Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Стили речи. Речь художественная и научная" 2008
"Стили речи. Речь художественная и научная" - это урок закрепления и уточнения представлений учащихся об особенностях художественной и научной речи. Также на уроке продолжается работа над развитием орфографических навыков. На уроке используются слайды презентации.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Стихи русских поэтов о Родине и родной природе" 2008
Урок ставит целью обобщить знания детей о стихах русских поэтов XIX века. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Развивать навык работы в группе, умение находить главную мысль в тексте, восстанавливать деформированный текст. Воспитывать любовь к Родине и родной природе.
-
Конспект занятия с группой учащихся 1-го класса, имеющих логопедическое заключение "ОНР". Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие 2008
В последние годы увеличилось число первоклассников с различными речевыми нарушениями. Учащиеся с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. Логопедическое занятие, описанное в данном конспекте, направлено на работу над словом. На занятии дети учатся дифференцировать слова, обозначающие предмет, и слова, обозначающие действие.
-
Обогащение словарного запаса на уроках в начальной школе (домашние и дикие птицы) 2008
В статье показана одна из форм организации и проведения урока по обогащению словарного запаса детей начальных классов (1-2) на логопедических занятиях как в группе для детей с не ярко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР), так и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН).
-
Дифференциация звуков [б] и [п] 2008
В статье показана одна из форм организации и проведения урока по дифференциации звуков для детей начальных классов (1-2) на логопедических занятиях как в группе для детей с не ярко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР), так и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН).
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе с применением ИКТ на тему Великой Отечественной войны "Это праздник со слезами на глазах" 2008
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей. В качестве примера в работе рассматривается внеклассное мероприятие в начальной школе с применением ИКТ на тему Великой Отечественной войны "Это праздник со слезами на глазах".
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе (КВН) по трилогии Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" 2008
В работе представлен КВН по трилогии Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
-
Урок окружающего мира "В центре Европы" 2008
Задачей урока является обобщение знаний о странах Центральной Европы, получение новых сведений о странах Северной Европы. Для урока выбрана технология игры-путешествия. Данный урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
"Все профессии важны". Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2008
Процесс обучения на уроке строится на здоровьесберегающем подходе к учебному процессу и реализуется на трёх предметных основных областях, отражающих глобальные аспекты существования человека в мире.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»". Работа с художественным текстом 2008
Целью урока является формирование умений осмысленно воспринимать художественный текст, воспитание языковой чуткости. Музыкальное сопровождение (произведения П.И.Чайковского), репродукции картин И.Шишкина создают необходимую обстановку, что способствует развитию эмоциональной сферы младших школьников, заставляет задуматься о бережном, разумном отношении к природе. Урок даёт возможность испытать чувство сопереживания героям, чувство ответственности за всё живое.
-
Спортивное мероприятие "Здоровая семья - здоровая Россия" 2008
За 4 года обучения в начальных классах я не только учу детей, но и формирую навыки здорового образа жизни. Спортивные праздники необходимо проводить для развития физических качеств личности и укрепления здоровья детей. Данное мероприятие проведено совместно с родителями в 4-м классе.
-
Изготовление мышки на кружке бисероплетения 2008
На занятии кружка бисероплетения дети учатся изготавливать мышку, осваивая новые способы плетения.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Методика критического мышления включает три этапа: Вызов - Осмысление - Рефлексия. Этап "Вызов" позволяет актуализировать и обобщить имеющие у учеников знания. Этап "Осмысление" на данном уроке выражен практическими упражнениями, которые носят творческий характер. Этап "Рефлексия" – на этом этапе ученикам предложен тест, включающий в себя задания по теме.
-
Урок "Зеленая тропинка" по теме "Наблюдение связанных изменений в природе. Осень и ее признаки" 2008
На занятии проводятся наблюдения за осенними изменениями в природе; даётся представление о характерных признаках осени в неживой и живой природе. Ребята по памяти вспоминают и называют признаки осени.
-
Урок математики во 2-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" 2008
Вследствие выполнения продолжительной и интенсивной работы появляется утомляемость учащихся, которая обычно проявляется в снижении работоспособности. Для того чтобы работоспособность не снижалась, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Данный урок показывает, как можно оптимизировать физическую, эмоциональную, умственную активность.
-
Окружающий мир. 4-й класс (Образовательная система "Школа-2100"). Тема урока "Характер" 2008
На уроке использована групповая форма работы, которая позволяет повысить активность детей, сделать урок продуктивным. Работая в группе, учащиеся овладевают такими качествами, как взаимопомощь, уважение к мнению собеседника. Использование занимательного материала, отрывков из м/ф помогает сделать урок интересным, доступным.
-
Развитие речи младших школьников (из опыта работы) 2008
Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение ученика сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь и проявляется также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.
-
Диалог культур в литературе 2008
Диалог культур рассматривается как процесс "творческого мышления" разных культур во времени и в пространстве, как столкновение и соотнесение различных творческих индивидуальностей, художественных точек зрения. Изучение сказок и фольклора в контексте диалога культур отвечает положениям новой концепции литературного образования, требующей от учащихся глубоких знаний, широты ассоциативных связей, умения сравнивать и сопоставлять. Данный материал можно использовать на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе (по программе "Школа-2100").
