Урок математики в 3-м классе с применением проектной технологии и ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Принять активное участие в проектировании дома, в его строительстве;
  2. Научить составлять графические схемы к задаче.

Буклет, кроссворд, презентация, фотографии

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся на стройку. Но это необычная стройка. Каждый из вас будет принимать активное участие в проектировании дома, в его строительстве, в составлении графических схем. Прежде чем приступить к строительству дома, архитекторы разрабатывают его проект.

Сегодня на уроке мы немного побываем в сказке. В каникулы вам было задано задание прочитать сказку “Приключение Незнайки”. Кто автор этой сказки? Кого из героев вы хорошо запомнили? Вы должны были составить характеристику на Знайку. Каким он был?

Настя Кутырева (рассказ про Знайку)

Знайка, как это вы все хорошо знаете, был неожиданный коротышка. Если ему в голову приходило какое-либо решение, он никогда не откладывал его исполнение в долгий ящик.

Учитель

Так случилось и на этот раз. Проснувшись ни свет ни заря, когда все еще спали и решив поехать в Цветочный город, он не захотел никого будить, а написал записку и потихоньку вышел из дома. Месяца через два от Знайки пришла телеграмма: “Винтик, Шпунтик, Цветочный город”. (Читает ученик.)

Кутырева Настя

Винтик и Шпунтик отлично поняли, что от них требовалось, и моментально собравшись тоже уехали. Вскоре коротышки заметили, что неподалеку от Огурцовой горки началось строительство. Сюда то и дело подъезжали грузовики, нагруженные строительными блоками. Несколько коротышек собирали из этих блоков уютные домики.

Учитель

Вскоре все включились в строительство города. Кто трудился на прокладке дороги, кто устанавливал столбы для электролинии, кто сажал цветы. Знайка решил построить красивый дом, чтобы потом его продать, а на полученные деньги строить новые дома.

Сейчас мы выберем Знайку. Вот этот мальчик в нашей сказке будет архитектором по имени Знайка. При нем будет бухгалтер Стекляшкин.

Чем занимается Стекляшкин? (Это человек, который будет вести учет всех доходов и расходов.) И нам понадобиться менеджер. Кто такой менеджер?

Вот перед нами проект дома, который разработал Знайка. Нам с вами остается сделать последние замеры и расчеты. Стекло какой площади надо взять для этого окна? (Измеряем ширину и длину.) Вспомним как найти площадь прямоугольника.

Запишем а=10 см, в=12 см, S=?

S=а*в

S=10*12

S=120 см2

2. Основная часть урока.

1. С проектом мы разобрались, теперь мы можем строить дом. Чтобы построить дом нам надо выполнить следующие задания. (Задачи)

После решения каждого равенства, учитель прикрепляет на доску соответственную деталь дома. (Ребята сами выполняют задание на месте.) В результате получается изображение дома.

Физкультминутка

Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

- Посмотрите на этот многоэтажный дом. При поектировании его Знайка просчитал количество окон так:

3*(4+2) = 3*6 =18

Стекляшкин вот так:

3*(4+2)=3*4+3*2=18

Объясните, какой способ удобней?

2. На стройку привезли на самосвале оконные рамы. Прошу помочь посчитать количество окон разными способами:

70* (2+6)= 70*8=560

70*(2+6)=70*2+70*6=140+420=560

Первое выражение считается с комментированием учителя и учащихся, второе –самостоятельно в тетрадях.

3. А на соседней площадке строится 6 жилых 9-этажных домов. В каждом доме построили по 8 этажей. Сколько этажей осталось построить?

4. На доске графическая схема:

 

  1. Сколько всего этажей в домах?
  2. Сколько этажей построили?
  3. Сколько этажей осталось построить?

В ходе беседы схема заполняется.

 Может кто-то из вас решил другим способом?

1. 9-8=1

2. 1*6=6

- Объясните его.

Ученики записывают решение в тетрадях.

3. Итог.

Итак, ребята, мы с вами побывали на строительстве городка. Какой вывод для себя вы можете сделать?

(При строительстве нужны математические знания. Математика нужна строителям.)

Чтоб строителем, врачем
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать.

- Что нового вы узнали на этом уроке?

(Принимали участие в проектировании дома. Решали примеры разными способами. Составляли графические схемы к задаче.)