Начальная школа
-
Проект тематического дня "Если вместе, если дружно…" 2008
Проведение тематических дней в 1-м классе позволяет создать у учащихся чувство сплоченности, доброжелательного отношения друг к другу. Задачей урока является формирование умения планировать свою деятельность, умение слушать. Цель проведения перемен – снять статическое напряжение после урока. Проведение урока на пришкольном участке способствует насыщению головного мозга кислородом, повышает кровообращение. В конце дня выделяем время для подведения итогов дня.
-
"Сказка мыслить помогает" – закрепление изученных приемов сложения и вычитания 2008
Представлен конспект занятия для 2-го класса по теме "Сказка мыслить помогает".
-
Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008
В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.
-
Дифференцированный подход в обучении. Урок русского языка, 3-й класс, программа "Школа России", тема: "Сочинение о зиме" 2008
Урок русского языка для учащихся 3-го класса на тему «Написание сочинения о зиме по картине, составленной детьми». На данном уроке формируется умение составлять предложение на заданную тему и без ошибок их записывать. Урок построен с учётом особенностей детей общеобразовательного класса, и его девиз – обучаем, используя дифференцированный подход в обучении.
-
Сценарий спортивного праздника "Новогодний ералаш" 2008
Данный сценарий праздника предлагает нестандартную форму проведения новогоднего мероприятия. Его можно использовать как итоговый урок четверти по физической культуре, так и во внеклассной работе в начальной школе.
-
Портфолио обучающихся начальных классов в условиях безотметочной системы обучения 2008
Достоинства и недостатки традиционной системы оценивания. Польза применения безотметочной системы в начальной школе. Портфолио как способ развития индивидуальных достижений обучающегося и современная форма оценивания. Элементный состав предлагаемого портфолио направлен на адаптацию обучающихся и соответствует основным принципам здоровьесберегающих технологий.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ». Данный урок построен на анализе звучащей и произносимой речи, при этом использован аналитико-синтетический метод, который слагается из двух взаимосвязанных процессов (чтение и письмо). Этот метод закрепился работой по развитию речи, артикуляционного аппарата. Одновременно на уроке идёт отработка связного и ритмичного написания букв, слогов, слов. Ведётся работа по формированию орфографической зоркости.
-
Урок произношения в 1-м классе "Автоматизация звука ч" 2008
Представлен конспект урока произношения в 1-м классе по теме "Автоматизация звука Ч".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Выход к морю" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Преобразования в России. Россия при Петре 1. Царь-плотник. Выход к морю". Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности и самостоятельности учащихся.
-
Урок-путешествие "Известные места мира" 2008
Урок-путешествие по математики в 3-м классе на тему «Известные места мира» закрепляет знание табличного умножения и деления, умение решать уравнения; развивает умение мыслить логически; расширяет кругозор детей; прививает любовь к окружающей среде и к активному виду отдыха.
-
Родственные слова 2008
В статье представлен урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме «Родственные слова» по учебнику М.Соловейчик «К тайнам нашего языка».
-
"Бережное отношение к природе". По курсу "Окружающий мир", 2-й класс 2008
Целью урока служит ознакомление учащихся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу, сравнение, сопоставление, наблюдение и развитие творческого мышления. Учащиеся работают в тетрадях, с географической картой, фотографиями или картинками с изображениями растений и животных, составляют правила поведения и схемы.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Урок в лесной школе" 2008
Урок-игра по математике в 1-м классе закрепляет знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых; развивает логическое мышление, память; воспитывает аккуратность, чувство коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.
-
Разработка урока "Окружающий мир" для 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI век". "Все профессии важны" 2008
Разработка урока "Окружающий мир" для 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI век" проф. Н.Ф. Виноградовой. Может использоваться как для проведения урока, так и для внеклассного мероприятия. К работе можно привлекать учащихся, родителей, школьного библиотекаря.
-
Конспект логопедического занятия во 2-м классе 2008
Логопедические занятия во 2-м классе по теме «Дифференциация звуков В-Ф по звонкости и глухости». Занятия направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятия носит воспитательный характер: бережное отношение к птицам.
-
Урок по трудовому обучению в 3-м классе по теме "Панно «Карусель»" 2008
Урок трудового обучения в 3-м классе развивает умение коллективного творчества; повторяет знание геометрических фигур, видов животных (домашние, дикие); развивает умение составлять узор из геометрических фигур; учит складывать из бумаги фигурки животных; расширяет словарный запас; закрепляет/повторяет правила работы с ножницами; знакомит с произведениями С.Маршака, М.Львовского.
