Цели:
- Совершенствование навыка чтения:
- безошибочного
- словами
- осознанного
- выразительного
- Формирование личностных качеств:
- доброты
- уважения к природе
- бережного отношения к птицам
- Познавательная активность:
- развитие речи учащихся.
Ход урока
Звучит музыка (звуки леса)
1. Начало урока.
- Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе!.
Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат не -слыханные, а уж загадки – на каждом шагу.
У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!
Вы спросите, где же эта страна?
Она не за морями, не за горами, а рядом с нами!
Путешествуя сегодня по этой замечательной стране, мы станем создателями анимационного фильма, а как он будет называться нам подскажет код слов. (Слоговая таблица КВАЧА).
192 188 44 35 23 186 4 62 194 106
С Т Р И Ж О Н О К С К Р И П
1. Написание зрительного диктанта.
- А сейчас, как всегда, напишем зрительный диктант, который в конце урока нам поможет определить главную мысль нашего фильма.
Зрительный диктант.
При солнышке тепло, при матери добро.
Друзья познаются в беде.
На друга надейся, а сам не плошай.
2. Подготовительная работа к проверке домашнего задания.
- Ребята, так как мы будем озвучивать наш фильм, подготовим артикуляционный аппарат к работе.
Дыхательная зарядка “Шарик” (со звуками – С, - Ш )
“Ревизия во рту”.
“Витаминки”:
ВСТ
ЖЗН
КРЛ
ГЛДТ
4. Проверка домашнего задания.
- Итак, начнем создавать фильм.
Вспомнить то, что нам уже известно о стрижонке, нам поможет домашнее задание, которое было интересное и необычное.
1 ряд:
1. Иллюстрация к понравившейся части, чтения этого отрывка.
2. Составить пирамиду из слов, характеризующих маму – стрижиху.
2 ряд:
1. Иллюстрация понравившейся части, пересказ.
2. Выписать эпитеты для описания стрижей.
3 ряд:
1. Иллюстрация понравившейся части, контрольное чтение (1 мин.)
2. Составить код 5 слов из текста, используя слоговую таблицу КВАЧА.
Проверяя домашнее задание, на доске появляется пленка, где последовательно располагаются иллюстрации детей (т.е. кадры фильма).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||||||||
(Домашнее задание только 4 кадра) (5-6 кадры будут создаваться в классе)
5. Словарно-лексическая работа.
- Сейчас мы продолжим знакомство с текстом.
Для того, чтобы все слова были понятны – проведем словарно – лексическую работу.
(Значение слов зачитывает ученик – “словарик”)
- К ЯРУ
- ГОМОН
- СПИКИРОВАЛ
- ВЫСКРЕБАЛ
- ПОДНЯЛ
6. Одновременно работают творческие мастерские (“Ученик” и “Учитель”)
“Ученик”
Группа №1 (2 человека)
Зная продолжение и конец рассказа, рисуют иллюстрацию (два кадра 5 и 6).
Группа №2, группа №3 (по два человека).
Создают свою версию конца рассказа и рисуют иллюстрацию (работают в парах: режиссер и художник-оформитель).
“Учитель”
- Проводится речевая разминка перед чтением с помощью скороговорки “Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные и пух”.
- Активное чтение. Учитель читает, дети ставят ударение в трудных словах
- Чтение – эстафета: учитель – дети – учитель
- Задание “Молния” и “Буксир”
7. Работа с текстом.
ВОПРОС-ОТВЕТ
- Кто стал главным воспитателем? С чего он начал свое воспитание?
- Чему научился стрижонок?
- С какой столкнулся проблемой и как преодолел ее?
- Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить?
8. Отчет “Художественной мастерской” “Ученик”.
9. Итог урока.
- Возвращаясь к зрительному диктанту, посмотрите, какая пословица подходит к рассказу? Как раскрывается основное содержание (ответы детей).
Звучит музыка (звуки леса).
- Итак, сегодня путешествуя по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.
Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!!!