Цели:
- Систематизировать знания по ПДД.
- Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
- Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Оборудование: фонограмма, дорожные знаки, крупномасштабный плакат “Улица”, жезл регулировщика, “перекресток” на полу, кроссворд.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по “Азбуке города”. Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?
1 страничка Азбуки – информационная.Сценка
Уч. 1. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –
Сразу растеряешься,
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься.
Светофорик:
Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?
Уч. 2. Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит,…..
Светофорик:
Знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.
Уч. 3. Желтый свет –
Стой и жди!
Светофорик:
Влево, вправо ты гляди!
Уч. 4. Подмигнул зеленый свет –….
Светофорик:
Путь открыт! Препятствий нет!
Уч.5. Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Светофорик:
А сейчас для всех артистов
Я включу зеленый свет.
Вы, ребята, подпевайте,
Хлопать нам не забывайте.
Дети исполняют “ Песенку, под которую все учат правила” Фонограмма “Летка-енька”. (Приложение 1)
(Выходит группа детей с дорожными знаками)
Уч.1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Уч. 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Уч. 3. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
(Дети поднимают знаки и читают стихи, регулировщик дает пояснения)
Уч. 4. Нарисован человек, землю роет человек.
Может, здесь зарытый клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!
Регулировщик:
Что ты! Что ты!
Знак “Дорожные работы”!
Будут ямы на пути,
Осторожнее иди!
Уч. 5. Машины мчат во весь опор –
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
А это что за знак?
Рег. Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдет экспресс.
Уч. 6. А под знаком этим ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!
Все: “Велосипедное движение запрещено!”
Уч.7. Синий цвет от красного отличить не
сложно.
На велосипеде здесь кататься можно.
Уч. 8. А здесь вот висит запрещающий знак:
На перекресток не выйдешь никак!
Все: “Пешеходное движение запрещено!”
Уч. 9. Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти.
Рег. Самый малый знак дорожный – он стоит не
просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Все: Уважайте каждый знак!
(Дети под музыку занимают свои места в зале)
2 страничка Азбуки – испытательная(Набираются 3 команды. Жюри после каждого конкурса дает жетоны)
I испытание. “Догонялки.”
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
- Место ожидания автобуса. (Остановка)
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
II испытание. “Знание – сила!”
- Каждой команде предлагается выбрать по 2 дорожных знака и найти им место на плакате Улица”.
- Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)
- Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
- Посадка только при полной остановке транспорта.
- Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
- Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
- Не прислоняться к дверям.
- Не высовываться из окон.
III испытание. “А ну – ка, эрудит!”
1. Отгадать загадку:
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)
2. Показать положение регулировщика, соответствующее:
- красному сигналу светофора;
- желтому сигналу светофора;
- зеленому сигналу светофора.
3. Игра. По нарисованному перекрестку провести свою машину в соответствии с сигналами регулировщика. Из зрителей – пешеходы.
4. Игра “Паровозик”. Играют все желающие. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
5. Кроссворд “Самое важное на дороге”.
- Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Исполняется песня “Пешеходы”.
Награждение команд.
Присвоение звания “Юный инспектор”.
- ОБЖ.. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”, 2002 г.
- Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”, 2004 г.
Используемая литература