Мультимедийный урок математики в 3-м классе по теме: "Умножение на однозначное число"

Разделы: Начальная школа


Оборудование и дидактический материал:

- Компьютер
- Мультимедиа-проектор;
- Экран.

Раздаточный материал:

Цели урока :

  • закрепить умение умножать на однозначное число;
  • научить учащихся решать нестандартные задачи;
  • развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход урока

I. Организационный момент.

(слайд 2 и 3)

- Сегодня продолжим работу над умножением на однозначное число, научимся решать интересные задачи.

II. Актуализация знаний.

- Как умножить двузначное число на однозначное?

- Как умножить трёхзначное число на однозначное?

III. Закрепление изученного материала.

1. Устный счёт.

- Проведём устный счёт в виде игры “ Русское лото” (приложение №2). У вас карточки с числами. Зачеркните число, которое получите.

6

10

30

48

72

12

32

60

87

3

27

45

77

13

24

50

8

17

35

55

80

2

28

42

63

90

  1. Найдите частное 64 и 8.
  2. 7 увеличить в 5 раз.
  3. Найдите произведение 2 и 6.
  4. Если к неизвестному числу прибавим 8, то получим 85. Найдите неизвестное число.
  5. Первый множитель 9, второй - 5. Найдите произведение.
  6. 12 увеличьте на столько же.
  7. На сколько 100 больше 37.
  8. 5 умножить на 10.

Проверка. Какие числа зачеркнули?

(Слайд №4)

Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

77 63 50 45 35 24 12 8

(Слайд №5)

З Д О Р О В Ь Е

- Что такое здоровье? В словаре Ожегова сказано, что здоровье это “…правильная нормальная деятельность организма”. Сегодня мы с вами попытаемся определить факторы, влияющие на здоровье. Помогут нам в этом задачи Г. Остера.

2. Решение задач.

а) Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой школы приходят на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с немытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек?

(Слайд №6)

- Как вы считаете для чего человеку необходимо соблюдать личную гигиену?

- Можем мы назвать соблюдение гигиены фактором, влияющим на здоровье?

- Почему?

b) Неутомимый мальчик каждое утро обходит спортивной ходьбой площадку длиной 52 метра и шириной 28 метров. Сколько всего метров спортивной ходьбой неутомимый мальчик проходит каждое утро?

(Слайд №7)

- Как вы считаете, принесёт пользу здоровью мальчика спортивная ходьба?

- Почему? (Спорт укрепляет здоровье). Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье? (занятия физкультурой и спортом)

3. Работа в группах.

Решение задач (приложение №3).

  • 1 группа.

В течение суток сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток?

Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца.

Решение: 8х2=16(ч).

Ответ: сердце отдыхает 16 часов.

- Что влияет на правильную работу сердца?

- Чтобы сердце было здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

  • 2 группа.

Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Варёная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина на 6 часов больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину?

Какие из этих продуктов предпочтительнее ребёнку на ужин?

Решение: (2+2)+6=10(ч).

Ответ:10 часов.

-Чтобы желудок был здоров, нужно правильное питание.

  • 3 группа.

Уставом средней общеобразовательной школы установлены следующие сроки школьных каникул: осенние- продолжительностью 5 дней, зимние- на 7 дней больше, чем осенние, а весенние- на 4 дня короче зимних. Сколько дней длятся зимние и весенние каникулы?

Какое значение имеют для здоровья детей каникулы?

Решение:

  1. 5+7=12(д)
  2. 12-4=8(д)

Ответ: 12 дней, 8 дней.

- Для сохранения здоровья нужно труд чередовать с отдыхом, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня.

Обобщение: - Назовите факторы, влияющие на здоровье.

(Слайд№8)

Физпауза (проводится под музыку).

(Слайд№9)

4. Самостоятельная работа.

Дифференцированная работа по карточкам (приложение №5).

Выбери по своим силам примеры а) или b) и реши их, записывая только ответы:

Проверка выполненной работы.

(Слайд №10)

5. Творческая работа.

Работа в парах по разгадыванию кроссворда (приложение №4).

Проверка кроссворда.

(Слайд №11)

IV. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Оценки.

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте на полях тетради весёлого человечка.
  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.
  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, нарисуйте грустного человечка.

- В своей группе пожмите друг другу руки и улыбнитесь. Сосчитайте чего больше рукопожатий или улыбок и почему?

(Слайд №11)

(Слайд №12)