Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о делении и умножении;
2. Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное число, включая в качестве делимого и первого множителя 4-5-значные числа;
3. Закрепить умение решать задачи с применением деления, умножения, умение решать уравнения, выражения;
4. Развивать логическое мышление
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, любви к природе.
Оборудование: картины с изображением времен года, карточки с примерами, выражениями, корзинка с муляжами овощей и фруктов, бочонок, сигнальные карточки, картинки с изображением грибов, огурцов.
Ход урока
1. Сообщение цели урока.
Загадка.
Стоит дом в 12 окон
В каждом окне по 4 девицы,
У каждой девицы по 7 веретен,
У каждого веретена разное имя.
- Отгадайте, что это?
- Сегодня мы с вами будем закреплять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
- Урок будет необычный, а какой? Сейчас узнаем.
2. Устный счет.
Дети по очереди выходят к доске, решают примеры и переворачивают карточку
0. 3, 9. 6, 81:9, 49:7, 28:4, 90: 10, 12:4, 7. 5, 0:12
Слово : экскурсия.
- Молодцы! Сегодня у нас с вами заочная экскурсия.
- Какая?
(На доске таблица, в ней все перепутано)
- Дожди, листопад, метели, вьюги перепутали названия месяцев и картинки.
Зима | Весна | Лето | Осень |
картинка | картинка | картинка | картинка |
лета | зимы | осени | весны |
январь | апрель | октябрь | май |
март | сентябрь | декабрь | июль |
февраль | июнь | ноябрь | август |
- Соответствуют ли картинки временам года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их.
- Расставьте правильно картинки.
- Какое сейчас время года? А какой месяц?
3. Минутка чистописания.
- В декабре очень много снега. Птицы на снегу оставили следы. Попробуйте разгадать следы птиц и записать их арабскими цифрами.
Х/, \Х, Х//.
- Какой праздник отмечаем в декабре?
- Дед Мороз приготовил вам задания, попробуйте решить примеры. И если вы справитесь с заданием, то будете участвовать на новогоднем празднике.
(Найти в волшебном мешочке карточку с примерами № 466 с. 85. )
Еще одно задание.
- Найдите в мешочке геометрическую фигуру, опишите ее.
- Как называется? Сколько сторон, вершин, углов?
- Решите задачу самостоятельно.
Длина прямоугольника 12 см, ширина 4 см, найти площадь. Молодцы!
4. Физминутка. “ Игра в снежки”. Таблица умножения, деления.
5.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат,
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
- О каком времени года идет речь?
- Весна вам приготовила задание.
(Задание на сосульках- индивидуально)
352080. 4 | 4580:2 | Х. 5= 75-15 |
26800. 3 | 32100. 5 |
- Какие еще признаки весны вы знаете?
- А что бывает весной?
(Работа с сигнальными карточками)
Сравнение выражений.
(Учитель показывает на цветок, а дети поднимают карточку соответствующего цвета).
8кг 300г * 8300г
3 дм 6 см * 40 см
54 см * 5 м 04 см
100 см * 1 км
3 м 08 см *300см
6.
Вот и лето подоспело,
Земляника покраснела,
Повернулась к солнцу боком,
Налилась вся красным соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер - погляди-ка!
- Назовите признаки лета.
- Мы сейчас отправимся на поляну (Показ на картину лета. )
- Вам нравится эта поляна?
Лес, склон, заросший мхом. Но это необычная поляна. Она приготовила задание.
(Свернутая в трубочку бумага с задачей. )
Задача.
Туристы плыли 4 дня на моторной лодке, проплывая в день по 245км, а затем еще 3 дня на грузовике, проезжая по 328 км в день. Сколько всего километров проехали туристы?
Беседа о правилах поведения на природе.
7. Физминутка для глаз.
8.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет-
Осень наступает.
- Какие дары осени вы знаете?
- Осень тоже приготовила вам свое задание.
Задачи.
Хозяйка осенью засолила 6 банок огурцов, по 5кг в каждой банке и 45кг помидоров. Сколько килограммов овощей засолила хозяйка?
На выставке были представлены тыква и кочан капусты. Масса тыквы 80кг, она в 5 раз тяжелее кочана капусты. Какова масса этого кочана?
9. Заморочки из бочки.
(Задания на картинках с изображением огурцов. )
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось ставить?
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду зацвели сначала две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько концов у двух палок?
10. Релаксация. - Мы с вами провели экскурсию по всем временам года.
Если вам на уроке было интересно, комфортно, покажите белый гриб, если в какой-то момент вы загрустили, покажите гриб мухомор.
- Что вы можете сказать про эти грибы?
11. Оценки с комментированием.
12. Итог урока.
- Кому встретились трудности при решении примеров на деление?
13. Домашнее задание. С. 85, № 468, № 469.