Начальная школа
-
Вокальная пропедевтика в начальной школе 2025
Работа над пением должна быть постоянной, планомерной и разнообразной. Данный вид деятельности должен быть превращён в незатейливую игру, который обязательно привлечет внимание детей и даст положительные результаты.
-
Итоговое родительское собрание во 2-м классе 2025
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
-
Викторина ко Дню Победы для младших школьников 2025
Цель игры: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма и уважения к ветеранам.
-
Числа в пословицах и поговорках 2025
Цель проекта: изучение смысла и применение пословиц в речи, содержащие в себе математические числа.
-
Конспект урока "Морозный узор" 2025
Цель урока: учить рисовать узор в квадрате, располагая его в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
-
Склонение имен существительных 2025
Представлен конспект урока в 3-м классе по теме "Склонение имен существительных".
-
Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования читательской компетентности младшего школьника 2025
Развитие речи учащихся – ключевая задача в формировании читательской компетентности младших школьников. Это связано с тем, что умение читать и обсуждать прочитанное является залогом успешного обучения и личностного роста.
-
Открытый урок литературного чтения "Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч" в 1-м классе 2025
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти, логического мышления.
-
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Путешествие по страницам Красной книги Рязанской области» 2025
Путешествие по страницам Красной книги даёт учащимся возможность изучить растения и животных, занесённых в неё, ответить на многие вопросы, связанные с тем, какие исчезающие и редкие представители обитают на территории области, в которой живут дети, в данном случае – Рязанской, а также внести свой посильный вклад в сохранение разнообразия природы родного края.
-
Новые приёмы работы и современные техники. Их эффективное использование на разных этапах урока 2025
В статье рассматриваются особенности использования современных приёмов и новых техник в контексте федеральных образовательных стандартов на уровне начального общего образования. Представлена характеристика приёмов, в основе которой лежат критерии к отбору приемов с позиции современности, современных требований к образовательному процессу.
-
Секреты успешного ученика. Материал для беседы с учащимися 2025
Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.
-
Формирование у младших школьников читательской грамотности с применением «Читательской пирамиды» 2025
В своей педагогической практике автор часто организует анализ художественного произведения с использованием технологии «Читательская пирамида», предложенной американским психологом методов обучения Бенджамином Блумом. Проиллюстрируем на примере практическую возможность использования приема «Читательская пирамида» на примере урока литературного чтения по произведению В.Астафьева «Стрижонок Скрип».
-
Важность патриотического воспитания в современном обучении младших школьников 2025
В условиях глобализации и быстрого течения современных событий, патриотическое воспитание становится особенно актуальным, начиная с раннего возраста. Младшие школьники, как наиболее восприимчивые и открытые к новым идеям, нуждаются в формировании стойких патриотических ценностей. Патриотизм — это не просто любовь к родине, но и осознание своей принадлежности к культуре, истории и обществу. Важно обсудить, почему именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить качественное патриотическое воспитание.
-
Особенности организации обучения для младших школьников с разными способностями 2025
Обучение младших школьников – это сложный и многогранный процесс, который требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. В классе могут учиться дети с различными способностями, интересами и стилями обучения. Эффективная организация образовательного процесса для таких учеников требует применения дифференцированного подхода.
-
Урок китайской каллиграфии. Напиши свое имя. От кисти к 3D-модели
2025
Ребята, закройте глаза на секунду и представьте, что вы держите в руках волшебную кисть. Её движения похожи на танец: лёгкие, плавные, но в то же время очень точные. Сейчас мы с вами перенесёмся в древний Китай, где каллиграфия — это не просто письмо, а настоящее искусство, в котором каждый штрих передаёт эмоции!
-
Великие русские писатели. А.С.Пушкин (урок посвященный памяти А.С.Пушкина) 2025
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С.Пушкина.
-
Уроки изобразительного искусства и их патриотическое воздействие 2025
Воспитание чувства патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, в школе. Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Личность развивается в лоне истории и культуры своего народа. Человек вне патриотизма – это и человек вне истории, вне духовного бытия, человек лишенный человеческих свойств. Патриотическое воспитание в школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы.
-
Урок русского языка по теме "Части речи: обобщение. Тренинг" 2025
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи».
