Тема: «Моя маленькая Родина».
Цель: выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут, и расширить их.
Оборудование: глобус; плакаты с символикой государства (гимн, флаг, герб); 3 полоски бумаги (белый, голубой, красный); прямоугольник из бумаги на каждой парте; открытки с видами города Воронежа; рисунки рыбки, дятла, Дюймовочки; белый голубь, фломастеры, фонограмма песни «Крыша дома твоего», «Школьные годы», «Чему учат в школе»; 3 рисунка дома, домика, домища.
ХОД УРОКА
Учитель: Здравствуйте, ребята! Всё лето я ждала вас и думала о том, когда же вы прийдете ко мне в класс. И вот лето прошло, и наступила осень и сегодня вы пришли на свой первый урока. Вас всего 24 человека: 11 девочек и 13 мальчиков.
|
|
– Итак, у нас в классе: 2 Кати, 2 Вики, 2 Насти, 1
Лиля, 1 Лена, 1 Юлия, 1 Надя, 1 Даша, 2 Максима, 2 Игоря,
2 Алёши, 1 Саша, 1 Женя, 1 Илья, 1 Елмар, 1 Кирилл, 1
Гена, 1 Костя.
А я – ваша учительница Людмила Михайловна. Я буду
учить вас писать и читать. А может кто-нибудь из
вас прочитает, что здесь написано.
ДОМ
– Сегодня мы будем говорить о доме. Можно
сказать, что нашим домом является планета Земля,
а мы живущие на ней – земляне. (Показ глобуса
Земли). У каждого человека есть родина, место, где
он родился и живет.
– Как называется страна, где мы живём?
Дети: Россия
– Да. Для нас родиной является Россия. Россия – наш дом. Вот это всё Россия! (Показ иллюстраций с четырьмя временами года). Посмотрите как она красива в разное время года.
– Назовите времена года.
Дети: Весна. Лето. Осень. Зима.
– Правильно. У нашей страны есть флаг.
– Какие три цвета присутствуют на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
– В каком порядке расположены эти цвета?
Дети: Красный, синий, белый. (Снизу вверх).
– Ребята, наклейте на листочек бумаги эти полоски правильно, чтобы получился флаг.
Дети выполняют задание.
– А кто самый главный в России? Президент – Путин.
Учитель: Домом можно назвать город, в котором мы живем. Как называется наш город?
Дети: Воронеж.
Учитель: А сколько лет нашему городу?
Дети: 420 лет.
Учитель: А кто может сказать, на сколько лет он моложе города?
Дети дают ответы.
Учитель: Домом можно назвать школу,
где вы будете учиться. А ей в 2006 году исполняется
35 лет. В ней учились и ваши родители. Поднимите
руки, чьи родители учились в нашей школе? Учитель:
Домом можно назвать и дом, где вы живёте. Вот
перед вами 3 дома. Один «Домище» – Россия, другой
дом – город, третий дом
– это дом где вы живете и дом где вы учитесь.
– А что является домом для Дюймовочки?
Дети: Цветок.
Учитель: А для рыбы, что является домом?
Дети: Вода.
Учитель: А для птиц?
Дети: Лес.
Учитель: А кто носит свой дом с собой.
Дети: Улитка.
Учитель: Хорошо иметь дом! И мы будем входить в этот наш дом 4 года. И этот дом называется «Ромашково». Потому что ромашки – это цветы любви и добра. Здесь Вас всегда встретит ваша учительница, то есть я с улыбкой, с добрым чутким сердцем и всегда готовая прийти вам на помощь. Ребята! Половину испытаний моих вы выполнили. Но у меня есть друзья – это Мудрый Портфель и Мудрая Книга. Чтобы стать настоящими учениками надо выполнить их задания.
Мудрый Портфель:
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель).Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок).Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
– А сейчас отгадайте загадки моей помощницы Мудрой Книги.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка).Лето, зиму – все на лыжах:
Братец – стол, сестра – скамья.
Это самые на свете
Неразлучные друзья. (Парта).
Учитель: С заданиями Мудрого портфеля с книги справились. А вот попробуйте выполнить задания моего друга собачки Чапы.
Поиграйте в игру
Вот ещё одна игра
Вам понравится она
Ваш вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором братцы:
«Это я, это я
Это все мои друзья»
А если не согласны
То в ответ молчите.
Игра
1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
5. И ещё один вопрос. Кто себе не моет нос?
А теперь Чапа просит станцевать танец.
Все загадки отгадали
В игры весело играли
Мне осталось лишь узнать
Вы умеете плясать. (Дети отвечают).
Ну, тогда, друзья, спешите
Начинается у нас
Развесёлый перепляс.
Танец «Если нравится тебе, то делай так».
Учитель: А сейчас перед вами белые голуби, а голуби – это символ мира, пожалуйста, напишите на этих голубях 3 самых главных для вас слова (мама, мир, Россия, школа). Вижу, что и с этим заданием вы справились. А вот с этим заданием справитесь или нет?
Соревнование «Уложи портфель».
– Вижу, что вы настоящие первоклассники, и я сейчас вас коснусь волшебной палочкой и вы почувствуете, как станете школьниками.
Посвящение в школьники волшебной палочкой.
– Ребята! Поздравляю вас теперь вы настоящие ученики! А как себя ведут первоклассники, нам расскажет Лиля Асламова.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, –
Вставать или садиться.
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят – иди к доске, –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Учитель надевает на шеи детей юбилейные медали «первоклассник». А затем выводит на улицу, где ребята участвуют в конкурсе на лучший рисунок «Я вижу мир».