Учитель (Фея Доброты): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Фея Доброты. Добрая Фея.
Фея Доброты: Правильно, ребята, я Фея
Доброты и живу я в сказочном лесу. Злой волшебник
заколдовал меня, и теперь я совсем не могу
улыбаться. Чтобы расколдовать меня, мы должны с
вами отправиться в сказочный лес и преодолеть
все трудности, и тогда злые чары спадут, и я смогу
улыбаться.
Итак, отправляемся в путешествие вот на этом
замечательном паровозике из «Ромашково». Ой, а
что это такое? (Достает конверт). Ребята, это
письмо.
Сейчас посмотрим от кого оно и кому. (Читает
адрес).
Г. Воронеж, средняя школа № 80
Ученикам 1 класса Е.
(Разворачивает письмо и читает).
– Ваш поезд не сможет сдвинуться с места
пока вы не выполните мои три условия.
Фея Доброты: Делать нечего придется выполнять. Ребята, выполним условия злого волшебника.
Дети: Выполним.
Условие первое: Сядьте, так как
показано на картинке.
Условие второе: Назовите букву, которую
вы изучали на уроке чтения.
Условие третье: Познакомьтесь с этой
буквой наощупь.
(Дети, выполняя все три условия, проверяют свою правильную осанку, повторяют и вспоминают изученную букву и знакомятся с буквой наощупь по методу Потаповой (тактильное изучение буквы).
Фея Доброты: Ну вот, три условия выполнены, и мы можем отправиться в путешествие. А вот куда мы отправимся, вам подскажут голоса, и вы мне скажете, куда же мы все-таки отправляемся.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Дети: В лес.
Фея Доброты: Правильно, дети, в лес. Приготовимся. Машинистом будет Миша. Начинай, Миша, командуй. (Миша вместе с детьми изображают паровоз, сидя за партой и читая вслух четверостишия).
Паровоз кричит «Ду-ду»
Я иду, иду, иду
А колеса говорят
Так, так, так, так, так, так.
Машинист: Стоп. Первая остановка в лесу.
Фея Доброты:
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
– Вот и мы в лесу. Ребята, а в лесу надо вести себя тихо. Чтобы не испугать животных, птиц, насекомых. А еще в лесу нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда, разводить костры, срывать очень много цветов и уничтожать муравейники. В лесу живут наши друзья, которых мы должны беречь и защищать. Теперь вы знаете, как себя вести в лесу и будете вести себя хорошо. Ребята, а что это за деревья стоят у нас на пути плотной стеной.
Дети: Елочки.
– Правильно. Только платья у елочек почему-то бесцветные, Давайте их раскрасим, но раскрасим необычно штрихами зеленого цвета, а штрихи наши будут полуовалы. Но в начале сделаем разминку для кисти рук.
- Курочка пьет воду.
- Красим забор.
- Рисуем грабли.
Фея Доброты: Ну, а теперь за дело.
(Фея Доброты заштриховывает свою елочку на доске, а дети на парте на карточках индивидуально).
Фея Доброты: Ребята, любое путешествие совершается по карте вот и у вас на партах ваши необычные карты-прописи, которые укажут наш путь дальше. Положите прописи правильно. Поехали.
(Дети делают движения руками повторяя чу-чу-чу).
– Проезжаем мимо узора «Елочки». Возьмите ручки по волшебному так, чтобы конец ручки смотрел в плечо, пропись положите наискосок и обведите узор «Елочки».
(Дети обводят).
Фея Доброты: Поехали дальше. Остановка около домика, где проживает буква С.
(Дети называют эту букву и говорят из каких элементов она состоит).
– А теперь научимся писать ее по волшебному. Внимательно смотрите на доску.
(Учитель – Фея Доброты показывает написание буквы С).
Показ на доске письмо буквы С учителем.
Фея Доброты: А теперь вы попробуйте написать эту букву в воздухе.
Воздушное письмо буквы С детьми.
– А теперь напишите эту букву сами в своих картах Прописях.
(Учитель проходит по рядам, Фея Доброты, и шепотом хвалит каждого ребенка, гладит его по голове).
– Поехали дальше.
Машинист: Стоп. Остановка Словарная. Но что это за страшное жужжание.
Фея Доброты: (показывая картинку) говорит: «Ничего странного ведь тот, кто изображен здесь на картинке, умеет не только жужжать, но и жалить. Давайте по схеме и картинке прочитаем это слово – О С Ы.
– А кто такие осы, дети?
(Дети рассказывают про ос).
– Ой, что это я слышу странный звук, как будто в нашем паровозике что-то сломалось. Так и есть, дети скорее прочитайте, по схеме и картинке, чтобы и мы таким образом ликвидируем поломку.
(Дети читают).
о с и
Фея Доброты: Правильно, оси. А что это такое? (Это металлические стержни на которых крепятся колеса). Поехали дальше.
Машинист: Стоп. Остановка «Лужайка физкультурная».
Помощница юная Фея:
Вышли уточки на луг кря, кря, кря
Прилетел мохнатый жук, жу, жу, жу
Гуси шеи выгибают га-га-га
Клювом перья расправляют. Га-га-га
А лягушки попрыгушки ква-ква-ква
Говорушки две подружки ква-ква-ква
Фея Доброты: А теперь заняли свои места и поехали дальше.
Ученик: Остановка «Волшебных превращений».
Фея Доброты: Давайте прочитаем слоги сы, си (верхнее соединение)
В слоге си – и показатель мягкости.
В слоге сы – ы показатель твердости.
Поэтому си – мягкое слогослияние, сы – твердое слогослияние.
– А теперь, сделаем сказочное превращение, и слоги сы превратится в осы, а слог си в оси. Посмотрите как я это сделаю. (Показ на доске – Фея Доброты). Затем дети пишут в прописи.
Фея Доброты: Отправляемся дальше в путь. Смотрим в свои карты – прописи и напишем самостоятельно эти буквы с, о. И последняя остановка «Комментированное письмо слогов на, ни».
Комментирует ученица из класса: в на – нижнее соединение н – твердое. в ни – нижнее соединение н – мягкое.
Машинист: Стоп. Остановка. «Привал».
Физкультминутка
Физкультминутку выполняют под командованием ученицы.
– Где ладоши?
Тут.
На ладошках пруд?
Пруд.
Этот палец гусь большой?
Да большой.
– Этот палец гуся поймал?
Да поймал.
– Этот палец гуся ощипал?
Да ощипал.
- Этот палец воды натаскал? Да натаскал.
- Этот палец суп сварил? Да сварил.
- Полетел гусь в рот. И попал в живот. Хлоп, хлоп, хлоп.
Фея Доброты; Подкрепились супом, отдохнули и пора нам возвращаться домой.
Машинист:
Паровоз кричит «Ду-ду»
Я иду, иду, иду.
А колеса говорят.
Так, так, так, так, так, так, так.
Фея Доброты: Ну вот, мы с вами вернулись домой. А вы ничего не заметили? Я совсем стала веселой. Потому что вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и колдовские чары злого волшебника пали. А где вы были? Что нового интересного узнали?
(Дети дают ответы).
– Молодцы! Счастливых Вам путешествий, а мне пора возвращаться в лес к своим делам. А на память о себе я дарю вам лесные дары.
Фея Доброты вручает детям орехи, можно грибочки – печенье.