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики 2025
Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше уровень его общего умственного развития, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, – это развитие творческих способностей ученика. Целенаправленное развитие теоретического мышления детей следует сочетать с совершенствованием творческого мышления.
-
Значение проектной деятельности в первом классе 2025
Первый класс – это важный этап в жизни ребенка, период адаптации к школе, освоения новых знаний и развития ключевых навыков. Все чаще в образовательном процессе начальной школы, в том числе и в первом классе, используется проектная деятельность. Но зачем такие сложные, на первый взгляд, задачи первоклассникам? Статья раскроет значение проектной деятельности для младших школьников и покажет, как она способствует их развитию.
-
Создание макета планет для развития познания с детьми начальных классов 2025
Введение астрономии в программу начальных классов – это отличная возможность пробудить в детях любопытство к окружающему миру и космосу. Один из самых эффективных способов сделать это – создание наглядного и интерактивного макета Солнечной системы.
-
Развитие навыков чтения младших школьников посредством использования читательского дневника в процессе обучения 2025
В статье рассматривается использование читательского дневника как эффективного педагогического инструмента развития читательской компетентности младших школьников. Обосновывается его роль в формировании смыслового чтения, аналитического мышления и письменной речи. Представлены формы ведения читательского дневника, примеры заданий, а также обозначена роль учителя в процессе его интеграции в образовательную практику. Подкреплено современными исследованиями в области педагогики и психологии чтения.
-
Книга заданий 2025
Представлен сборник заданий для отряда "Орленок".
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Группа продленного дня" 2025
Группа продленного дня – одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Т.к. длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами". 2-й класс 2025
Цель урока: формирование у обучающихся понятия о глаголе как части речи, навык раздельно писать частицу не с глаголом.
-
Тест: «Трудно ли общаться вашим ученикам?» 2025
Необходимо ответить на 10 вопросов представленного теста. Нужно свободно выражать своё мнение по каждому из них. В конце теста подсчитывается общее количество баллов. Сумма баллов отражает наличие трудностей в общении, страхи, вызванные межличностным взаимодействием, негативизм.
-
Профилактика гаджет-зависимости младших школьников 2025
Современные дети окружены множеством цифровых устройств — смартфонами, планшетами, компьютерами и телевизорами. Несмотря на удобство и пользу технологий, чрезмерная увлечённость ими может привести к развитию гаджетомании — состояния, характеризующегося сильной зависимостью от экранов и виртуального мира. Именно поэтому профилактика гаджетозависимости особенно важна именно в начальной школе, когда формируются привычки и установки ребенка.
-
Сценарий проведения познавательно-игровой программы "Не все, что кругло – яблоко" 2025
Познавательно-игровая программа предназначена для учащихся 4–6-х классов. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательных способностей детей через игровую деятельность. Познавательно-игровая программа «Не все, что кругло - яблоко» подготовлена автором на основе познавательной литературы о фруктовых и овощных культурах, текстов легенд, мифов и сказок разных народов. Познавательно-игровая программа проводится в занимательной игровой форме и включает в себя различные виды игр. Игры со словами расширяют эрудицию, развивают мышление, культуру речи и кругозор детей. Подвижные игры, включенные в программу, соответствуют теме и помогают создать раскрепощенную и радостную атмосферу мероприятия. Участие в подвижных играх детей мира воспитывает чувство уважения друг к другу, коммуникативную культуру учащихся, поддерживает их уверенность в своих силах и способностях.
-
Технологическая карта урока "Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых". 3-й класс 2025
Цели урока: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.
-
Лаборатория: "Секреты мастерства. Вышивка" 2025
В рамках работы лаборатории учащиеся отправятся в увлекательное путешествие по местам возникновения различных материалов и инструментов, которые объединяет вышивка. Они узнают о происхождении и истории иглы, наперстка, канвы, нитей, пялец и, конечно, самой вышивки. В процессе исследования ребята создадут собственные схемы для вышивок, которые, возможно, станут основой для будущих произведений. Вышивка — это не только искусство и медитация, но и творческий процесс, который может стать основой для будущей профессии. Занятие состоит из двух частей: теоретической и практической.