Автор: Тарасова Анна Михайловна.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №7 г. Колпашева.
Предмет: математика.
Класс: 1.
Тема: Десяток.
Время реализации урока: 45 минут.
Учебно-методическое обеспечение:
- Математика. 1 класс. Н. Б. Истомина Издательство “Ассоциация 21 век” Смоленск 2004г.
- Обучающая компьютерная программа-тренажёр по математике “Математика и конструирование”
Авторский медиапродукт:
- Среда POWER POINT.
- Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (21 слайд), тренажерный комплекс.
- Краткое описание содержания учебных кадров-экранов:
- Структура медиапродукта:
Слайд № 1 – Орг. момент урока.
Слайд № 2 – Устный счёт.
Слайд № 3 – Дата.
Слайд № 4 - Физминутка.
Слайд № 5 – Актуализация темы урока.
Слайд № 6 - План изучения материала.
Слайды № 7 – 11 Состав числа 10.
Слайд № 12 – Числовой луч.
Слайд № 13 – Запись числа 10.
Слайд № 14 – Физминутка.
Слайд № 15 – Задача 1.
Слайд № 16 – Задача 2.
Слайд № 17 –18 Задача 3.
Слайд № 19 –Организация самостоятельной работы
по вариантам.
Слайд № 20 - Завершение урока.
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- Повышение учебной мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей в развитии за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.
- Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
- Помогает на 1 уроке использовать сразу несколько медиаресурсов: прослушиваниие музыки, демонстрации высококачественных фотографий, электронные учебные пособия.
- Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятием “десяток”, формировать навык счёта в пределах 10, подготовка к решению задач.
- Автоматизация вычислительных навыков.
- Развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля.
- Развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению.
- Воспитывать дисциплинированность, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере.
- Воспитание внимательного отношения к окружающей природе.
- Формирование коммуникативных и организаторских умений.
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для учащихся, авторский медиапродукт, обучающая программа-тренажёр по математике “Математика и конструирование”,
План урока
№ |
Этапы урока |
Временная реализация |
№ слайда презентации |
I. |
Психологический настрой. |
2 минуты |
Слайд № 1. |
II. |
Устный счёт. |
4 минуты |
Слайд № 2. |
III. |
Дата. |
1 минуты |
Слайд № 3. |
IV. |
Релаксация. |
3 минуты |
Слайд № 4. |
V. |
Актуализация темы. |
1 минуты |
Слайд № 5. |
VI. |
Составление плана изучения. |
1 минуты |
Слайд № 6. |
VII. |
Изучение состава числа 10. |
5 минут |
Слайды № 7 - 11. |
VIII. |
Числовой луч. |
2 минуты |
Слайд № 12. |
IХ |
Запись числа 10. |
2 минуты |
Слайд № 13. |
Х |
Физминутка. |
3 минуты. |
Слайд № 14. |
Х I. |
Решение задач. |
10 минут |
Слайд № 15 - 18 |
ХII. |
Самостоятельная работа. |
10 минут |
Слайд №19 |
ХIII. |
Итог урока. |
2 минуты |
Слайд № 20. |
Ход урока
I. Психологический настрой.
СЛАЙД № 1.
- Мы вместе.
- Какое у вас настроение?
- На какой урок пойдём с хорошим настроением?
- Чего вы ждёте от урока?
- Что поможет нам ответить на все наши вопросы?
II. Устный счёт.
СЛАЙД № 2.
С хорошим настроением решим задания.
- Назови все однозначные числа.
- Найди закономерность и назови пропущенные числа.
- Составь всевозможные равенства, используя числа 3, 4, 7.
- Какие числа пропущены?
III. Запись числа.
СЛАЙД № 3.
Какое сегодня число?
- Сегодня 21 марта. Астрономы отмечают, что сегодня день равен ночи. Люди всех стран отмечают сегодня Всемирный День Земли.
- Что такое “Земля”?
- Какая она?
- Что могут сделать люди, чтобы наша планета оставалась такой же красивой?
IV. Релаксация.
Посмотрите, как красива наша планета.
( Дети встают из-за парт, смотрят на фотографии, закрывают глаза, слушают музыку.)
V. Постановка темы.
СЛАЙД №5.
- Что общего у всех предметов на фотографиях?
- Какова тема нашего урока?
