Праздник "Любовь с первого взгляда"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

- помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки;
- учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки;
- совершать добрые дела.

Оборудование: вырезанные из картона “сердечки” с вопросами для разминки, стрелка, “восемь туфелек”, карточки с призами, записи фрагментов детских песен, кегли, мяч, 8 жетонов-цветов с именами.

Вступление:

- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть в игру, известную всем как “Любовь с первого взгляда”. Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу предложить вам разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины, и, конечно же, выбор самой дружной пары.

Разминка: К столу вызываются 4 мальчика и 4 девочки. Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре вращается по кругу стрелка. В секторах стола разложены “сердца с вопросами”. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавшие вопросы. Учитывается не только понимание жизненных ситуаций, но и умение рассказывать и быть откровенным.

Примерные вопросы:

  1. Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
  2. Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?
  3. Какого друга ты хотел бы иметь?
  4. Могут ли дружить девочка с мальчиком?
  5. Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
  6. Может ли другом быть кошка, собака?
  7. Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке ( мальчику)?
  8. Нравятся ли родителям твои друзья?
  9. У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
  10. Можно ли с помощью улыбки улучшить свое настроение или самочувствие?

Игра с залом

(пока дети готовятся к ответу на вопросы)

Конкурс пословиц о дружбе. Ведущий начинает, а зал — заканчивает.

Нет друга — ищи, ……… (а нашел — береги)

Не имей 100 рублей ,……. (а имей 100 друзей)

Один за всех — ………….. (и все за одного)

Человек без друзей, …….. ( что дерево без корней)

Дружба, — как стекло:…… (разобьешь — не сложишь).

Кто знает другие пословицы о дружбе?

Отборочный тур

Конкурс “Найди себе пару”

Участникам игры раздают 8 жетонов-цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон. Девочкам: Снежная Королева, Спящая Красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие пары героев “живут” в одной сказке. Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами.

Игра с залом

Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух – да или нет –
Ответьте вслух
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимой? (нет)
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
В конце спросить пришла пора — а вам понравилась игра?

Конкурс “Музыкальный”

(все пишут)

Играет весь зал. Поочередно мальчикам, а потом девочкам предлагается сказать название песни, отрывок из которой прозвучит. За каждый правильный ответ — жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов выходят в финал.

Игра с залом “Держи лбами”

Дети встают парами и, танцуя, должны удержать лбами яблоко. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

Конкурс: “Туфелька Золушки”

Четырем мальчикам и четырем девочкам раздаются картинки, где нарисованы разные туфельки. Только две должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

ФИНАЛ

Трем парам предлагаются ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются больше узнать друг о друге. У кого больше сходства во взглядах, понимании жизни? (девочки пишут буквы на доске; мальчики поднимают листок с буквами)

Вопросы девочкам

  1. Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит одно ваше желание. Что вы выберите:
    1. Сходить в цирк.
    2. Познакомиться с хорошим другом.
    3. Купить куклу.
  2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь:
    1. Попросишь помощи у кого-то.
    2. Заплачешь от обиды.
    3. Объяснишь, что так с девочками не поступают.
  3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?
    1. То, что нравится тебе.
    2. Что нравится ему.
    3. Что предложат родители.

Вопросы мальчикам

  1. Тебе нравится девочка и тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?
    1. Сделаешь вид, что не услыхал маму.
    2. Попросишь девочку прийти еще раз.
    3. Пойдешь домой.
  1. Девочка, которая тебе нравится, вызвана к доске решать задачу, а у нее не получается…
    1. Ты будешь ей подсказывать.
    2. Поможешь разобраться после уроков.
    3. Ничего не предпримешь.
  1. Девочке в столовой не хватило стула…
    1. Ты принесешь ей откуда-то стул.
    2. Отдашь ей свой стул.
    3. Оставишь без внимания.

Выбор идеальной пары осуществляется по итогам конкурса (по наибольшему количеству совпадений).

СУПЕРФИНАЛ

Вопросы мальчику
(оба пишут на доске, не видя друг друга, буквы)

    1. Нравятся ли ей Диснеевские мультфильмы?
    2. Есть ли у нее друг?
    3. Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке

    1. Что он любит больше – футбол или хоккей?
    2. Есть ли у него собака?
    3. Когда у него день рождения?

Есть ли в жизни вы будете так же внимательны, добры друг к другу, окружать вас будут только друзья.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации, похожие на те, что мы сегодня разыграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуации, то и в реальной жизни будете дружными, воспитанными и интересными людьми (исполняется песня “Если с другом вышел в путь”).