Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на одновременное движение всех видов" 2008
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа-2000» нацелен на обобщение и совершенствование знаний и умений при решении задач на все виды движения. Урок формирует способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
-
КВН "В гостях у сказочных гномиков" 2008
КВН предлагается для проведения урока-обобщения в 3-м классе по разделу "Устное народное творчество" при работе по учебнику "Родная речь", Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Образ няни в лирике А.С. Пушкина «Зимний вечер»" 2008
На уроке литературного чтения через произведения поэзии и живописи (стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" и картина В.Попкова "Моя бабушка и ее ковер") воспитывается чувство милосердия и сочувствия к людям. Учащиеся на уроке анализируют произведения, делают выводы, обобщают. Формы организации деятельности детей - групповая, парная, фронтальная.
-
Безударные гласные в корне слова, 2-й класс 2008
Цели урока: формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; развивать умение строить предложения и текст; повторить алгоритм разбора слов по составу; воспитание уважения к труду, чуткого отношения к природе; формирование грамотного письма - это одна из главнейших задач учителя, только через устную и письменную речь мы можем понять человека, его мысли. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова.
-
Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа – программа факультатива "Развиваемся, играя"" 2008
В современной школе наблюдается интенсификация учебного процесса, усложнение программ, рассчитанных на применение логического мышления и креативных способностей учащимися начальных классов. Для успешного обучения необходим высокий уровень развития систем восприятия и переработки информации у учащихся. Системы восприятия активнее развиваются при наличии стимулов и условий для развития. Условиями развития являются систематичность и целенаправленность занятий. Данный факультативный курс через систему специальных игр и упражнений поможет развить визуальную, аудиальную и кинестетическую систему восприятия учащихся и повысить качество обучения.
-
Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся "Словоизменение и словообразование" 2008
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Урок обеспечивает возможность учителю выяснить качества знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Проверочные задания дают возможность учителю не только выяснить степень сформированности понятий, осознания закономерностей, подытожить знания по морфологии, которые получены учащимися ранее. И в то же время будет полезен в качестве подготовки к изучению новых тем (например - склонение имен существительных).
-
Урок развития речи в 1-м классе "Зима" 2008
Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го или 2-го классов. Направлен на воспитание любви к малой родине, бережного отношения к природе, на поддержание интереса к изучению природы Ненецкого Автономного округа (НАО), развитие устной речи, наблюдательности и внимания. Этот урок является частью воспитательной работы по формированию экологической культуры.
-
Урок математики во 2-м классе "Деление двузначного числа на однозначное. Внетабличное деление" 2008
Цели урока: вывести правило деления суммы на число (распределительное свойство деления), сформировать способность к выполнению внетабличного деления.
-
"Пробуждение семени" (урок по окружающему миру в 3-м классе по учебнику О.Т. Поглазовой) 2008
Уроки-путешествия по окружающему миру расширяют и углубляют знания детей о природе. Экологическое воспитание, творческое общение с природой - метод развития в ребенке лучших человеческих качеств.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Луч. Построение луча" 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Луч. Построение луча". В урок включены частично-поисковые, творческие задания, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опирающейся на опыт ребенка, на ранее усвоенные знания. Урок дан в форме урока-путешествия, что позволяет в интересной для детей игровой форме изучить тему.
-
Урок письма и развития речи по теме "Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание окончаний" 2008
Урок письма и развития речи характеризуется спецификой цели, содержания, специальной технологией обучения, а также особенностями в индивидуальном и дифференцированном обучении, взаимодействии учителя и ученика. Работа над коррекцией развития речи позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Лиса-плутовка" (долганская сказка) 2008
В свете внедрения в программу уроков изучение регионального краевого компонента, этот урок проводился на уроке литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Может использоваться учителями начальных классов школ Красноярского края и Таймырского округа.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2008
В данной статье представлен праздник для первоклассников "Посвящение в ученики", проведенный в конце первой четверти в школе, где только один первый класс, с использованием интерактивной доски, с которой дети уже умеют работать.
