Занятия по Лего конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, творческих, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. В каждом ребенке с рождения заложен немалый потенциал, а детская непосредственность и живой интерес ко всему окружающему дают большие возможности для развития этого потенциала и направление его в нужное русло. Творческая деятельность - замечательный и верный путь к познанию самого себя. В коллективе осознавать себя интересные, в среде сверстников легче двигаться вперед, делать успехи и достижения в творчестве. Специфика каждого образовательного учреждения подразумевает свою специальную методику работы с детьми.
Основными задачами уроков являются:
- развитие индивидуальных способностей ребенка;
- развитие творческой активности;
- развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества;
- воспитание чувства ответственности перед коллективом;
- расширение кругозора и развитие культуры;
- развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности;
- развитие речи детей;
- повышение интереса к учебным предмету посредством конструктора ЛЕГО.
Актуальность занятий заключена в том, что она дает ребенку возможность расширить кругозор, раскрывает для него в доступной форме основы конструирования, способствует расширению словарного запаса. Программа ценна своей практической значимостью. В процессе ее реализации воспитанники получают опыт общения в детском коллективе.
Особое внимание в процессе освоения программы уделяется общению детей в процессе творчества. Благодаря общению происходит управляемое познание, усвоение опыта предыдущей деятельности людей, воспроизведение конкретной деятельности. Когда ребенок строит модели, он развивает в себе многие способности, умения и навыки, в том числе:
- мелкую моторику и координацию движений;
- терпение и способность к самовыражению;
- взаимообмен идеями и впечатлениями, групповая работа;
- планирование, анализ, решение задач, описание конструкций и процессов, знакомство с технологиями.
Идея проведения уроков с применением лего и спектра оборудования «ЛЕГО-СПЕКТРО» на базе школы продиктована как желанием самих учащихся, так и необходимостью общего развития у них творческих способностей, познавательной деятельности. Специфика занятий по данной программе проявляется в том, что заставляет детей общаться, решать какие-то вопросы, как минимум объяснить другому ребенку назначение своей конструкции. Это происходит максимально легко и свободно. Во время конструирования ребенок легче идет на контакт с одноклассниками, вступает в диалог, совместную деятельность. Процесс конструирования невероятно увлекателен и доступен детям разных возрастов и с разными возможностями. Создание объемного мира вокруг себя своими собственными руками - основа для последующей ролевой игры, для живого общения, для расширения словарного запаса наших детей, для развития их слухового восприятия.
Основная ведущая идея - создание развивающего пространства для детей, системообразующей деятельностью которого является творчество. Творчество, являясь способом свободного самовыражения, в случае с конструированием (конструкторы «LEGO») подразумевает, в первую очередь, работу по схеме, т.е. первичны анализ и синтез, за которыми уже следует самовыражение в виде собственно сконструированных моделей.
Цель уроков - развитие познавательного интереса и расширение границ
окружающего мира в процессе приобщения ребенка к конструированию.
Задачи:
- научить детей создавать и правильно называть окружающие их предметы и явления
- сформировать у учащихся навыки анализа и синтеза,
- развить зрительную память и логическое мышление.
Занятия «ЛЕГО-СПЕКТРО» рассчитана на учащихся 1-7 классов, занятия проводятся как в специально оборудованном кабинете так и в любом кабинете иностранного языка.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
В результате применения и освоения программы каждый ребенок будет знать и уметь произносить основные грамматические конструкции, расширит свой разговорный словарь по темам занятий.
Ребенок будет иметь представление об окружающем его мире, населяющих его людях,образе их жизни и обустройстве жизни человека, знакомиться и закрепляет лексические единицы по темам.
Также участники овладеют основами конструирования.
Наличие мини-соревнований и увлекательных игр в ходе занятий позволит каждому ребенку выразить свое мнение, проявить себя и воспринять на слух речевой материал, связанный с содержанием занятий.
В результате освоения обучения каждый ребенок научится работать с мелким конструктором, создавать модели не только по заданному эскизу, но и по собственному. Расширит свой разговорный словарный запас по темам занятий.
Ребенок будет иметь представление о различных средствах передвижения человека, организации движения, правилах безопасности.
Также учащиеся расширят свои знания и словарный запас по тематическим заданиям.
Так же в структуру занятий включено большое количество мини-соревнований и увлекательных игр, в ходе которых каждый ребенок может выразить свое мнение, проявить себя, воспринять на слух речевой материал, связанный с содержанием занятий.
В конце каждого модуля или триместра устраиваются большие общие соревнования.
Их цель - обобщить все полученные знания, умения и навыки и позволить каждому участнику коллектива выступить в роли изобретателя-конструктора, то есть создать свою модель по теме урока. Все конструкции непременно должны быть сопровождены небольшим рассказом или презентацией, которые автор или авторы придумывают сами. Это позволит проконтролировать уровень усвоения ими рабочего словаря, по введению речевого материала занятий в активный словарь воспитанников.
Возможные темы:
- Weekend Activities
- All weather fashion show
- Sally's room
- Our new home
- A classroom
- Let's go shopping
и другие темы.