей учащихся через различные методы и формы работы 2008
Самая распространенная форма работы с учащимися на уроке - это коллективная работа в парах, группах. Коллективные формы работы на уроке позволяют создать работоспособную обстановку, вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность, помогают каждому увидеть свои ошибки, найти причины их возникновения или убедиться в правильности выполнения задания. При этом необходимо помнить, что при коллективных формах работы особенно важно добиваться умения слышать своего товарища, учить культуре спора и диалога, приучать к сознательной дисциплине, даже в коллективной работе стараться проявить свою индивидуальность, применять опыт общения со сверстниками.
-
План-конспект классного часа в 4-м классе 2008
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах.
-
Занятие по правовому воспитанию в 3-м классе: "Государство и наши права" 2008
Формирование основ правового самосознания младших школьников является приоритетной задачей школы, семьи, общества. Она не может быть реализована, если ее значение, содержание и методика не будут осознаны всеми педагогами. Эта работа может быть эффективна при условии, если нравственно-правовые нормы пройдут через разум и сердце учителя. Мы только тогда сможем построить правовое государство, когда научим детей жить в соответствии с общечеловечесскими нравственными законами, изложенными во Всеобщей декларации прав человека.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО в 1-м классе на тему "Берегите природу, или Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 2008
Интегрированный урок-путешествие на луг с целью познакомить детей с видами бабочек, с луговыми цветами. Воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней, культуру поведения в лесу.
-
Классный час на тему "Будем добрыми и человечными" 2008
Классный час с целью воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных.
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Морское путешествие" 2008
Открытый урок математики в 3-м классе на закрепление пройденного материала. Цель урока: повторить изученный материал - сложение и вычитание с переходом через десяток. На уроке в игровой форме идет решение простых и составных задач, уравнений, примеров в 2 и 3 действия.
-
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" 2008
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. В работе с детьми 1–4-х классов приходится много думать, искать, творить. В результате родились игры-путешествия, с помощью которых ненавязчиво обобщается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. А самое главное, что благодаря игре учитель имеет возможность учесть индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний учащихся.
-
Открытый урок математики во 2-м класе по программе 1–4 "Путешествие в царство Снежной королевы" 2008
Открытый урок математики во 2-м классе по программе 1–4 на закрепление пройденного материала на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, на сложение и вычитание в пределах 100 вида 30 + 20, 80 - 20, 23 + 5, 27 - 4.
-
Внеклассное мероприятие "День бабушек" 2008
1 октября отмечается праздник Пожилого человека. Но дело в том, что не каждую бабушку можно назвать пожилым человеком. И мы с родителями и с ребятами решили исправить эту ошибку и внести в свой школьный календарь новый праздник «День бабушек». Ведь это прекрасная возможность поблагодарить своих бабушек за воспитание, безграничную любовь, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им хоть капельку своего внимания.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения 2008
Открытый урок русского языка в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения на повторение и закрепление темы "Имя существительное". Целью урока является закрепление знаний учащихся по определению числа, рода, падежа и склонения имен существительных; расширение словарного запаса; закрепление умения по подбору проверочных слов имен существительных с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова; воспитание чувства коллективизма, чувства сопереживания, уважения друг к другу и к великому русскому языку.
-
Игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста "Откуда берутся грязнули?" 2008
Игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста ставит целью воспитывать в детях желание быть аккуратными, чистоплотными, уважение к самому себе и окружающим, бережное отношение к имуществу, научить правилам хорошего тона.
-
Урок математики во 2-м классе "Путешествие в Царство Математики" 2008
Урок математики во 2-м классе на тему "Нумерация чисел в пределах 100". Цель урока - повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, решать примеры и задачи.
-
Открытый урок математики в 1-м классе на тему "Число 3 и цифра 3" 2008
Открытый урок математики в 1-м классе с целью привить любовь к математике.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие в цирк" 2008
Урок математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала сложения и вычитания в пределах 20, сложение в пределах 20 с переходом через 10.
-
Утренник "Прощание с 3-м классом" 2008
Сценарий утренника, который может пригодиться в конце обучения в начальной школе.
-
Утренник-викторина по теме "Охранять природу — значит охранять Родину!" 2008
Мероприятие нацеленное на воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, а также воспитание гражданина России.
-
Открытый урок-игра "Путешествие в королевство волшебных красок" в 1-м классе 2008
Рисование с натуры новогодней елочной веточки с игрушками с целью обобщения знаний и умений по изобразительному искусству; формирования эстетического восприятия зимнего праздника; воспитание бережного отношения к природе; развивития художественного вкуса, самостоятельности, наблюдательности, умения создавать сказочные образы елочных игрушек; воспитание умения коллективно трудиться; умения радоваться результатам товарищей.
-
Урок литературы по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Утес" 2008
Тема Кавказа неразрывно связана с лирикой М.Ю.Лермонтова. Но не все дети знают, кто еще из русских классиков был в свое время на Кавказе, почему и как это отразилось на его творчестве. Об этом идет речь на данном уроке. Предлагаемый дополнительный материал (презентации) может быть использован весь или частично на данном уроке, в зависимости от уровня подготовки учащихся и целей, поставленных учителем к данному уроку.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Чтение 2008
Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Присчитывание и отсчитывание по 2" 2008
Урок комплексного применения знаний с целью создания условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях через игровую деятельность.
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему "Безударные гласные, проверяемые ударением" 2008
Формирование языковой компетенции и орфографической зоркости – основная проблема, над которой работает учитель со своими учениками в течение всего периода обучения русскому языку. Представлен сценарий урока русского языка «Безударные гласные, проверяемые ударением» (3-й класс), составленный на основе программы «Сборник для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова». Учебник «Русский язык» А.В.Полякова, 2005 год.