Оборудование: красочно оформленный класс, цветы, магнитофон, мелодия песни “Школьные годы”, красиво обклеенная коробка с надписью “Копилка улыбок”, “телеграммы” от сказочных героев; ватман, на котором парафиновой свечой написаны имена всех детей класса, гуашь, кисть №4 или ватные шарики закреплённые на карандашах.
(После школьной линейки дети под музыку “Школьные годы” заходят в класс и рассаживаются за парты )
Учитель:
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.Кто это красивый
По улице идёт?
Кто это так гордо
Рюкзачок несёт?Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется -
Это ПЕРВОКЛАШКА!
(Илона Грошева)
- Дорогие первоклассники, уважаемые взрослые поздравляю вас с замечательным праздником Днём знаний!
- У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.И первый наставник -
Ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий!
- Вашим первым учителем буду я. Меня зовут… (Имя. Отчество). Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. А, теперь, давайте познакомимся поближе и узнаем - кого как зовут.
И поможет нам в этом волшебная кисточка.
Но, чтобы кисточка выполнила наше желание и угадала ваши имена, необходимо произнести какие-то волшебные слова.
- Ребята, вы сказки любите?
- А кто знает какие-либо волшебные слова? (Например, “Крибле - крабле-бумс!”
- Давайте все вместе скажем: Крибле, крабле, бумс!
(После этих слов учитель закрашивает смоченной в гуаши кисточкой часть ватмана, на котором парафином написаны имена детей данного класса. На листе проявляется чьё-то имя.)
Учитель: Дети, поднимите руку, кто умеет читать.
Давайте все вместе прочитаем, что написала нам волшебная кисточка.
(Дети читают хором имя. Учитель просит встать детей с таким именем.
Если оказывается несколько детей с одинаковыми именами, просим каждого из них назвать свою фамилию. Для каждого из детей учитель старается найти добрые слова. Например, “Какой у тебя красивый бант!”, “Какие у тебя добрые глаза!”. Подобную работу проводим с каждым именем.)
Учитель: Вот мы и познакомились!
- А теперь оглянитесь вокруг… Это ваш класс. Посмотрите, как здесь уютно и красиво. В классе есть доска. На ней мы будем писать.
Стол за которым вы сидите называется парта.
Приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.
(Заранее подготовленные дети читают стихи “Советы парты”)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь. Проверь,
Ты большой уже теперь.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
(Раздаётся стук в дверь. Приносят телеграммы.)
Учитель: Дети для вас принесли телеграммы. Я их зачитаю, а вы постарайтесь догадаться, кто их прислал.
Телеграммы:
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись.
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит.)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще и выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино.)
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха…(Шапокляк.)
Учитель: Какая недобрая телеграмма! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания старухи Шапокляк, а будете стараться выполнить те задания, которые буду давать вам я и тогда каждый день вы будете узнавать что-то новое, интересное. Я очень хочу чтобы вы все учились только на “4” и “5”. Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться - со всеми трудностями всегда можно справиться.
Вы меня очень порадуете, если будете стараться! А когда человек радуется- он улыбается. Посмотрите, у меня есть красивая шкатулка.
Давайте вместе прочитаем, что же на ней написано? Правильно: “Копилка улыбок”! Каждый раз, когда вы меня порадуете тем, что старательно выполняли мои задания, без напоминаний помогли товарищам, взрослым - я буду дарить вам “Улыбку”.
В конце учебного года года, в мае, мы вместе с вами посчитаем, кто сколько улыбок накопил.
Победитель получит звание “Мисс улыбка” или “Мистер улыбка” и приз.
Сегодня же я очень рада всех вас видеть в нашем классе и дарю всем вам по улыбке!
(Опустить в “Копилку улыбок” разноцветные листочки с написан- ными на них именами детей класса.)
Учитель: Вот и подходит к концу наш первый урок. Теперь вы стали настоящими учениками! Завтра вы снова придёте в школу и принесёте с собой школьные принадлежности. А чтобы ничего не забыть, отгадайте загадки:
До чего же трудно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в 10 раз умней. (Книга)
Самыми первыми вашими учебниками будут “Азбука”, она научит вас грамоте, и “Математика”, которая научит считать и решать задачи. (Показать учебники.)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)Чёрный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт-
Там и след кладёт. (Карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка)В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души. (Пенал)В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
Молодцы, дети! На этом наш урок окончен.