В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый мужик. И было у богатого мужика три сына: Семён-воин, Тарас-брюхан и Иван-дурак. Вот однажды призвал он к себе сыновей своих, чтобы каждый из них нашёл свою долю, своё счастье. Внимание! Задача:
“У троих братьев оказалось вместе 9 стрел. У младшего – на 1 стрелу меньше, а у старшего- на 1 стрелу больше, чем у среднего брата. Сколько стрел у каждого из братьев? (4 – 2 – 3)
Пошел Семён-воин на войну, царю служить, Тарас-брюхан пошел в город к купцу торговать, а Иван-дурак пошел в ту сторону, куда его стрела полетела. Шел он, шел и встретил на своем пути Бабу-Ягу. Спрашивает он дорогу у Бабы-Яги, а Баба-Яга и говорит: “Отгадаешь загадку, тогда и подскажу.
“Из спичек составлена избушка на курьих ножках.
Как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?”
Дала Баба-Яга Ивану-дураку волшебный клубочек, который покажет Ивану дорогу.
И оказался Иван у волшебного камня, который стоял на перекрестке трех дорог.
Какой путь выбрать?
4876 x 6 = 29256 9 x 24923 = 224307 186400 x 5 = 932000 7 x 3918 = 27426 76305 x 8 = 610440 4 x 60960 = 243840 356 + 248 = 604 665 + 188 = 853 704 – 365 = 339 641 – 374 = 267 754 – 285 = 469 902 – 508 = 394
Вот подошел он ко дворцу Кощея Бессмертного. А чтобы подняться во дворец, Ивана на каждой ступеньке подстерегала опасность.
На пути Ивана встречается Серый Волк. Хотел Иван убить его, но заговорил Серый Волк человеческим голосом: “Помогу тебе, Иван, найти счастье. Не убивай меня. Много я страдал от Кощеева коварства. В подземелье у него три 3 темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница – пустая. Но учти, что все надписи на дверях неверные!”. Сел Иван на спину волку, а волк побежал так скоро, как стрела, и бежал он, как в сказке сказать недолго. Долго ли, коротко ли, но добрался он до Кощея Бессмертного. И попробовал от него освободить Василису Прекрасную. Повел Кощей Ивана в подземелье, показал 3 темницы, на дверях которых было написано:
“Темница I – здесь Василиса Прекрасная.
Темница II – темница III не пустая.
Темница III – здесь Змей Горыныч.”
- Отпущу тебя, Иван с Василисой Прекрасной, если угадаешь, в какой она темнице. Покажешь на дверь, за которой Змей Горыныч, быть тебе растерзанным, покажешь на пустую – быть в ней узником до конца своих дней.
Задумался Иван. – Ребята, посоветуйте Ивану, на какую дверь ему показать.
Ответ. Василиса Прекрасная во II темнице.
Надпись на двери темницы II неверная, т.е. темница III пустая. Значит I и II темницы не пустые. Надпись на двери I темницы тоже неверная. Значит, там Змей Горыныч, тогда во II темнице - Василиса Прекрасная.
- а теперь откроем замок этой темницы удобным способом:
Дети выбирают одинаковые геометрические фигуры и находят решение удобным способом
324 + 476 + 85 = 885
189 + 211 + 78 = 478
+ 637 + 100 = 1100
Вошел Иван в палаты, увидел Василису Прекрасную, женился на ней и начал с ней жить дружно и полюбовно. На той свадьбе и я был, пиво пил, по усам текло, а во рту не было. Были на той свадьбе гости: Барон Мюнхгаузен и старик Хоттабыч. Погостили они, попировали и поехали обратно домой.
Задачи на движение.
Составьте задачу по чертежу. Задача № 1.
Старик Хоттабыч двигался на ковре-самолете со V = 80 км/ч, барон Мюнхгаузен – со V = 70 км/ч
70 км/ч на ядре. За какое время они преодолеют расстояние
80 км/ч в 560 км?
Решение:
560 : 70 = 8 (часов)
560 : 80 = 7 (часов)
Ответ: Старик Хоттабыч двигался меньше на 1 час.
- Какой вопрос можно еще поставить?
- Кто из гостей двигался быстрее? Кто раньше преодолел расстояние S = 560 км?
Задача № 2. | Разъехались Серый Волк и Иван с
Василисой Прекрасной в другие сказки. Серый Волк
двигался со скоростью 70 км/ч в течение 3 часов, а
Иван с Василисой Прекрасной были в пути 2 часа,
двигаясь со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние
они преодолели? Решение: 70 ?3 = 210 км 60 ?2 = 120 км 210 + 120 = 330 км Ответ: 330 км |
Итог урока:
- Как называется сказка, которая была для нас добрым попутчиком на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Какие задания были трудными?
- Учитель оценивает работу учащихся на уроке.