Начальная школа
-
Проектная работа "Cоздание компьютерных игр" 2025
Мало кто задумывается о том, кем и как были созданы и разработаны компьютерные игры, а также о том, как самому научиться программированию и созданию компьютерных игр.
-
Профориентационное мероприятие для младших школьников "Такие разные профессии" 2025
Работа по профориентации в школе – это всестороннее развитие личности подрастающего поколения, раскрытие всех его способностей, талантов, творческих сил и формирование духовной культуры. Основными задачами профориентации являются воспитание мотивированного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самоутверждения, нужности, ответственности). Мероприятие «Такие разные профессии» рекомендовано использовать при работе с обучающимися младшего школьного возраста.
-
Проектная задача "Крошечка-хаврошечка" для 2-го класса 2025
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел): использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов; разновозрастное сотрудничество учащихся.
-
Методы и способы развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 3 поколения 2025
Развитие функциональной грамотности в начальной школе требует системного подхода и использования разнообразных методов. В условиях ФГОС 3 поколения важно создавать условия для активной познавательной деятельности, формируя у учащихся умения, необходимые в реальной жизни. Применение проблемного обучения, проектной деятельности, игровых технологий и межпредметной интеграции способствует достижению этих целей.
-
Роль литературного чтения в духовно-нравственном воспитании учащихся 2025
Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования можно осуществлять на уроках литературного чтения. Содержанием воспитывающей деятельности литературы являются размышления учеников-читателей над случаями из жизни людей, их непростыми взаимоотношениями друг с другом, природой, животными, как частью природы, причинами и последствиями поступков человека, проблемами правды и неправды, дружбы и любви, счастья и несчастья и другими сложными жизненными вопросами. Основная цель состоит в том, чтобы школьники глубже проникали в содержание произведений, разбирались в их построении, жанрах, выразительных средствах.
-
Магнит в нашей жизни 2025
Цель урока: исследовать свойства магнитов.
-
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Франция". 3-й класс 2025
К уроку окружающего мира в 3-м классе представлена презентация по теме "Франция".
-
Лекарственные растения Республики Татарстан 2025
Татарстан богат уникальными лекарственными травами. Их использование важно для здоровья и медицины.
-
Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» 2025
В конкурсной работе «Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» рассмотрены вопросы теории: что такое ребус, правила построения и правила решения ребусов. В Приложении 1 «Правила решения ребусов» приведены правила решения ребусов и примеры творческих заданий, составленных учениками 4-х классов МАОУ ОЦ «Горностай» для урока по предмету «ОРКСЭ» («Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы религиозных культур народов России»). Рассмотрены вопросы методики и вопросы эффективного использования ребусов в учебной деятельности, приведены примеры игровых заданий на разных этапах урока. Обозначены положительные эффекты и позитивные образовательные результаты применения ребусов в учебном процессе. В Приложении 2 «Интеллектуальная игра «Знатоки религий мира» приведён пример урока с использованием ребусов.
-
Проект по формированию финансовой грамотности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек. Благотворительная ярмарка» 2025
Цель проекта: применить математические знания для создания магазина игрушек и планирования его деятельности.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000» 2025
Представлен урок математики в 4-м классе по теме «Деление с остатком на 10, 100, 1000».
-
80-летию Великой Победы посвящается. Рассказ о войне 1941-1945 (Классный час в 3-м классе) 2025
Цель данного мероприятия – рассказать детям о самой страшной из всех войн в истории человечества, о Великой Победе нашего народа 1941–1945 гг. Передать эстафету памяти, показать детям величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, увековечить подвиг отцов, дедов и прадедов – задача патриотического воспитания.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Древнее оружие" 2025
Цели урока: познакомить с различными видами вооружения разных веков и народов; познакомить с особенностями строения и интересными фактами из жизни пауков.
-
Математические фокусы. Окно в геометрию 2025
Интегрированное внеклассное занятие «Математические фокусы. Окно в геометрию» объединяет два предмета: математику и технологию. На занятии говорят о математических фокусах и о том, что они строятся на свойствах фигур или свойствах чисел. Ребята узнают историю появления математических фокусов и знакомятся с известными людьми, которых увлекали такие занятия. Перед ребятами поставят проблему: пройти сквозь одинарный тетрадный лист. Непростая эта задача. Но в месте с учителем ребята смогут раздвинуть клетки и получить огромное кольцо, через которое можно пройти и взрослому. Выполнив правильно разметку и надрезы, проблема будет решена. Теперь и самим можно показать этот фокус дома или на каком-либо празднике, заполнив в конце занятия инструкцию (чтобы не забыть фокус).
-
Социально-патриотический проект "По дорогам памяти. Великая война и Великаяя Победа" 2025
Цель проекта: создание условий, способствующих нравственно-патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России и его родителей; воспитание в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны; воспитание чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
-
Творческая проектная работа «Что в чемодане?» 2025
Актуальность моего проекта состоит в том, что я очень хочу рассказать друзьям и одноклассникам о достопримечательностях Нью-Йорка, показать фотографии и фильм о Диснейленде. Вместе побывать в мире Гарри Поттера и его друзей.
