Цели урока:
- закреплять состав чисел в пределах 10,
- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
- закреплять навыки нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого,
- закреплять умение измерять длины отрезков и сравнивать их;
- отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи,
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление и грамотную речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
- прививать чувство любви к литературе и математике.
Оборудование:
- книги-сказки К.И. Чуковского,
- маски героев сказки «Телефон»,
- карточки,
- геометрические фигуры (пазлы),
- литературный кроссворд.
Этапы урока |
Основное содержание урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Учитель. Урок у нас сегодня необычный. К нам
в гости пришёл замечательный детский поэт и
писатель. Учитель показывает портрет К.И.Чуковского, и ребята, узнав его, отвечают, чей портрет они видят. – Ребята, вы читали произведения этого
прекрасного поэта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Устный счёт | Работа с таблицей (таблица начерчена на доске
и у каждого ученика есть на отдельном листе).
Учитель. Прочитайте числа,
записанные в таблице. Работа с карточками.
Учитель. На какие группы можно
разложить карточки? (На суммы чисел и разности
чисел) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение сказки «Телефон» | Заранее подготовленные дети разыгрывают
сказку , учитель читает за автора. Учитель прикрепляет к доске на таблицу буквы на магнитах и начинает читать сказку наизусть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение чисел, выражений | Далее даётся характеристика числу 5 и 6,
повторяется их состав. Учитель. Ребята,
как вы думаете, что меньше 5 или 6? (5) Учитель. Сравните число с выражением и выражения. Ребята работают в тетрадях, а на доске ученик сравнивает с доказательством. 5 … 6 7 … 9 – 3 5 + 4 … 2 + 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Логические задачи | Сколько лап у крокодила? (4) Учитель открывает рисунок с дюжиной калош. – Сколько калош нарисовано? (12)
– Зайчатам отправили 4 пары белых перчаток и
столько же пар голубых перчаток. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач с комментированием, подготовка к решению составных задач |
Задача. Одной мартышке отправили 10 книжек, а другой на 2 книжки меньше. Сколько книжек отправили второй мартышке? Решение задачи записывается в тетрадь под комментирование ученика. Учитель. И так, одной мартышке отправили 10 книжек, другой – 8 книжек. Сколько книжек отправили двум мартышкам? Какая схема подошла бы к этой задаче?
Ученик. Третья. Учитель. А кто сосчитал, сколько книжек отправят двум мартышкам? Ученик. Восемнадцать. Записывается решение задачи в тетради под комментирование ученика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение состава числа 10 |
Учитель. Обе цапли съели 10 лягушек. По сколько лягушек могла съесть каждая из них ? (Работа по мини-карточкам) Ученики по цепочке проговаривают и записывают состав числа 10. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка на внимание |
Под музыку учитель показывает упражнения, дети их повторяют.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная работа к решению уравнений | Работа по таблице «Карусель».
Ребята «по цепочке» устно, с объяснением, проговаривают, как и какое число нужно вставить.
Аналогичная работа проводиться по оставшейся части таблицы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение и закрепление понятия о смысле действий сложения и вычитания |
Учитель. Как вы, ребята, думаете, какие цифры потребуются для записи этого числа? Ученик. Один, два, пять. Учитель. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верны: 1…5…2 = 4 5…1…2 = 2
2…1…5 = 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с геометрическим материалом |
Учитель. Ребята, сейчас вы распределитесь по группам и попробуйте помочь вытащить бегемота из болотаю Ваша задача составить из пазлов геометрическую фигуру, которая изображена на вашем конверте. Команда, первая собравшая геометрическую фигуру, получает приз. (Если позволяет время, учитель может предложить найти сумму длин сторон полученной фигуры).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | Учитель. И теперь, попробуем вспомнить всех
героев сказки «Телефон» К.И.Чуковского. Учитель раздаёт каждому ученику кроссворд. Первые пять человек, быстро решившие кроссворд, получают призы. По горизонтали:
В выделенных клетках по вертикали:
Учитель. Урок был трудным, нелёгким. Но нам очень помогали решать все проблемы …(учитель перечисляет имена ребят, которые хорошо работали на уроке). Спасибо всем за работу. |