Турнир смекалистых "Если вместе, если дружно"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • развития логического мышления, наблюдательности, внимания, смекалки;
  • формирование дружного коллектива, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • развитие навыков взаимодействия.

Оборудование урока:

  • мультимедийная презентация;
  • проектор;
  • экран.

Ход турнира

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами - турнир. Будем играть под девизом: «Если вместе, если дружно». Для этого разделимся на 2 команды.

- Турнир будет эстафетным, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку. Вы готовы, ребята? Итак, мы начинаем!

Задания: (Презентация)

1. Какой должна быть следующая фигурка в ряду? Продолжи ряд.

...

(Слайд №2)

2. Магический квадрат.

(Слайд №3)

3. Расставьте знаки:

2…6…3…4…5…8 = 12

(Слайд №4)

4. Продолжи числовой ряд:

9, 1.7, 5.1 (3.1)

4, 5, 8, 9, 12, 13, (16, 17)

1, 1.3, 3, 5.5 (7.7)

(Слайд № 5)

5. Волшебные спички

Из 18 спичек, составляющих квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.

       

(Слайд №6, 7)

6. «Исключи лишнее»

а) сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;
б) роза, тюльпан, нарцисс, цветок, гладиолус,
в) муха, ласточка, страус, ворона;
г) минута, секунда, час, вечер;
д) медведь, еж, шапка, человек.

(Слайд №8)

7. Подбери пару:

а) песня: композитор = самолет: ... ?
(аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель)
б) школа: обучение = больница: ... ?
(доктор, ученик, лечение, учреждение, больной)
в) птица: гнездо = человек: ... ?
(люди, рабочий, птенец, дом, разумный)

(Слайд №9)

8. Разгадай ребус:

(Слайд №10)

9. Попробуй сосчитать:

Как можно быстрее сосчитать от 1 до 20, показывая на таблице все числа подряд.

(Слайд №11)

10. Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение:

а) У сапога есть … (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица)
б) В теплых краях обитает … (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень)
в) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная)

(Слайд №12)

11. Интересные задачи:

а) Четыре человека ждали автобус 15 минут. Сколько времени ждал каждый?
б) Будильник поставили на 10 часов утра, а спать легли в 9 часов вечера. Сколько времени ушло на сон?

(Слайд №13)

- Подведение итогов.

(Слайд №14)