Оборудование и дидактический материал:
- Компьютер
- Мультимедиа-проектор;
- Экран.
Раздаточный материал:
- карточки с заданиями для устного счета (приложение №2);
- карточки с текстом задач (приложение №3)
- карточки для самостоятельной работы (приложение №5)
- кроссворд (приложение №4)
- компьютерная презентация (приложение №1).
Цели урока :
- закрепить умение умножать на однозначное число;
- научить учащихся решать нестандартные задачи;
- развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход урока
I. Организационный момент.
(слайд 2 и 3)
- Сегодня продолжим работу над умножением на однозначное число, научимся решать интересные задачи.
II. Актуализация знаний.
- Как умножить двузначное число на однозначное?
- Как умножить трёхзначное число на однозначное?
III. Закрепление изученного материала.
1. Устный счёт.
- Проведём устный счёт в виде игры “ Русское лото” (приложение №2). У вас карточки с числами. Зачеркните число, которое получите.
6 |
10 |
30 |
48 |
72 |
||||
12 |
32 |
60 |
87 |
|||||
3 |
27 |
45 |
77 |
|||||
13 |
24 |
50 |
||||||
8 |
17 |
35 |
55 |
80 |
||||
2 |
28 |
42 |
63 |
90 |
- Найдите частное 64 и 8.
- 7 увеличить в 5 раз.
- Найдите произведение 2 и 6.
- Если к неизвестному числу прибавим 8, то получим 85. Найдите неизвестное число.
- Первый множитель 9, второй - 5. Найдите произведение.
- 12 увеличьте на столько же.
- На сколько 100 больше 37.
- 5 умножить на 10.
Проверка. Какие числа зачеркнули?
(Слайд №4)
Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
77 63 50 45 35 24 12 8
(Слайд №5)
З Д О Р О В Ь Е
- Что такое здоровье? В словаре Ожегова сказано, что здоровье это “…правильная нормальная деятельность организма”. Сегодня мы с вами попытаемся определить факторы, влияющие на здоровье. Помогут нам в этом задачи Г. Остера.
2. Решение задач.
а) Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой школы приходят на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с немытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек?
(Слайд №6)
- Как вы считаете для чего человеку необходимо соблюдать личную гигиену?
- Можем мы назвать соблюдение гигиены фактором, влияющим на здоровье?
- Почему?
b) Неутомимый мальчик каждое утро обходит спортивной ходьбой площадку длиной 52 метра и шириной 28 метров. Сколько всего метров спортивной ходьбой неутомимый мальчик проходит каждое утро?
(Слайд №7)
- Как вы считаете, принесёт пользу здоровью мальчика спортивная ходьба?
- Почему? (Спорт укрепляет здоровье). Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье? (занятия физкультурой и спортом)
3. Работа в группах.
Решение задач (приложение №3).
- 1 группа.
В течение суток сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток?
Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца.
Решение: 8х2=16(ч).
Ответ: сердце отдыхает 16 часов.
- Что влияет на правильную работу сердца?
- Чтобы сердце было здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
- 2 группа.
Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Варёная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина на 6 часов больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину?
Какие из этих продуктов предпочтительнее ребёнку на ужин?
Решение: (2+2)+6=10(ч).
Ответ:10 часов.
-Чтобы желудок был здоров, нужно правильное питание.
- 3 группа.
Уставом средней общеобразовательной школы установлены следующие сроки школьных каникул: осенние- продолжительностью 5 дней, зимние- на 7 дней больше, чем осенние, а весенние- на 4 дня короче зимних. Сколько дней длятся зимние и весенние каникулы?
Какое значение имеют для здоровья детей каникулы?
Решение:
- 5+7=12(д)
- 12-4=8(д)
Ответ: 12 дней, 8 дней.
- Для сохранения здоровья нужно труд чередовать с отдыхом, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня.
Обобщение: - Назовите факторы, влияющие на здоровье.
(Слайд№8)
Физпауза (проводится под музыку).
(Слайд№9)
4. Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа по карточкам (приложение №5).
Выбери по своим силам примеры а) или b) и реши их, записывая только ответы:
Проверка выполненной работы.
(Слайд №10)
5. Творческая работа.
Работа в парах по разгадыванию кроссворда (приложение №4).
Проверка кроссворда.
(Слайд №11)
IV. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Оценки.
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте на полях тетради весёлого человечка.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.
- Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, нарисуйте грустного человечка.
- В своей группе пожмите друг другу руки и улыбнитесь. Сосчитайте чего больше рукопожатий или улыбок и почему?
(Слайд №11)
(Слайд №12)