Цель:
- помочь детям лучше узнать друг
друга, способствовать воспитанию коллективизма,
взаимовыручки;
- учить детей правильно оценивать свои и чужие
поступки;
- совершать добрые дела.
Оборудование: вырезанные из картона “сердечки” с вопросами для разминки, стрелка, “восемь туфелек”, карточки с призами, записи фрагментов детских песен, кегли, мяч, 8 жетонов-цветов с именами.
Вступление:
- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть в игру, известную всем как “Любовь с первого взгляда”. Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу предложить вам разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины, и, конечно же, выбор самой дружной пары.
Разминка: К столу вызываются 4 мальчика и 4 девочки. Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре вращается по кругу стрелка. В секторах стола разложены “сердца с вопросами”. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавшие вопросы. Учитывается не только понимание жизненных ситуаций, но и умение рассказывать и быть откровенным.
Примерные вопросы:
- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
- Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?
- Какого друга ты хотел бы иметь?
- Могут ли дружить девочка с мальчиком?
- Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
- Может ли другом быть кошка, собака?
- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке ( мальчику)?
- Нравятся ли родителям твои друзья?
- У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
- Можно ли с помощью улыбки улучшить свое настроение или самочувствие?
Игра с залом
(пока дети готовятся к ответу на вопросы)
Конкурс пословиц о дружбе. Ведущий начинает, а зал — заканчивает.
Нет друга — ищи, ……… (а нашел — береги)
Не имей 100 рублей ,……. (а имей 100 друзей)
Один за всех — ………….. (и все за одного)
Человек без друзей, …….. ( что дерево без корней)
Дружба, — как стекло:…… (разобьешь — не сложишь).
Кто знает другие пословицы о дружбе?
Отборочный тур
Конкурс “Найди себе пару”
Участникам игры раздают 8 жетонов-цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон. Девочкам: Снежная Королева, Спящая Красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие пары героев “живут” в одной сказке. Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами.
Игра с залом
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух – да или нет –
Ответьте вслух
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?
(нет)
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом
холодным? (да)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимой? (нет)
А крокодил собрать букет из белых лилий может?
(нет)
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без
пищи? (да)
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
В конце спросить пришла пора — а вам понравилась
игра?
Конкурс “Музыкальный”
(все пишут)
Играет весь зал. Поочередно мальчикам, а потом девочкам предлагается сказать название песни, отрывок из которой прозвучит. За каждый правильный ответ — жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов выходят в финал.
Игра с залом “Держи лбами”
Дети встают парами и, танцуя, должны удержать лбами яблоко. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.
Конкурс: “Туфелька Золушки”
Четырем мальчикам и четырем девочкам раздаются картинки, где нарисованы разные туфельки. Только две должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.
ФИНАЛ
Трем парам предлагаются ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются больше узнать друг о друге. У кого больше сходства во взглядах, понимании жизни? (девочки пишут буквы на доске; мальчики поднимают листок с буквами)
Вопросы девочкам
- Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит одно ваше желание. Что вы выберите:
- Сходить в цирк.
- Познакомиться с хорошим другом.
- Купить куклу.
- Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь:
- Попросишь помощи у кого-то.
- Заплачешь от обиды.
- Объяснишь, что так с девочками не поступают.
- Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?
- То, что нравится тебе.
- Что нравится ему.
- Что предложат родители.
Вопросы мальчикам
- Тебе нравится девочка и тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?
- Сделаешь вид, что не услыхал маму.
- Попросишь девочку прийти еще раз.
- Пойдешь домой.
- Девочка, которая тебе нравится, вызвана к доске решать задачу, а у нее не получается…
- Ты будешь ей подсказывать.
- Поможешь разобраться после уроков.
- Ничего не предпримешь.
- Девочке в столовой не хватило стула…
- Ты принесешь ей откуда-то стул.
- Отдашь ей свой стул.
- Оставишь без внимания.
Выбор идеальной пары осуществляется по итогам конкурса (по наибольшему количеству совпадений).
СУПЕРФИНАЛ
Вопросы мальчику
(оба пишут на доске, не видя друг друга, буквы)
- Нравятся ли ей Диснеевские мультфильмы?
- Есть ли у нее друг?
- Какой урок ей нравится?
Вопросы девочке
- Что он любит больше – футбол или хоккей?
- Есть ли у него собака?
- Когда у него день рождения?
Есть ли в жизни вы будете так же внимательны, добры друг к другу, окружать вас будут только друзья.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации, похожие на те, что мы сегодня разыграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуации, то и в реальной жизни будете дружными, воспитанными и интересными людьми (исполняется песня “Если с другом вышел в путь”).