"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о делении и умножении;

2. Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное число, включая в качестве делимого и первого множителя 4-5-значные числа;

3. Закрепить умение решать задачи с применением деления, умножения, умение решать уравнения, выражения;

4. Развивать логическое мышление

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, любви к природе.

Оборудование: картины с изображением времен года, карточки с примерами, выражениями, корзинка с муляжами овощей и фруктов, бочонок, сигнальные карточки, картинки с изображением грибов, огурцов.

Ход урока

1. Сообщение цели урока.

Загадка.

Стоит дом в 12 окон
В каждом окне по 4 девицы,
У каждой девицы по 7 веретен,
У каждого веретена разное имя.

- Отгадайте, что это?

- Сегодня мы с вами будем закреплять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

- Урок будет необычный, а какой? Сейчас узнаем.

2. Устный счет.

Дети по очереди выходят к доске, решают примеры и переворачивают карточку

0. 3, 9. 6, 81:9, 49:7, 28:4, 90: 10, 12:4, 7. 5, 0:12

Слово : экскурсия.

- Молодцы! Сегодня у нас с вами заочная экскурсия.

- Какая?

(На доске таблица, в ней все перепутано)

- Дожди, листопад, метели, вьюги перепутали названия месяцев и картинки.

Зима Весна Лето Осень
картинка картинка картинка картинка
лета зимы осени весны
январь апрель октябрь май
март сентябрь декабрь июль
февраль июнь ноябрь август

- Соответствуют ли картинки временам года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их.

- Расставьте правильно картинки.

- Какое сейчас время года? А какой месяц?

3. Минутка чистописания.

- В декабре очень много снега. Птицы на снегу оставили следы. Попробуйте разгадать следы птиц и записать их арабскими цифрами.

Х/, \Х, Х//.

- Какой праздник отмечаем в декабре?

- Дед Мороз приготовил вам задания, попробуйте решить примеры. И если вы справитесь с заданием, то будете участвовать на новогоднем празднике.

(Найти в волшебном мешочке карточку с примерами № 466 с. 85. )

Еще одно задание.

- Найдите в мешочке геометрическую фигуру, опишите ее.

- Как называется? Сколько сторон, вершин, углов?

- Решите задачу самостоятельно.

Длина прямоугольника 12 см, ширина 4 см, найти площадь. Молодцы!

4. Физминутка. “ Игра в снежки”. Таблица умножения, деления.

5.

Отшумели все метели,
И морозы не трещат,
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.

- О каком времени года идет речь?

- Весна вам приготовила задание.

(Задание на сосульках- индивидуально)

352080. 4 4580:2 Х. 5= 75-15
26800. 3 32100. 5

- Какие еще признаки весны вы знаете?

- А что бывает весной?

(Работа с сигнальными карточками)

Сравнение выражений.

(Учитель показывает на цветок, а дети поднимают карточку соответствующего цвета).

8кг 300г * 8300г

3 дм 6 см * 40 см

54 см * 5 м 04 см

100 см * 1 км

3 м 08 см *300см

6.

Вот и лето подоспело,
Земляника покраснела,
Повернулась к солнцу боком,
Налилась вся красным соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер - погляди-ка!

- Назовите признаки лета.

- Мы сейчас отправимся на поляну (Показ на картину лета. )

- Вам нравится эта поляна?

Лес, склон, заросший мхом. Но это необычная поляна. Она приготовила задание.

(Свернутая в трубочку бумага с задачей. )

Задача.

Туристы плыли 4 дня на моторной лодке, проплывая в день по 245км, а затем еще 3 дня на грузовике, проезжая по 328 км в день. Сколько всего километров проехали туристы?

Беседа о правилах поведения на природе.

7. Физминутка для глаз.

8.

Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет-
Осень наступает.

- Какие дары осени вы знаете?

- Осень тоже приготовила вам свое задание.

Задачи.

Хозяйка осенью засолила 6 банок огурцов, по 5кг в каждой банке и 45кг помидоров. Сколько килограммов овощей засолила хозяйка?

На выставке были представлены тыква и кочан капусты. Масса тыквы 80кг, она в 5 раз тяжелее кочана капусты. Какова масса этого кочана?

9. Заморочки из бочки.

(Задания на картинках с изображением огурцов. )

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось ставить?

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду зацвели сначала две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько концов у двух палок?

10. Релаксация. - Мы с вами провели экскурсию по всем временам года.

Если вам на уроке было интересно, комфортно, покажите белый гриб, если в какой-то момент вы загрустили, покажите гриб мухомор.

- Что вы можете сказать про эти грибы?

11. Оценки с комментированием.

12. Итог урока.

- Кому встретились трудности при решении примеров на деление?

13. Домашнее задание. С. 85, № 468, № 469.