Использование игр на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Ключевые слова: английский язык


Тема применения игр на уроках является актуальной в современной педагогической действительности, так как игра - одно из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания ребенка. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка, а на уроках английского языка - расширяет их словарный запас, прививает интерес к английскому языку и культуре англоязычных стран.

Игры - это активный способ достичь многих образовательных целей, например:

  • закрепить только что пройденный материал;
  • повторить пройденное;
  • «подстегнуть» учеников, заставить их активно работать на уроке;
  • сменить вид деятельности после трудного упражнения;
  • расслабиться, снять напряжение, скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры - просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;
  • повысить внимание, оживить, улучшить восприятие;

Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти, кроме того, игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

В настоящее время существует множество видов игр, но среди них можно выделить следующие группы:

  • фонетические;
  • лексические;
  • игры с фразами;
  • грамматические игры;
  • игры для обучения чтению;
  • игры для обучения аудированию;
  • игры для обучения говорению;
  • смешанные игры;
  • коммуникативные игры.

Основная цель игровых упражнений - повысить эффективность урока. Но хочу подчеркнуть, что игру нужно рассматривать как одно из упражнений, а не как развлечение и разумно сочетать её с другими заданиями.

Особое внимание на своих уроках я уделяю именно смешанным и коммуникативным играм. Дети в начальной школе с большим удовольствием откликаются на предложение учителя: «And now let's play»!

В 1 и 2 классах любимой остается игра с карточками «Угадай предмет»: ученик выходит к доске, загадывает, не называя вслух, одно слово из нескольких предложенных на определенную лексическую тему, а класс пытается отгадать слово, задавая вопрос: Is it a …? Следующим выходит к доске тот, кто угадал слово.

Одна из самых популярных игр для младших школьников - «Снежный ком», когда учитель задает тему, например, животные Африки, первый игрок называет животное, а каждый следующий ученик повторяет в определенном порядке названных животных и добавляет свое слово.

В 3 и 4 классе у гимназистов уже есть достаточный словарный запас для того, чтобы играть в более сложные игры, например, «Интервью», цель которой получить у одноклассников и обобщить информацию. Так, ученики 3 класса составляли меню для праздника: для этого они узнавали, какие блюда и напитки любят их друзья.

Ученики 4 класса «встречали» в аэропорту друга по переписке: каждый учащийся в группе имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы и соотнося их ответы с фактами письма. Веселая игра называется «Meet your pen friend».

Еще одна интересная игра для учеников 3 и 4 классов: «Let's go to…», где нужно договориться о месте проведения досуга. Учащимся выдаются карточки, в которых указано их свободное время, интересы, планы на ближайшее будущее. Задача - прийти к согласию по определенному вопросу, аргументируя свои доводы.