Тема урока: Знакомство с заповедником “Столбы”.
Цель урока: сформировать представление учащихся об охраняемых природных территориях и Государственных заповедниках.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с достопримечательностями и особенностями заповедника “Столбы”.
- Повторить о предназначении Красной книги Красноярского края.
- Учить бережно относиться к природе и охранять природные ценности.
УМК: Учебное пособие для учащихся “Литературное путешествие по Красноярскому краю”,3кл., Раицкая Г.В. – Красноярск. 2007г.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Средства обучения |
|
компьютерные |
некомпьютерные |
|||
Организацион-ный момент. | Приветствие учащихся. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. | ||
Актуализация знаний. Цель: Создать условия для восприятия произведения о родном крае. Ожидаемый результат: могут высказать суждения на основе услышанного и увиденного. |
1. Учитель читает стихотворение о Красноярском крае. Задаются вопросы: - Вы догадались, о каком крае идет речь? - Можно ли сказать, что автор гордится своим краем? - Что он увидел глазами, а что почувствовал сердцем? - А что вы знаете о нашем крае? - А хотите узнать еще? Тогда предлагаю вам совершить путешествие… |
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, смотрят слайд. | Презентация Слайд №1-2 “Четверостишие”, “Карта Красноярского края” | |
Целеполагание Цель:Создать условия формирования представления о заповедниках. Ожидаемый результат: высказывают предположения о том, что называют заповедником, мнения о значении заповедников, соотносят свои высказывания с научной формулировкой. |
Учитель предлагает решить ребус. Учитель задает вопросы: -Знакомо ли вам это слово? Кто догадался, какая тема нашего урока? Что вы знаете о заповедниках? С какой целью человек создает заповедники? А хотите узнать еще? А зачем вам это нужно? А как это сделать? -Что нужно, чтобы путешествовать? Конечно, нам нужна карта. |
Учащиеся смотрят слайд, разгадывают в
группах ребус. В группах обсуждают ответ на вопрос, высказывают суждения, формулируют тему и цели работы
|
Презентация Слайд №3 -4 ребус “Заповедник, “Государственный заповедник Столбы”) Презентация Слайд №5 “Цели создания заповедников”, “Государственный заповедник “Столбы”- карта |
Раздаточный материал, учебник. |
Знакомство с историей возникновения
заповедника. Цель: дать представлениеоб истории создания, достопримечательностях и характерных особенностях заповедника “Столбы”. Ожидаемый результат: имеют представление об охраняемой территории заповедника,могут назвать несколько названий скал. |
Первая остановка по карте у нас “Историческая” Учитель предлагает учащимся работу в группах с учебником (с.57-58) Учитель задает вопросы по содержанию: -Что интересного узнали? - Какие открытия сделали? - В чем же уникальность этого заповедника? А хотите побывать на “Столбах” прямо сейчас? У нас есть такая уникальная возможность! Учитель демонстрирует видеофрагмент, а затем слайды с изображением скал. |
Ученики работают в группе с книгой, изучают краткие сведения о заповеднике “Столбы”. Отвечают на вопросы учителя, что нового они узнали об этом заповеднике. Учащиеся смотрят видеофрагмент и слайды. |
Презентация Слайд №6 (из истории возникновения заповедника), слайды №8-видеофрагмент, слайды №9,10,11, 12,13 (скалы) |
|
Физминутка. | Учитель проводит физкультурную минутку. | Учащиеся выполняют зарядку. | Презентация Слайды №14-15 (видеофрагменты) |
|
Знакомство с животным миром
заповедника. Цель: дать представление о животном мире заповедника, повторить о предназначении Красной книги Красноярского края. Ожидаемый результат: могут назвать представителей фауны заповедника, формулируют причины исчезновения животных, как следствие - действия человека по спасению животных и растений. |
Учитель задает вопросы: - Какими качествами должен обладать путешественник? - Давайте проверим, на сколько вы внимательны…(Слайд “ Юный эколог”) Учитель предлагает выполнить следующее задание (Приложение №1): в каждой строчке раскрасить клетки так, чтобы в них получились названия животных. Если задание выполнено верно, то из оставшихся букв сложите словосочетание. Учитель организует поверку работы. Задает вопросы: Какое словосочетание получилось? Красная книга названа так, потому что…? |
Учащиеся отвечают на вопросы, работают с раздаточным материалом, находят слова названия животных. Смотрят слайды, проверяют результаты работы. | Презентация Слайды № 16,17,18,19,20. |
Раздаточный материал. |
Закрепление изученного. | А сейчас последняя станция “Вопросы эколога”. Учитель проводит викторину – блиц-опрос. | Учащиеся отвечают на вопросы | Презентация Слайд №21. | |
Подведение итогов. Цель: Создать условия для формирования рефлексивной компетентности. Ожидаемый результат: высказывают суждения об урое, соотносят результат с целью, делают вывод – смогли или нет добиться поставленной цели, инициируют выполнение творческого домашнего задания. |
Учитель организует итоговую рефлексию
по вопросам: -Напомните цель нашего урока. -Удалось ли нам ее достичь? Почему у нас это получилось? -Какое задание было для вас интересным, было трудным? Учитель заканчивает урок словами из стихотворения. |
Презентация Слайд №4 | ||
Домашнее задание. | Какое задание хотели выполнить дома? Тогда я предлагаю вам задания на выбор:
|
Ученики записывают домашнее задание. | Слайд№22. |
Вопросы эколога.
Правильно ли поступает человек, оказавшись на природе?
- Рвет охапками цветы и травы.
- Собирает для костра сухие ветки.
- Оставляет мусор после себя.
- Берет в город птенцов и детенышей зверей.
- Громко включает музыку.
А какие правила знаете вы?
Экологическая рифмовка.
Бы-бы-бы – в нашем крае заповедник…(Столбы).
Арь-арь-арь –там в лесу живет…(глухарь).
Ось-ось-ось – несет рога красавец-…(лось).
Ать-ать-ать – природу будем …(охранять).
Ери-ери-ери – просят о помощи нас …(звери).
Ля-ля-ля – пусть будет красивой наша…(Земля).