-
Русский язык во 2-м классе (1–4). Тема "Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе. На уроке дается понятие о тексте, как о связанных между собой по смыслу предложениях, которые можно озаглавить. Отрабатываются умения находить и объяснять орфограмму, делить слова на слоги.
-
Урок литературного чтения по произведению М.Пришвина "Выскочка" в 4-м классе 2008
Урок литературного чтения по произведению М.Пришвина «Выскочка» рекомендован для проведения в 4-м классе по программе «Школа России». Это первый урок в разделе «Природа и мы», который готовит детей к ознакомлению с другими произведениями о природе. Урок носит ярко выраженный воспитывающий и коррекционный характер. В помощь учителю предложен и подробный самоанализ проведённого урока.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. Открытый урок "Снова о мягком знаке" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Снова о мягком знаке» закрепляет сформированность понятия; выявляет три функции мягкого знака в русском языке путём исследовательской деятельности учащихся; развивает память, мышление, внимание; воспитывает культуру общения, умение работать индивидуально, взаимоконтроль; вызывает интерес к изучению русского языка.
-
Неделя детской книги, посвященная творчеству С.Я. Маршака 2008
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака и проводится в начальной школе в течение недели: знакомство с творчеством поэта, конкурсы чтецов, газет, викторины, инсценировки.
-
Урок математики "Закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями" 2008
Одной из задач преподавания математики в начальной школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных умений, доведенных до навыков. Данный урок закрепляет вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Динамические перемены в начальной школе 2008
Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Одна из форм организации двигательной активности в школе – подвижные (динамические) перемены. Подвижные перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Земля – наш космический корабль" 2008
Урок по окружающему миру в 4-м классе по разделу «Мы - жители Земли» построен на основе групповой работы. Каждый этап сопровождается выводами и вопросами для первичного контроля со стороны детей. Урок основан на ведущих приемах развивающего обучения: исследовательская деятельность, самостоятельная подготовка к уроку и выступление детей.
-
Урок природоведения для начальной школы "Распространение семян. Семена путешествуют" 2008
Представленный конспект содержит разработку урока природоведения для 3-го класса по теме "Распространение семян". Урок изучения нового материала и первичного закрепления. В организации урока используется исследовательский метод, основанный на решении проблемных задач. Ребята проводят практическую работу, находят информацию в дополнительной литературе, слушают сообщения ребят.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Леса умеренного пояса" 2008
Вашему вниманию я предлагаю урок окружающего мира во 2 классе по теме "Леса умеренного пояса" (Окружающий мир. автор А.А.Вахрушев).
-
План-конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными" 2008
Данный урок пробуждает интерес к русскому языку, пополняет словарный запас учащихся. На уроке представлена система тренировочных упражнений. У детей происходит формирование орфографической зоркости, отработка навыков каллиграфии. Урок включает следующие виды работ: творческая работа с озаглавливанием текста, разбор предложений и слов по составу, деление слов для переноса с удвоенными согласными.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 3-м классе 2008
Прививать стремление бережно относиться к родному языку, воспитывать чувство гордости за свой язык, повторить изученное по морфемике, порядок морфемного разбора, особенности словообразовательных и формообразующих морфем, наблюдать за группами однокоренных слов, расширять словарный запас, формировать чувство слова, создать базу для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений позволит внеклассное занятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся начальных классов.
-
Урок русского языка по теме "Проверка слов с безударными гласными" 2008
Данный урок позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к русскому языку и устному народному творчеству. Урок включает историю создания Форта, его прошлое и настоящее. Присутствуют такие виды работы, как письмо по памяти, разбор предложения по членам предложения, по составу, подбор однокоренных слов.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова перед согласными" 2008
Занятие увлекательное и плодотворное. Смена различных видов деятельности способствовала активности учащихся на протяжении всего занятия. В классе сложился хороший микроклимат, спокойная творческая обстановка. Благодаря четкой организации, оптимально выбранным формам работы, цели, поставленные в начале занятия, были успешно реализованы. Они способствовали решению основных задач процесса обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Формирование познавательной мобильности у младших школьников в процессе обучения 2008
Главной педагогической задачей на сегодняшний день является развитие компетентной, мобильной личности, способной к самостоятельному выбору в ситуации принятия решений. Современный учащийся должен обладать способностью быстро ассимилировать новые и разнообразные знания, т.е. иметь познавательную мобильность, уметь выстраивать межпредметные связи. Основными факторами, составляющими познавательную мобильность учащихся являются: высокая мотивация и активность учащихся в учебном процессе, использование информационного пространства в обучении, развитие познавательных способностей через систему внеклассных мероприятий, формирование мотива достижений через участие в конкурсах и олимпиадах.