Начальная школа
-
План-конспект урока окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Формы земной поверхности" 2025
Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных формах земной поверхности: горах, равнинах, холмах и оврагах.
-
Алгоритм творчества: "Как придумать интересную задачу по математике?" 2025
В статье рассматривается проблема создания учителем начальных классов интересных и мотивирующих математических задач. Предлагается алгоритм творческого подхода к конструированию задач, основанный на интеграции математического содержания с элементами занимательности, связи с реальной жизнью.
-
Открытый урок по литературному чтению в 1-м классе по теме "Русская народная сказка «Рукавичка»" 2025
Цели урока: формировать представления об особенности жанра сказки, умения различать народную и литературную сказки; учить читать выразительно, плавно, целым словом, соблюдая логическое ударение, учить выделять тему и идею сказки, соотносить иллюстрации с содержанием сказки, формировать умение через театральное представление передавать содержание сказки.
-
Методическая разработка по естественнонаучной грамотности школьников в начальной школе. Тема: «Человек и природа» 2025
Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Поэтому перед начальной школой стоит задача формировать естественнонаучную грамотность младших школьников. использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных,должно стать действенным инструментом познания мира, позволяющим применять полученные знания в реальной ситуации.
-
Изучаем жизнь и творчество А.С.Пушкина 2025
Подготовлена презентация к уроку по теме "Изучаем жизнь и творчество А.С.Пушкина".
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Звуки и буквы» 2025
Цели урока: учащиеся познакомятся с этимологией слов "алфавит", "азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке.
-
Логопедическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра 2025
Работа с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра, длительна и кропотлива. Даже в условиях комплексной, целенаправленной работы сформировать развитую коммуникативную речь у ребенка с РАС очень трудно. Коррекцию речевых нарушений у детей с расстройством аутистического спектра следует начинать как можно раньше, т.к. требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов. Одним из специалистов, обеспечивающих развитие и коррекцию коммуникативной функции речи ребенка с РАС, является учитель-логопед.
-
Рабочий лист как эффективный способ организации познавательной деятельности учащихся на уроке в начальной школе 2025
Стоит помнить, что рабочие листы не являются доминирующим (основным) инструментом для организации самостоятельной познавательной деятельности учеников, а применение их на большинстве уроков неоправданное и даже вредное. Познавательная деятельность человека многогранна, следовательно, и методическое обеспечение формирования познавательных умений учащихся не должно замыкаться на относительно узком круге методических средств.
-
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки" 2025
Цель викторины: прививать интерес к чтению как средству общения, как к учебному предмету; повышать общую языковую культуру, развивать логическое мышление; развивать воображение и творческие способности учащихся; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма, поддержки и взаимовыручки.
-
Игровые технологии как средство формирования вычислительных умений и навыков младших школьников в процессе обучения математике 2025
В статье рассматривается теоретические аспекты проблемы формирования вычислительных умений и навыков на уроках математики; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; опыт применение игровых технологий на уроке математики в начальных классах. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических учебных заведений.
-
Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики как средство повышения познавательной активности младшего школьника школьника 2025
Преодолеть эту чрезмерную монополизацию учителем основных компонентов свободной деятельности помогает использование в учебном процессе ситуаций свободного выбора. Опыт работы в этом направлении свидетельствует о том, что освоение ребенком этой формы учебной работы имеет определенные закономерности. Нарушение объективно существующей логики развертывания ситуаций, связанных со свободным выбором учащимися учебных заданий, затрудняет достижение предварительно проектируемых учителем результатов, а иногда вынуждает его совсем отказаться от этой формы организации и активизации учебного процесса. Каковы же закономерности и логика развертывания ситуаций свободного выбора учебных заданий? Для ответа на этот вопрос обратимся к наблюдению за учвщимися и анализу тех трудностей, которые они испытывают на различных этапах освоения свободного выбора учебных заданий.
-
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Закрепление 2025
Представлен конспект урока по теме "Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Закрепление".
-
Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ 2025
Представлена презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ.
