Урок математики с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цель: отработка навыков счета в пределах 10.

Задачи:

  1. Закрепление умений случаев сложения и вычитания 1, 2, 3; решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц, когда работа проходит с одним множеством предметов.
  2. Развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и сопоставлять.
  3. Воспитание самостоятельности, активности.

Оборудование:

  • проектор,
  • ноутбук,
  • экран,
  • индивидуальные карточки с ответами (9, 4, 7, 5, 4, 6, 3, 8, 1, 3) и буквами (п, в, т, о, о, е, р, н, и, е),
  • снежинка с кодом (9 – п, 4 – о, 7 – в, 5 - т, 6 – р, 3 – е, 8 – н, 1 – и),
  • ёлочные игрушки с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1).

- Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть бодрыми, веселыми, здоровыми. На дворе зима. (Слайд 2). И нам особенно нужно заботиться о нашем здоровье.

II. Устный счет.

Подула зима. Закружились снежинки в хороводе и прилетели к нам в класс. (слайд 3) Снежинки необычные, таинственные. А чтобы разгадать тайну, мы должны показать свои знания по математике, как вы умеете считать. Ребята, приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами располагайте слева направо. (Рисунок 1)

  • К 8 прибавить 1.
  • Из 6 вычесть 2.
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найдите сумму.
  • Найдите сумму чисел 3 и 2.
  • 5 уменьшите на 1.
  • Увеличить 4 на 2.
  • У Маши 3 куклы, у Лены столько же. Сколько кукол у Лены?
  • Назовите число, следующее за числом 7.
  • Назовите число, предыдущее числу 2.
  • Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получилось 4?

- Прочитайте ряд полученных чисел(9, 4, 7, 5, 4, 6, 3, 8, 1, 3) 4 слайд.

На столе лежит снежинка, на ней код. Объясните, как работать с этим кодом. Каждому числу соответствует буква. Расположите карточки с буквами под числами.

А теперь прочитайте полученное слово: 9 – п, 4 – о, 7 – в, 5 - т, 6 – р, 3 – е, 8 – н, 1 – и. (Рисунок 2)

III. Сообщение темы и цели урока.

- Какое слово получили? (повторение) – (4 слайд)

- Как вы думаете, что этим хотели сказать снежинки? (ответы учащихся).

Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание в пределах 10 и решение задач.

Откройте тетради, положите правильно, запишем число. От своего написанного отступаем 4 клеточки.

IV. Физминутка (о снежинках)

Мы, снежинки расписные
И на тучках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летим, летим, летим.

V. Работа по учебнику. Решение задач.

Снежинки покружились и улетели, а новость-то оставили. Приближается любимый праздник всех детей - ????? (Новый год).

- А к празднику украшаем пушистую красавицу- … (ёлку). А чем? (игрушками)

Откройте учебники на с. 4 и внимательно прочитайте задачу под номером 1.

А) самостоятельное чтение задачи 1.

Б) Чтение учеником. Вслух прочитает …, остальные поставили пальчики и следим.

- Докажите, что это задача (есть условие и вопрос).

- Прочитайте только условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

В) Анализ задачи.

- Что обозначает число 5 в задаче? (было шаров на елке)

- Что значит “повесил еще несколько”? (нет)

- Что еще известно в задаче? (мы знаем, что количество шаров стало на 3 больше)

- Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего стало шаров? (сложение)

- Почему задачу решаем действием сложения? (стало больше)

- Вспомните порядок работы над задачей. Что мы выполняем сначала? (схему). – карточка на доску

- Дальше? (решение, ответ) - карточки на доску 1 ученик у доски.

Г) Самопроверка

- У кого так же, как у ….?

- Кто по-другому решил задачу?

… объясни, как к 5 прибавил 3? (по числовой ленте) – у доски

ФИЗмиНУТКА для глаз.

Д) Дополнительная работа над задачей.

Возьмите карточку с задачей. Внимательно прочитайте ее. (самостоятельно).

(2. На елке было 5 шаров. Коля снял несколько. Шаров стало на 3 меньше. Сколько шаров стало на елке?).

- Я прочитаю вам задачу, определите, чем схожи задача с учебника и данная задача. (В задачах одинаковые числовые данные и вопрос)

- Чем они отличаются? (стало на 3 больше, стало на 3 меньше)

- Что значит “стало на 3 меньше”?

- Каким действием узнаем, сколько стало шаров? (вычитанием)

- Почему вычитанием? (шаров стало меньше)

- Выберите рисунок, который соответствует данному условию.

На доске

1) 00000

2) 00 OOO

3) 00000 000

- Объясните, почему именно 2 схема?

- Запишите решение и ответ задачи.

- Объясните решение. Как из 5 вычесть 3?

Вывод: Почему решения задач разные?

В первой задаче в условии на …больше – выполняем действие сложения (карточка), а во второй – на …меньше – вычитанием.

VI. Формирование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 10.

Ребята, в задаче говорится, что Коля украшал ёлку. Давайте и мы с вами украсим нашу ёлку. Я показываю пример. Кто быстрее сосчитает, поднимает руку и вешает игрушку на елку. (Рисунок 3)

  • 5+3
  • 7-1
  • 6-2
  • 8-2
  • 4-3
  • 7+3

VII. Итог урока.

И у нас теперь украшена ёлка. Мы с вами хорошо потрудились, чтобы украсить ее. А что для этого мы сделали? (решали задачи и примеры). Мы с хорошим настроением будем ждать прихода Нового года.