День знаний

Разделы: Начальная школа


Тема: «Моя маленькая Родина».

Цель: выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут, и расширить их.

Оборудование: глобус; плакаты с символикой государства (гимн, флаг, герб); 3 полоски бумаги (белый, голубой, красный); прямоугольник из бумаги на каждой парте; открытки с видами города Воронежа; рисунки рыбки, дятла, Дюймовочки; белый голубь, фломастеры, фонограмма песни «Крыша дома твоего», «Школьные годы», «Чему учат в школе»; 3 рисунка дома, домика, домища.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята! Всё лето я ждала вас и думала о том, когда же вы прийдете ко мне в класс. И вот лето прошло, и наступила осень и сегодня вы пришли на свой первый урока. Вас всего 24 человека: 11 девочек и 13 мальчиков.

  1. Лиля
  2. Катя
  3. Лена
  4. Настя
  5. Катя
  6. Вика
  7. Вика
  8. Юлия
  9. Даша
  10. Настя
  11. Надя
  1. Саша
  2. Женя
  3. Елмар
  4. Илья
  5. Максим
  6. Игорь
  7. Алёша
  8. Кирилл
  9. Алёша
  10. Гена
  11. Игорь
  12. Максим
  13. Костя

– Итак, у нас в классе: 2 Кати, 2 Вики, 2 Насти, 1 Лиля, 1 Лена, 1 Юлия, 1 Надя, 1 Даша, 2 Максима, 2 Игоря, 2 Алёши, 1 Саша, 1 Женя, 1 Илья, 1 Елмар, 1 Кирилл, 1 Гена, 1 Костя.
А я – ваша учительница Людмила Михайловна. Я буду учить вас писать и читать. А может кто-нибудь из вас прочитает, что здесь написано.

ДОМ

– Сегодня мы будем говорить о доме. Можно сказать, что нашим домом является планета Земля, а мы живущие на ней – земляне. (Показ глобуса Земли). У каждого человека есть родина, место, где он родился и живет.
– Как называется страна, где мы живём?

Дети: Россия

– Да. Для нас родиной является Россия. Россия – наш дом. Вот это всё Россия! (Показ иллюстраций с четырьмя временами года). Посмотрите как она красива в разное время года.

– Назовите времена года.

Дети: Весна. Лето. Осень. Зима.

– Правильно. У нашей страны есть флаг.

– Какие три цвета присутствуют на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

– В каком порядке расположены эти цвета?

Дети: Красный, синий, белый. (Снизу вверх).

– Ребята, наклейте на листочек бумаги эти полоски правильно, чтобы получился флаг.

Дети выполняют задание.

– А кто самый главный в России? Президент – Путин.

Учитель: Домом можно назвать город, в котором мы живем. Как называется наш город?

Дети: Воронеж.

Учитель: А сколько лет нашему городу?

Дети: 420 лет.

Учитель: А кто может сказать, на сколько лет он моложе города?

Дети дают ответы.

Учитель: Домом можно назвать школу, где вы будете учиться. А ей в 2006 году исполняется 35 лет. В ней учились и ваши родители. Поднимите руки, чьи родители учились в нашей школе? Учитель: Домом можно назвать и дом, где вы живёте. Вот перед вами 3 дома. Один «Домище» – Россия, другой дом – город, третий дом
– это дом где вы живете и дом где вы учитесь.

– А что является домом для Дюймовочки?

Дети: Цветок.

Учитель: А для рыбы, что является домом?

Дети: Вода.

Учитель: А для птиц?

Дети: Лес.

Учитель: А кто носит свой дом с собой.

Дети: Улитка.

Учитель: Хорошо иметь дом! И мы будем входить в этот наш дом 4 года. И этот дом называется «Ромашково». Потому что ромашки – это цветы любви и добра. Здесь Вас всегда встретит ваша учительница, то есть я с улыбкой, с добрым чутким сердцем и всегда готовая прийти вам на помощь. Ребята! Половину испытаний моих вы выполнили. Но у меня есть друзья – это Мудрый Портфель и Мудрая Книга. Чтобы стать настоящими учениками надо выполнить их задания.

Мудрый Портфель:

Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель).

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок).

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).

– А сейчас отгадайте загадки моей помощницы Мудрой Книги.

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка).

Лето, зиму – все на лыжах:
Братец – стол, сестра – скамья.
Это самые на свете
Неразлучные друзья. (Парта).

Учитель: С заданиями Мудрого портфеля с книги справились. А вот попробуйте выполнить задания моего друга собачки Чапы.

Поиграйте в игру
Вот ещё одна игра
Вам понравится она
Ваш вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором братцы:
«Это я, это я
Это все мои друзья»
А если не согласны
То в ответ молчите.

Игра

1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
5. И ещё один вопрос. Кто себе не моет нос?

А теперь Чапа просит станцевать танец.

Все загадки отгадали
В игры весело играли
Мне осталось лишь узнать
Вы умеете плясать. (Дети отвечают).
Ну, тогда, друзья, спешите
Начинается у нас
Развесёлый перепляс.

Танец «Если нравится тебе, то делай так».

Учитель: А сейчас перед вами белые голуби, а голуби – это символ мира, пожалуйста, напишите на этих голубях 3 самых главных для вас слова (мама, мир, Россия, школа). Вижу, что и с этим заданием вы справились. А вот с этим заданием справитесь или нет?

Соревнование «Уложи портфель».

– Вижу, что вы настоящие первоклассники, и я сейчас вас коснусь волшебной палочкой и вы почувствуете, как станете школьниками.

Посвящение в школьники волшебной палочкой.

– Ребята! Поздравляю вас теперь вы настоящие ученики! А как себя ведут первоклассники, нам расскажет Лиля Асламова.

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, –
Вставать или садиться.
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят – иди к доске, –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Учитель надевает на шеи детей юбилейные медали «первоклассник». А затем выводит на улицу, где ребята участвуют в конкурсе на лучший рисунок «Я вижу мир».