-
Интегрированный урок математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ. Тема «Путешествие по городам России. Решение задач» 2025
Цели урока: совершенствовать умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера (используя устные и письменные формы) и совершенствовать вычислительные навыки.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе. Сравниваем стихи о первом снеге. И.Бунин «Первый снег». К.Бальмонт «Снежинка». Я.Аким «Утром кот принёс на лапках» 2025
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык вырази тельного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любви к природе и русской словесности.
-
Занимательная математика 2025
Представлена презентация по теме "Занимательная математика".
-
Бесстрашный командир. «Личность в истории России» 2025
Цель проекта: проследить связь жизни моей семьи с историей России.
-
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т 2025
Цель урока: познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
-
Урок в системе деятельностной педагогики 2025
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся, идет необходимость изменения образования в начальной школе. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Умение учиться, значит уметь себя сформировать, адаптировать в разных ситуациях жизнедеятельности, уметь жить, учить учиться, жить и работать вместе.
-
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Ремёсла России в 17–18 веках" 2025
Цель урока: способствовать формированию представления обучающихся о возникновении и видах ремёсел в России в 17–18 веках; выявить особенности некоторых из них.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: "Равнины и горы России" 2025
Цели урока: сформировать у учащихся представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России; развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к природе родной страны.
-
Урок по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 3-й класс 2025
Цели урока: совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления; закреплять умения решать задачи разными способами.
-
Обучение сокращению слов и понимания сокращений младших школьников как условие социализации личности 2025
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников навыкам сокращения слов как одному из условий социализации личности в обществе. В статье обоснована социальная необходимость обучения школьников сокращению слов, дан обзор различных сфер использования сокращения слов школьниками в учебной деятельности и в общественной жизни. В статье предлагается комплекс правил и упражнений для формирования навыков сокращения слов у обучающихся в младшей школе. В статье сделан вывод о том, что формирование навыков сокращения слов и понимания сокращений способствует успешной социализации личности.
-
Проект «Семейные истории – связь поколений» 2025
Проект «Семейные истории – связь поколений» имеет социально-педагогическую направленность, его создание обусловлено запросом современного общества, направлен на сохранение семейных ценностей, воспитание чувства патриотизма. Цель проекта: организовать систему педагогической работы по формированию у детей младшего школьного возраста предпосылок социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству, а также личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
-
Ветер – друг или враг? 2025
Цель исследования: выяснить ветер друг для человека или враг?
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников. Применяем знания в жизни 2025
В течение своей работы с младшими школьниками убедилась в том, что большие возможности для общего развития школьников предоставляет изучение интегрированного курса «Окружающий мир». Роль данного предмета в общем развитии школьников неоценима, он способен дать широкую картину внешнего мира и в целом повысить общую культуру обучающихся.
-
Особенности обучения детей в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения 2025
В 2022 году ФГОС нового поколения продолжал активно развивать систему начального образования в России, ставя на первое место индивидуальные потребности учащихся, их развитие через проектное обучение, метапредметные навыки, а также использование современных технологий. Эти изменения направлены на подготовку детей к жизни в современном мире, формирование у них необходимых навыков для успешной адаптации в обществе и дальнейшем обучении.
-
Методическая разработка: "Имя существительное: собственное и нарицательное" 2025
К уроку русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное: собственное и нарицательное" представлена презентация.
-
Использование ребусов в образовательной деятельности дошкольников и младших школьников 2025
Развитие речи и логического мышления является важной задачей в обучении дошкольников и младших школьников. Одним из эффективных методов стимулирования познавательной активности является использование ребусов. Они помогают детям развивать фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, внимание и воображение. В данной работе рассматривается методика применения ребусов в учебной деятельности дошкольников и младших школьников, а также представлены практические упражнения и рекомендации по их использованию.
-
Формы организации деятельности младших школьников на уроках 2025
Основной целью индивидуализации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность. Индивидуализацию также проще осуществить через использование индивидуальных форм организации деятельности обучающегося на уроке.