Цели:
1. Уточнить понятия ломаная,
многоугольник. Ввести понятие длина ломанной,
периметр многоугольника.
2. Научить решать задачи связанные с нахождением
периметра прямоугольника.
3. Закреплять навыки письменных и устных
вычислений двузначных чисел с переходом через
разряд.
Оборудование: доска; ряд цифр 3,4,6,9,13; таблица со словом периметр, рис 1, рис2.
Ход урока.
Организационный момент.
-Перед тем, как мы приступим к уроку, прошу вас проверить все ли необходимое для урока у вас лежит на столе.
-Сегодняшний урок, ребята, я предлагаю провести под девизом “Учение – путь к умению”. Как вы понимаете русскую, народную пословицу? (Через умение мы приобретаем знания,а благодаря им сможем выполнить любую задачу и т.п.)
1.Устный счёт.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа (22 декабря)
1) а) Что можно сказать о числе 22 (двухзначное, чётное, предшествует числу 23, идёт при счёте за числом 21)
Б) Суммой каких чисел является число 22 (10 и 12;9 и 13и т. д.)
2) Внимательно рассмотрите запись, найдите закономерность и предложите ряд 3,4,6,9,13….(15-17)
3) Проверка д/з Мотивационный момент.
-Перед тем, как мы приступим к проверке д/з, давайте вспомним чем отличается луч, отрезок и прямая. (Луч- это часть прямой, ограниченная с одной стороны)
Отрезок- ограничен с двух сторон.
Прямую- можно продлевать в любую сторону.
-Как вы ответили на вопрос №10? Стр.15
- Почему ответы оказались разными?
4. Тема.
I. Рассмотрите внимательно рисунок на доске.
1) Что вы видите (ломаную)
2) Прочитайте ломаную (АВСDЕF)
3) Из скольких частей она состоит (5)
4) Как называются эти части (звенья ломаной)
5) Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы
найти длину всей ломаной (нужно сложить длины
всех звеньев).
6)Чему равна длина ломаной? (17см)
1)Рассмотрите рисунки. Скажите,а здесь
есть ли ломаная? (Да АВСDЕ)
2) Действительно, это АВСDЕ. Скажите, а что
интересного вы заметили.(Отрезки ломаной ВС и DЕ
пересекаются)
3) Значит это не просто ломаная, а
…(ломаная с пересечением).
4) Если существуют ломаные с пересечениями можно
ли КМNP назвать ломаной. (Да, это замкнутая
ломаная)
5) Как найти её общую длину (сложить сумму всех
звеньев)
Вывод: кто попробует сформулировать мне тему и задачу урока. (Тема: Ломаная цель: Учиться находить общую длину ломаной)
А общая длина замкнутой ломаной называется Периметром.(Словарная работа)
Стр.16 №2 –первичное закрепление
1. Можно ли эту фигуру назвать ломаной.
(Да. Замкнутая ломаная)
2. Как называется данная геометрическая фигура?
(Многоугольник.Прямоугольник.)
3. Что вы знаете о прямоугольнике. (Его
противоположные стороны равны)
4. Найдите периметр прямоугольника. Чему он равен?
(12см)
5. Как узнали?
Стр.17№4
1) Прочитайте задание.
2) Что известно?
3) Что нужно узнать?
4) Что можем сказать о периметре? (Периметр – это
целое, а стороны прямоугольника его части).
5) Что нужно сделать, чтобы найти часть из целого.
(Нужно вычесть все известные части).
6) Составьте схему-модель к задаче.
7) Запишите выражение, по которому мы
найдём длину стороны DA. Найдите его значение.
84-(15+31+16)
8) Чему равна сторона AD (22см)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
На доске.
У учителя сигнальные карточки (зелёного, синего, красного, жёлтого цвета)
Поднимаю карточку
1 син. цвет - Сколько раз руками хлопнем
2 зел. цвет - Скольно раз ногами топнем
3 жёл. цвет - Мы присядем столько раз
4 кр. цвет - Столь подтянемся сейчас
Вторичное закрепление.
Самостоятельно выполнить №5
1. Как составили схему?
2.Сколько неизвестных в задаче?
3. Как находили 1 неизвестное, 2 неизвестное, 3
неизвестное.
Чему равен периметр?
№9 (самостоятельно)
Чтобы правильно выполнить математические задания все должны правильно уметь слаживать и вычитать многозначные числа. Сейчас мы проверим умеете ли вы это делать? Тот кто, верно выполнит задание расшифрует название американского города.
Ответ: Вашингтон.
Географическая справка Вашингтон – столица США. Назван в честь первого президента Д. Вашингтона. Численность населения - 3 млн жителей.
Оценивание. Вывод: Что нового узнали на уроке? Чему научились?