Конспект-план модульного урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Имя существительное 1 и 2 склонения" (система Л.В. Занкова)

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать ЗУН учащиеся по данной теме;
  • закрепление алгоритма написания безударных окончаний имен существительных;
  • упражнение в развитии фонематического слуха и орфографической зоркости;
  • работать над развитием речи учащихся.

1. ОЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- Сегодня мы с вами подводим итог, проверяем наши знания об имени существительном в 1 и 2 склонениях.

- Работать будем и коллективно, и в парах и самостоятельно на зачетных листах.

- Вы разбиты на команды. Вам необходимо выбрать командира. Помните, от него зависит оценка работы всей команды.

2. ЗАПУСК РАБОТЫ КОМАНД.

- У кого из вас есть компьютер?

- Кто играл на компьютере?

-Вы знаете, чтобы придти к цели, надо пройти несколько ступеней – модулей, которые необходимо выполнить правильно, иначе не получится конечный результат. А наша цель? – прочные знания и хорошая отметка.

- Итак, для работы необходима программа.

- Прошу капитанов подойти к столу и получить ее. Для каждой команды – своя программа.

- Выход капитанов и получение программ действий;

3. РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ №4.

а) – Начинаем работу.

- Положите перед собой (первым) лист с.з. №4.

- В 3 графе прочитайте, как будете работать.

- Выполнение задания №4 (в команде все).

- Отчеты по плану (на доске).

б) Отчет капитана по заданию №4.

4. РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ №5.

а) - Проверьте свое умение применять данные знания на практике.

- Выполняем задание №5.

- Выполняем задание на большом листе фломастером.

б) – Проверка: прикрепляем листы на доске.

- Оцените в конце листа свою работу.

в) – С данными словами устно составьте небольшой рассказ.

- Кто рассказывает от команды.

- Прослушивание рассказов каждой команды.

5. КОМАНДА №2.

а) – Смотрим следующий пункт плана.

- Слово 2 команде. Сигнальная линейка.

- Какие дополнения?

б) Переходим к практике.

Выполняем 6 задание.

Как работаем?

в) Проверка с образцом на доске.

г) Оценка своей работы.

6. КОМАНДА №3.

а) – Переходим к следующей ступени.

- Слово капитану 3 команды.

- Проверка: сигнальная линейка (весь класс)

б) – Убеждаемся в своем умении определять число имени сущест.

- Выполняем задание №7

в) Проверка:

а) – Слово лишнее в отгадке.

- “Доскажи словечко”
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,

Я – приветливая д в е р ь (употребление в единственном и множественном числе)

б) Поменяйте местами буквы в слове “РИГА” и получите ответ на пункт “б” и г р а (употребляется в единственном и множественном числах)

в) Оцените работу друг друга (в паре)

д) – Но имя существительное изменяется не только по числам, но и по падежам.

- Проверьте. Как вы научились определять падеж существительных 1 и 2 склонений.

- Выполните задание №8.

е) - Проверка: наборное полотно.

ж) Оцените свою работу.

7. КОМАНДА №4.

а) Смотрим 4 пункт плана.

Слово 4 команде, командиру.

б) Оценка работы команды – сигнальная линейка.

в) – Убеждаемся в своем владении данными знаниями.

Выполняем задание №9 самостоятельно.

г) Проверить нам помогут наши старые друзья – лисята:

Лута, который любит твердость мальчики
Лути, дружащий с в. Девочки (встают) - оцените работу друг друга.

д) – Имена существительные какого рода не записаны в этом задании?

- Вспомним имена существительные среднего рода из словаря, проговаривая их орфографически:

молоко пальто яблоко метро

8. Заканчивая разговор об имени существительном вспомним, что такое (склонение).

а) Слово команде №5, командиру

б) Проверка: сигнальная линейка.

в) - Знаем ли мы окончания существительных 1 и 2 склонения?

- Ответьте, выполняя задание №10, обсуждая в команде.

г) Проверка - магнитная доска.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание №11 без проверки.

10. ИТОГ УРОКА

- Какова цель нашего урока?

- Достигли мы ее?

- Успешна ли была для вас эта работа?

- Ваши знания пригодятся вам в дальнейшем овладении родным языком.

Приложение