-
Урок русского языка в 3-м классе "Закрепление знаний о падежах и типах склонений имен существительных" 2008
По характеру познавательной деятельности учащихся на уроке использовались репродуктивный и частично-поисковый методы; по источнику информации - словесные и практические; по логической структуре - индуктивный метод. Виды работ - тоже разнообразны: орфографическая минутка (помогает закрепить орфографический навык и повторить изученные правила, способствует активизации деятельности учащихся и развитию их самостоятельности при усвоении учебного материала), конструктивное и логическое упражнения, работа с книгой, со справочным материалом. Использование таблиц и алгоритмов для обобщения развивает культуру ума учащихся, систематизирует их знания.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство (4-й класс) "Закрепление знаний о типах склонения имён существительных" (русский язык). Свободное рисование на тему "Зима" (ИЗО) 2008
Урок совершенствует умения учащихся определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных падежах, обобщает знания о склонении имён существительных, формирует умения выражать свои мысленные представления и впечатления в рисунке.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Реки России. Реки Ульяновской области" (урок-путешествие на самолете и пароходе) 2008
Предложенный урок по теме "Реки России. Реки Ульяновской области" проводится в форме урока-путешествия. Основные методы, применяемые для достижения поставленных задач: словесные, изобразительные, практические. Формы организации познавательной деятельности: групповые, индивидуальные. Дети увидели красоту рек, и именно реки Волги с легендами о ней. Другие реки нашего края ученики тоже не оставили без внимания. А с пониманием приходит желание помочь, сберечь, защитить. Задачи, поставленные к уроку, были решены, а цели достигнуты.
-
Урок по математике в 1-м классе "Сложение. Знак +" 2008
Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с действием "сложение", закрепляет знания о чесле 5.
-
Система работы по формированию словаря у учащихся начальных классов школы VIII вида 2008
Развитие речи детей с нарушениями интеллекта - одна из важнейших задач, которая решается в специальной (коррекционной) школе в процессе обучения. Столь пристальное внимание к формированию словаря не случайно. Работая над исправлением речи, формируя словарь, развивая речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у школьников познавательные способности, совершенствуем психические функции. Предлагаемая мною схема будет полезна учителям, так как она позволит им творчески подойти к проведению словарной работы, быстро сориентироваться в подборе материала и написании плана урока, разнообразить работу над словами, сделать ее более эффективной.
-
Урок трудового обучения во 2-м классе. Оригами "Рыбки в аквариуме" 2008
На уроке трудового обучения во 2-м классе учащиеся знакомятся с историей оригами, учатся с помощью техники оригами делать оригинальные поделки.
-
Урок литературного чтения 2008
На уроке дети знакомятся с текстом "Домик - пенёк". Основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается словарный запас. Этот текст углубляет знание учеников о жизни животных, прививает любовь к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Местоимение. Обобщение и систематизация изученного материала" 2008
Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся о частях речи - местоимении, используются разные виды заданий по этой теме.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе "Обобщение знаний об имени существительном. Части речи" 2008
Урок во 2-м классе обобщает знания учащихся об имени существительном.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Перенос слов с двойными согласными" 2008
Основной целью урока является совершенствование знаний учащихся о правилах переноса слов с двойными согласными. Вид урока - взаимное обучение. В данном уроке учтены дидактические ценности отдельных элементов урока и распределены в соответствии с динамикой работоспособности учащихся – смена видов и форм работы (индивидуальные, групповые, коллективные), логическая последовательность. Считаю главным на уроке - создание эмоционально-интеллектуального фона.
-
Безударные личные окончания глаголов, 4-й класс 2008
В начале урока использовалась аудиозапись (шум моря), что способствовало снятию напряжения у детей. Урок проводился в игровой форме. Это позволило активизировать познавательные способности школьников. Занятие построено на основе произведений А.С.Пушкина; развивает связную речь учащихся, обогащает их активный словарь, воспитывает любовь к родному языку. При построении урока учтены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста: использовались иллюстрации, происходила частая смена деятельности.
-
Технология природосообразной педагогики — одно из направлений качественного обучения чтению и письму младших школьников 2008
Вопросы, вопросы, вопросы... Они возникают перед учителем с того момента, когда он отважился шагнуть в эту заманчивую и таинственную науку - педагогику. Они не оставляют его в покое ни на день, ни на час. Он пытается найти на них ответы, но вопросы возникают вновь, еще более сложные, чем прежде. И вновь поиски. А вопрос: "Как трудный процесс чтения сделать интересным и полезным?" - волновал и волнует всех учителей начальной школы. Что придумать, чтобы урок чтения стал любимым? Как учить читать? Что нужно сделать, чтобы дети полюбили книгу, научились красиво и грамотно писать? Попробовала я найти ответы с помощью природосообразной технологии Алексея Михайловича Кушнира, главного редактора журналов "Народное образование", "Школьные технологии", кандидата психологических наук.