-
Проект "Кулинарный клуб" 2025
Кулинарный мастер-класс для учащихся начальной школы – это увлекательное мероприятие, которое позволяет не только прикоснуться к гастрономическим традициям наших народов, освоить навыки повара, обогатиться кулинарными знаниями и навыками, но и непременно сплотить весь класс, подарит много ярких эмоций.
-
Самоанализ занятия по эмоционально-личностному развитию детей младшего школьного возраста на тему «Такие разные эмоции» 2025
Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы детей.
-
Прощай, начальная школа! 2025
Представлен сценарий выпускного праздника в 4-м классе «Прощание с начальной школой».
-
«Дорога добра», или Заметки учителя начальной школы о духовно-нравственных основах внеурочной деятельности 2025
Современный мир чаще утверждает ценность успешности личности, её востребованности и популярности. В погоне за самореализацией человек неминуемо рискует потерять нравственные ориентиры добра. Перед современным учителем начальной школы стоит серьёзная задача: показать ребёнку дорогу добра, научить его в выборе опираться на лучшие нравственные качества человека, научить принимать верные решения.
-
Работа с текстовой задачей на уроках математики 2025
Традиционно сложилось так, что значительное место в содержании курса математики начальных классов всегда отводится решению текстовых задач. Работа по формированию умения решать задачи начинается с первых дней обучения в школе. Первые шаги при решении простых задач, не вызывают у учащихся затруднений. Но самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим, и от класса к классу эти учащиеся испытывают всё большие трудности. Причиной этих затруднений является то, что у учащихся не сформировано в достаточной мере умение анализировать текст задачи, правильно выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними взаимосвязь. Эта взаимосвязь является основой выбора действия для решения задачи. Решение задачи связано прежде всего с осознанием связей между условием и вопросом, данными и искомым, поэтому и ответ на этот вопрос для учащихся сложен.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся 2025
Обучать функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
НПК "Формирование финансовой грамотности у младших школьников" 2025
Когда я ходил в детский садик, родители читали мне сказки. Я очень любил их слушать. Сейчас я ученик первого класса и много читаю сам. Прочитав несколько сказок, я обратил внимание, что в сказках рассказывается о том, как герои пользуются деньгами, причем делают они это по-разному. И мне захотелось узнать, как можно распоряжаться деньгами грамотно, чтобы всегда быть «при деньгах». Так появилась моя исследовательская работа на тему «Формирование финансовой грамотности у младших школьников».
-
Презентация "Зеленое чудо" 2025
Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности учащихся 2 класса, которая дает ребенку возможность экспериментировать при изучении темы «Царства природы» по УМК «Школа России».
-
Декада начальных классов "Весенний калейдоскоп" 2025
Известно, что наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и творческое развитие личности с учетом возрастных особенностей каждого ребёнка. Поэтому, учителя начальных классов, составляя план-декады, ставили перед собой такие цели и задачи. Основные цели: повышение интереса учеников к предметам; формирование познавательной активности и расширение кругозора.
-
Научно-исследовательский проект «Вторая жизнь вещей» 2025
Во время пандемии (весна–лето 2020 года) я, классный руководитель 2-го класса, вместе со своими учениками сидели каждый у себя дома, никуда не выходили, уроки проводили онлайн. Обучающимся хотелось заниматься творческой деятельностью, но у многих детей закончился материал для изготовления поделок по труду. Вышли из этой ситуации очень просто: выполняли поделки из подручных материалов. Проявив немного фантазии, дети вместе с родителями смастерили замечательные изделия, которые не только украсили их домашний интерьер, но и принесли пользу дому и школе, например, прихватка из кусочков разных тканей, подсвечник, карандашница. Выйдя в школу (3-й класс) после пандемии, стали делиться своими впечатлениями и, конечно же, вспомнили про поделки. Оказалось, что можно не выбрасывать некоторые ненужные домашние вещи, а найти им новое применение. Раньше мы и не задумывались над тем, что многое из таких вещей может получить «вторую» жизнь. Таким образом, если меньше выбрасывать отходов, значит и окружающая среда будет более чистой.
-
Заповедное Забайкалье 2025
Цель викторины: привлечь внимание учащихся к особо охраняемым и заповедным природным территориям Забайкальского края, уникальной природе и способам обеспечения экологической безопасности.
-
Презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное" 2025
Цель урока: научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
-
Иллюстрированный сборник для развития языковых навыков и креативности «Миниатюры народов алфавита» 2025
Иллюстрированный сборник миниатюр с единой начальной буквой представляет собой уникальный проект, который сочетает в себе элементы искусства и литературы. Он способен не только развлекать, но и обучать, способствуя развитию языковых навыков и креативного мышления.
-
Итоговое родительское собрание во 2-м классе 2025
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.