Проект урока "Знакомство с заповедником "Столбы", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тема урока: Знакомство с заповедником “Столбы”.

Цель урока: сформировать представление учащихся об охраняемых природных территориях и Государственных заповедниках.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с достопримечательностями и особенностями заповедника “Столбы”.
  2. Повторить о предназначении Красной книги Красноярского края.
  3. Учить бережно относиться к природе и охранять природные ценности.

УМК: Учебное пособие для учащихся “Литературное путешествие по Красноярскому краю”,3кл., Раицкая Г.В. – Красноярск. 2007г.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства обучения

компьютерные

некомпьютерные

Организацион-ный момент. Приветствие учащихся. Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.    
Актуализация

знаний.

Цель: Создать условия для восприятия произведения о родном крае.

Ожидаемый результат: могут высказать суждения на основе услышанного и увиденного.

1. Учитель читает стихотворение о Красноярском крае. Задаются вопросы:

- Вы догадались, о каком крае идет речь?

- Можно ли сказать, что автор гордится своим краем?

- Что он увидел глазами, а что почувствовал сердцем?

- А что вы знаете о нашем крае?

- А хотите узнать еще?

Тогда предлагаю вам совершить путешествие…

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, смотрят слайд. Презентация Слайд №1-2 “Четверостишие”, “Карта Красноярского края”  
Целеполагание

Цель:Создать условия формирования представления о заповедниках.

Ожидаемый результат: высказывают предположения о том, что называют заповедником, мнения о значении заповедников, соотносят свои высказывания с научной формулировкой.

Учитель предлагает решить ребус.

Учитель задает вопросы:

-Знакомо ли вам это слово? Кто догадался, какая тема нашего урока? Что вы знаете о заповедниках? С какой целью человек создает заповедники? А хотите узнать еще? А зачем вам это нужно?

А как это сделать?

-Что нужно, чтобы путешествовать? Конечно, нам нужна карта.

Учащиеся смотрят слайд, разгадывают в группах ребус.

В группах обсуждают ответ на вопрос, высказывают суждения, формулируют тему и цели работы

 

Презентация

Слайд №3 -4 ребус “Заповедник, “Государственный заповедник Столбы”)

Презентация

Слайд №5 “Цели создания заповедников”, “Государственный заповедник “Столбы”- карта

Раздаточный материал, учебник.
Знакомство с историей возникновения заповедника.

Цель: дать представлениеоб истории создания, достопримечательностях и характерных особенностях заповедника “Столбы”.

Ожидаемый результат: имеют представление об охраняемой территории заповедника,могут назвать несколько названий скал.

Первая остановка по карте у нас “Историческая” Учитель предлагает учащимся работу в группах с учебником (с.57-58)

Учитель задает вопросы по содержанию:

-Что интересного узнали?

- Какие открытия сделали?

- В чем же уникальность этого заповедника? А хотите побывать на “Столбах” прямо сейчас? У нас есть такая уникальная возможность!

Учитель демонстрирует видеофрагмент, а затем слайды с изображением скал.

Ученики работают в группе с книгой, изучают краткие сведения о заповеднике “Столбы”.

Отвечают на вопросы учителя, что нового они узнали об этом заповеднике.

Учащиеся смотрят видеофрагмент и слайды.

Презентация

Слайд №6 (из истории возникновения заповедника), слайды №8-видеофрагмент, слайды №9,10,11, 12,13 (скалы)

 
Физминутка. Учитель проводит физкультурную минутку. Учащиеся выполняют зарядку. Презентация

Слайды №14-15 (видеофрагменты)

 
Знакомство с животным миром заповедника.

Цель: дать представление о животном мире заповедника, повторить о предназначении Красной книги Красноярского края.

Ожидаемый результат: могут назвать представителей фауны заповедника, формулируют причины исчезновения животных, как следствие - действия человека по спасению животных и растений.

Учитель задает вопросы:

- Какими качествами должен обладать путешественник?

- Давайте проверим, на сколько вы внимательны…(Слайд “ Юный эколог”)

Учитель предлагает выполнить следующее задание (Приложение №1): в каждой строчке раскрасить клетки так, чтобы в них получились названия животных. Если задание выполнено верно, то из оставшихся букв сложите словосочетание. Учитель организует поверку работы.

Задает вопросы: Какое словосочетание получилось? Красная книга названа так, потому что…?

Учащиеся отвечают на вопросы, работают с раздаточным материалом, находят слова названия животных. Смотрят слайды, проверяют результаты работы. Презентация

Слайды № 16,17,18,19,20.

Раздаточный материал.
Закрепление изученного. А сейчас последняя станция “Вопросы эколога”. Учитель проводит викторину – блиц-опрос. Учащиеся отвечают на вопросы Презентация Слайд №21.  
Подведение итогов.

Цель: Создать условия для формирования рефлексивной компетентности.

Ожидаемый результат: высказывают суждения об урое, соотносят результат с целью, делают вывод – смогли или нет добиться поставленной цели, инициируют выполнение творческого домашнего задания.

Учитель организует итоговую рефлексию по вопросам:

-Напомните цель нашего урока.

-Удалось ли нам ее достичь?

Почему у нас это получилось?

-Какое задание было для вас интересным, было трудным? Учитель заканчивает урок словами из стихотворения.

  Презентация Слайд №4  
Домашнее задание. Какое задание хотели выполнить дома?

Тогда я предлагаю вам

задания на выбор:

  • Составить памятки “Как помочь растениям и животным”;
  • сделать рисунки скал;
  • приготовить выразительное чтение стихотворения о “Столбах”;
  • принести фотографии скал заповедника.
Ученики записывают домашнее задание. Слайд№22.  

Вопросы эколога.

Правильно ли поступает человек, оказавшись на природе?

  • Рвет охапками цветы и травы.
  • Собирает для костра сухие ветки.
  • Оставляет мусор после себя.
  • Берет в город птенцов и детенышей зверей.
  • Громко включает музыку.

А какие правила знаете вы?

Экологическая рифмовка.

Бы-бы-бы – в нашем крае заповедник…(Столбы).
Арь-арь-арь –там в лесу живет…(глухарь).
Ось-ось-ось – несет рога красавец-…(лось).
Ать-ать-ать – природу будем …(охранять).
Ери-ери-ери – просят о помощи нас …(звери).
Ля-ля-ля – пусть будет красивой наша…(Земля).

Приложение 2