- Где в жизни нам приходится считать десятками?
VI. Составления плана.
СЛАЙД №6.
- Что нам необходимо узнать о десятке?
VII. Числовой луч.
СЛАЙД № 12.
- Где, по вашему мнению, будет место нового числа на числовом луче?
- Почему?
VIII. Запись числа.
- Какие цифры вы знаете?
- Есть ли среди них цифра для записи нового числа?
- Как записать число 10?
- Сколько цифр нам понадобится? Какие?
- Что вы можете рассказать об этом числе?
IХ. Изучение состава числа 10.
СЛАЙДЫ № 7 – 11
( Алгоритм анализа для каждого случая схож.)
- Как можно разложить 10 грибов в 2 корзинки?
- Сколько грибов в 1 корзинке? Сколько во 2?
- Значит, из каких чисел состоит число 10?
- Зная этот состав числа, какое равенство можно записать?
Х. Физминутка.
СЛАЙД № 14.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй 8 вертикально.
Ты головою не крути, а лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии веди.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально, зажмурься крепко, не
ленись.
Глаза открыли, наконец,
Зарядка кончилась, ты – МОЛОДЕЦ!!!
ХI. Решение задач.
СЛАЙД № 15.
Нарисуй в тетради 10 квадратов.
- Ребята 1 А класса собрали 5 пакетов мусора, а ребята 1 Б класса 4 пакета.
- Покажи дугой сколько пакетов собрали ребята 1 А класса.
- Покажи дугой сколько пакетов собрали ребята 1 Б класса.
- Покажи замкнутой кривой, сколько всего ребята собрали пакетов?
- Что ты обвёл замкнутой кривой: часть или целое?
- Как найти целое?
- Как записать это действие знаками?
- Как ребята этих классов спасают нашу планету?
СЛАЙД № 16
Нарисуй 10 кругов.
- Школьники посадили 8 деревьев. 5 из них берёзы. Остальные ели.
- Покажи дугой, сколько деревьев посадили школьники.
- Покажи дугой, сколько берёз?
- Покажи замкнутой кривой, сколько елей посадили школьники.
- Что ты обвёл замкнутой кривой: часть или целое?
- Как найти часть?
- Как записать это действие знаками?
- Как школьники спасают нашу планету?
СЛАЙДЫ № 17 – 18.
Нарисуй 10 треугольников и 10 прямоугольников.
- Школьники смастерили 5 скворечников и 3 синичника.
- Покажи дугой столько треугольников, сколько скворечников смастерили дети.
- Покажи дугой столько прямоугольников, сколько синичников смастерили дети.
- Чего больше?
- Как узнать?
- Обведи замкнутой кривой, на сколько больше смастерили скворечников?
- Что это: часть или целое?
- Как найти часть?
- Как эти школьники спасают нашу планету?
ХII. Самостоятельная работа..
СЛАЙД № 19
Класс делится на 2 варианта. 1 вариант работает на компьютерах. 2 вариант работает в тетрадях. Через 5 минут они меняются местами.
На компьютерах дети решают задания, отобранные и изменённые учителем из программы “Математика и конструирование”.
Адрес работы:
папка Самостоятельная работа./Вход./1 Акласс/ученик1/математические маршруты/самостоятельная работа.
В тетрадях решают примеры:
4-3+7=
8+1-7=
5-5+3=
9+0-5=
6-3-3=
5+2+1=
ХIII. Итог урока
СЛАЙД №20
Наш урок заканчивается.
- Какое у вас настроение?
- У кого настроение улучшилось?
- Почему?
- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?
- О чём вы хотели бы поговорить на следующем уроке?
Список литературы:
- Журнал “Начальная школа” №6 2004
- С.А.Зайцева, И.И. Целищева “Моделирование простых задач” Москва “Чистые Пруды” 2005г.
- Э. С. Аветистов “Физические упражнения на уроках в школе для предупреждения зрительного утомления и близорукости” 1982г.
Список Интернет-ресурсов:
- Коллекция картинок. plitkakazan.narod.ru/cyvenir.html
- Музыкальный сайт. http://www.mp3sait.ru/
- Сайты использования медиаресурсов на уроках. http://www.eltarea.ru/rb-topic
- Календарь знаменательных дат. http://www.websib.ru/~ic/calendar/index.shtml