1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
“У Эйнштейна спросили: чем ваш интеллект отличается от интеллекта других людей? Он ответил: Если будет поставлена задача найти иголку в стоге сена, то обычный человек найдет иглу и успокоится. Я же продолжу поиск и найду 2 и 3 иголки, а если повезет, то 4 и 5. Эйнштейн не останавливался на достигнутом”
- Сегодня на уроке мы будем идти к цели и не останавливаться на достигнутом.
2. ЧИСТОПИСАНИЕ
На доске: , , ,
- Прочитайте числа. Как их назвать одним словом?
- Что такое дробь? Числитель? Знаменатель?
- Найдите основание для классификации и обоснуйте свой выбор.
- Что такое доля? Процент?
- Как по-другому можно записать дробь ?
- Запишите дроби, допишите свои.
3.
- Дробь – это одна или несколько равных частей целого.
- Как найти часть от целого?
- как найти целое по его части?
УСТНЫЙ СЧЕТ
На доске:
от 16; составляют 8; составляют 20 7% от 600 5% составляют 35 от 33
Ответы: 10, 36, 25, 42, 700, 9
- Расставьте ответы в порядке возрастания.
(Буквы переворачиваются и открывается слово ЛОГИКА)
- ЛОГИКА – это наука о различных формах мышления. Интеллектуально развитый человек – это человек, у которого развито логическое мышление. Сегодня на уроке мы будем заниматься развитием логического мышления, и в этом нам поможет решение задач. Логическое мышление играет важную роль при решении задач. Это и будет темой нашего урока.
На доске: Тема: Решение задач
- Мы будем отрабатывать навык решения задач на нахождение части числа и на нахождение числа по его части, а так же сравнивать дроби, решать уравнения и геометрические задачи. Будем развивать внимание, память, речь, логическое мышление. В этом нам поможет взаимопомощь, поддержка друга. Мы выясним, что у нас получается, а над чем нужно поработать. Поэтому урок пройдет в форме теста. Тест – английское слово – испытание, проверка. Оценим свои интеллектуальные способности на данном этапе обучения. Каждый вид работы и его выполнение будет выражаться в баллах от 3 до 5.
Оцените выполнение устного счета.
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ГРУППАХ
- У каждой группы своя задача. Прочитать, обсудить, выбрать человека, который запишет решение у доски и прокомментирует (схемы задач на доске)
- Какой вид задачи?
- Задайте вопросы? (оценивание)
- Поставьте себе баллы.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Человек должен развивать в себе не только умственные способности, но и физические.
Присядьте столько раз, сколько хвостов у 4х котов.
Наклонитесь столько раз, сколько ушек у 3х старушек.
Прыгните столько раз, сколько лапок у 4х утяток.
6.
- Мы работаем с дробями. А как сравнить дроби с одинаковыми числителями? знаменателями?
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ N 10 стр. 92
< ; < ; > ; > (взаимопроверка, самопроверка)
Один ученик комментирует у доски
- Оцените себя в баллах.
7. Решение уравнений тоже требует логического мышления, т.к. ученик должен видеть взаимосвязь компонентов действия.
- Решаем уравнение по вариантам. Та пара, у которой сумма корней уравнения равна 115, поднимает руки.
(два человека решают у доски)
у : 9+48=60 72 – 56 : с =64 у : 9=60-48 56 : с=72-64 у : 9=12 56 : с = 8 у=12·8 с = 56 : 8 у=108 с = 7 ___________ ____________ 108 : 9 + 48=60 72 – 56 : 8=64 60=60 64=64
- Проверка у доски с комментированием.
- Оцените себя в баллах.
8. Решение геометрических задач
- Мы все разные, и у вас у каждого разные способности. Я предлагаю вам три геометрические задачи, разные по степени трудности. Надо найти площадь фигур.
- Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
1) 96·80=7680 (см2) | 1) 8·8=64 (см2) | 1) 56·40=2240 (см2) |
2) 28·40=1120 (см2) | 2) 5·3=15 (см2) | 2)18·40=720 (см2) |
3) 7680-1120=6560 (см2) | 3) 64+15=79 (см2) | 3) 720 : 2=360 (см2) |
4) 2240+360=2600 (см2) |
- Работа консультантов
- Проверка
- Оцените себя в баллах.
9. Итог урока.
- Что повторили на уроке?
- Какие знания помогали нам в работе?
- Какие трудности испытали в работе?
- Подсчитаем баллы
- Если вы набрали 25 баллов – это говорит о том, что у вас высокие математические способности, хороший потенциал в области углубленного изучения математики.
- Если вы набрали от 18 до 24 баллов – вы хороший математик, но вам есть над чем поработать.
- Если от 15 до 17 – у вас гуманитарный склад ума, но не забывайте слова М.В. Ломоносова: “Математика – это единственная наука, которая ум приводит в порядок”.
Домашнее задание будет разным по степени сложности:
Урок окончен.