Цели урока:
- обобщить и систематизировать ЗУН учащиеся по данной теме;
- закрепление алгоритма написания безударных окончаний имен существительных;
- упражнение в развитии фонематического слуха и орфографической зоркости;
- работать над развитием речи учащихся.
1. ОЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- Сегодня мы с вами подводим итог, проверяем наши знания об имени существительном в 1 и 2 склонениях.
- Работать будем и коллективно, и в парах и самостоятельно на зачетных листах.
- Вы разбиты на команды. Вам необходимо выбрать командира. Помните, от него зависит оценка работы всей команды.
2. ЗАПУСК РАБОТЫ КОМАНД.
- У кого из вас есть компьютер?
- Кто играл на компьютере?
-Вы знаете, чтобы придти к цели, надо пройти несколько ступеней – модулей, которые необходимо выполнить правильно, иначе не получится конечный результат. А наша цель? – прочные знания и хорошая отметка.
- Итак, для работы необходима программа.
- Прошу капитанов подойти к столу и получить ее. Для каждой команды – своя программа.
- Выход капитанов и получение программ действий;
3. РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ №4.
а) – Начинаем работу.
- Положите перед собой (первым) лист с.з. №4.
- В 3 графе прочитайте, как будете работать.
- Выполнение задания №4 (в команде все).
- Отчеты по плану (на доске).
б) Отчет капитана по заданию №4.
4. РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ №5.
а) - Проверьте свое умение применять данные знания на практике.
- Выполняем задание №5.
- Выполняем задание на большом листе фломастером.
б) – Проверка: прикрепляем листы на доске.
- Оцените в конце листа свою работу.
в) – С данными словами устно составьте небольшой рассказ.
- Кто рассказывает от команды.
- Прослушивание рассказов каждой команды.
5. КОМАНДА №2.
а) – Смотрим следующий пункт плана.
- Слово 2 команде. Сигнальная линейка.
- Какие дополнения?
б) Переходим к практике.
Выполняем 6 задание.
Как работаем?
в) Проверка с образцом на доске.
г) Оценка своей работы.
6. КОМАНДА №3.
а) – Переходим к следующей ступени.
- Слово капитану 3 команды.
- Проверка: сигнальная линейка (весь класс)
б) – Убеждаемся в своем умении определять число имени сущест.
- Выполняем задание №7
в) Проверка:
а) – Слово лишнее в отгадке.
- “Доскажи словечко”
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая д в е р ь (употребление в единственном и множественном числе)
б) Поменяйте местами буквы в слове “РИГА” и получите ответ на пункт “б” и г р а (употребляется в единственном и множественном числах)
в) Оцените работу друг друга (в паре)
д) – Но имя существительное изменяется не только по числам, но и по падежам.
- Проверьте. Как вы научились определять падеж существительных 1 и 2 склонений.
- Выполните задание №8.
е) - Проверка: наборное полотно.
ж) Оцените свою работу.
7. КОМАНДА №4.
а) Смотрим 4 пункт плана.
Слово 4 команде, командиру.
б) Оценка работы команды – сигнальная линейка.
в) – Убеждаемся в своем владении данными знаниями.
Выполняем задание №9 самостоятельно.
г) Проверить нам помогут наши старые друзья – лисята:
Лута, который любит твердость | мальчики |
Лути, дружащий с в. | Девочки (встают) - оцените работу друг друга. |
д) – Имена существительные какого рода не записаны в этом задании?
- Вспомним имена существительные среднего рода из словаря, проговаривая их орфографически:
молоко | пальто | яблоко | метро |
8. Заканчивая разговор об имени существительном вспомним, что такое (склонение).
а) Слово команде №5, командиру
б) Проверка: сигнальная линейка.
в) - Знаем ли мы окончания существительных 1 и 2 склонения?
- Ответьте, выполняя задание №10, обсуждая в команде.
г) Проверка - магнитная доска.
9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание №11 без проверки.
10. ИТОГ УРОКА
- Какова цель нашего урока?
- Достигли мы ее?
- Успешна ли была для вас эта работа?
- Ваши знания пригодятся вам в дальнейшем овладении родным языком.