-
Повышение качества обучения учащихся через использование перспективных методов, приемов и педагогических технологий 2008
Статья раскрывает особенности системы работы учителя по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
-
Развивающая система Л.В. Занкова. Индивидуализация и дифференциация обучения 2008
Дифференцированный подход на основе индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения способствует подготовке слабо успевающих учеников к восприятию нового материала, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
-
Конспект открытого фронтального занятия с учениками 2-го класса "Дифференциация звуокв С–Ш" 2008
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков С - Ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Сценарий урока русского языка "Три типа склонения имен существительных в единственном числе" 2008
Цель урока: сформировать умение определять тип склонения существительных. Задачи урока: дать понятие о трёх типах склонений, ознакомить с распознаванием типа склонения по окончанию (в начальной форме) и по роду, воспитывать любовь к школе.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2008
Материал содержит конспект урока математики в 1-м классе средней общеобразовательной школы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Для того чтобы любой урок прошёл эффективно, необходимо каждого ребёнка включить в учебную деятельность. Добиться этого на данном уроке помогает комплексное использование методик коллективных учебных занятий (взаимотренаж, взаимодиктант) и технологий развивающего обучения.
-
"Сказка о красках" 2008
"Сказка о красках" музыкально-литературная гостиная для 1–4-х классов. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Учитель с ребятами путешествуют по стране "Рисовандии", где расположены город "Пейзажный", "Литературный" и "Музыкальный". Исследуя каждый город, ребята рисуют, читают стихи, слушают и поют музыкальные произведения, учатся рисовать музыку и слышать картины. Это занятие приобщает ребят к удивительному миру искусства, развивает у них фантазию, творчество, воображение.
-
Урок-проект "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок-проект "Литературного чтения" в 4-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме "Творчество С. Я. Маршака". Уроки-проекты ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную и групповую. В начальной школе более актуальны творческие проекты.
-
Урок во 2-м классе "Рождество и Новый год" 2008
Данный урок-праздник знакомит учащихся 2-го класса общеобразовательной школы с традициями празднования Рождества и Нового года в стране изучаемого языка и в России. Урок позволяет обобщить и повторить изученный в I полугодии материал; закрепить у учащихся приобретённые начальные навыки говорения, чтения и письма; а вовлечение ребят в языковые и ролевые игры помогает повысить их мотивацию к изучению предмета.
-
"Имя прилагательное" (урок русского языка в 4-м классе) 2008
Данный урок является обобщающим уроком по разделу об имени прилагательном. На уроке решались задачи: продолжение формирования умения анализировать, в частности, имя прилагательное как часть речи, выявлять ее характерные признаки, умение использовать в речи.
-
Урок-блок в 4-м классе по русскому языку "Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов" (автор учебника для 4-го класса Полякова) 2008
Представлен конспект урока русского языка для 4-го класса по теме "Личные окончания глаголов". Изучение материала блоками освобождает ребенка от страха перед трудностями: блок пройден, основная мысль схвачена - и ученик не боится, что он не поймет её и отстанет.
-
Художник в театре. Куклы и те, кто их создает 2008
На уроках изобразительного искусства и художественного труда предоставляется большая возможность для развития творческих способностей детей, эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру. Изготовление кукол оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
Урок по окружающему миру для 1-го класса с использованием ИКТ 2008
Предлагается конспект урока по окружающему миру на тему "Когда изобрели велосипед?" для учащихся 1-х классов по учебному пособию А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий 2008
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
-
Мягкий знак после шипящих у имен существительных 2008
Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Математика в 1-м классе 2008
На уроке математики в 1-м классе учащиеся совершенствуют вычислительные в сложении и вычитании.
-
Формирование исследовательской деятельности учащихся через использование педагогических технологий 2008
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывать свою личность. О том, как осуществляется это на практике, я хочу поделиться в своей работе.
-
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные" 2008
Урок обобщает знания учащихся в написании безударных гласных, развивает умение распознавать в словах безударный слог, требующий проверки, и подбирать проверочное слово, формирует умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге, развивает орфографическую зоркость, фонетический слух.