Начальная школа
-
Эти забавные животные 2009
На уроке дети должны научиться конкретизировать, углубить, систематизировать знания о природе и животных пустыни; анализировать, делать выводы, развивать наблюдательность в процессе демонстрации экранных пособий. Воспитывает любовь к родному краю, бережному отношению к животным, способствует патриотическому и правоохранительному воспитанию.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (трудовое обучение + окружающий мир). Работа с разными материалами. "Бабочки на лугу" 2009
Тема объединяет уроки трудового обучения и окружающего мира. Дети узнают много нового и интересного о жизни бабочек. Создавая своими руками прекрасное, они будут бережнее относиться к природе и ко всему живому, что их окружает, получат эстетическое удовольствие.
-
Урок руского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном "Путешествие казачат по океану знаний"» 2009
Урок проводится на основе межпредметных связей с использованием элементов интеграции. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о его эффективности. За счёт переключения на разнообразные виды деятельности у школьников повышается познавательный интерес, развивается воображение, внимание, мышление, речь. Кроме того, снимается перенапряжение, перегрузка. Обобщаются знания об именах прилагательных и родном крае.
-
Урок русского языка в 1-м классе (1–4) по теме "Согласные парные и непарные (сонорные, звонкие и глухие) 2009
Урок ознакомления с новым материалом направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Урок литературного чтения по теме "Барбос и Жулька", А.Куприн 2009
Рассказ А.Куприна «Барбос и Жулька» помогает понять, что дружба существует не только между людьми, но и между животными. Животные, как и люди, переживают предательство, измену, умеют беззаветно отдаваться дружбе. На уроке большое внимание уделяется речевому развитию детей, развитию чувств ответственности и долга.
-
Интегрированный урок "Праздник Знаний" в 1-м классе 2009
Интегрированный урок по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Дети работают по группам, совместно выполняют задания и радуются общим успехам.
-
Урок мудроречия. Тайна славянской азбуки 2009
Урок, в котором открывается тайна создания азбуки. Есть два пути открытия этой тайны. Можно передать информацию, рассказать о создателях азбуки, тем самым сообщив интересные, нужные знания. А можно провести исследование, зародить чувство благодарности к создателям, развивать творческие способности, то есть воспитывать этим уроком духовный мир ребенка.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Я знаю край родной" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов. Её можно использовать на уроках окружающего мира при обобщении раздела: «Родной край – часть большой страны».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2009
Целью данного урока является объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, показать способ проверки непроизносимых согласных; развивать навык правильно подбирать проверочные слова; повторить ранее изученные орфограммы; учить строить грамотные и полные упражнения; воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность.
-
Урок математики в 1-м классе "Состав однозначных чисел. Состав чисел 4 и 5" 2009
Урок направлен на разъяснение смысла действия сложения, знакомство с терминологией (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства), формирование навыков табличного сложения, развитие мышления учащихся, развитие у учащихся навыков чтения.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Развитие логического мышления путем решения задач на кратное сравнение" 2009
Комбинированный урок на закрепление предметного смысла ответа на вопрос: «Во сколько раз больше (меньше)» и решение задач на кратное сравнение.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + математика + рисование + пение + подвижная деятельность) в 1-м классе по теме "Звуковой и предметный образы буквы «Ч». Буква «Ч» как имя предмета" 2009
Интегрированный урок в 1-м классе проводится в форме «проживания дня», где нет традиционного предметного разделения. Такую форму проведения урока можно применять и в традиционной форме обучения, так как учебный процесс строится на основе адаптивности учащихся к уровню и особенностям индивидуального развития. На уроке дети знакомятся со звуковым и предметным образами буквы «Ч»; учатся наблюдать, сравнивать и делать выводы.
-
Урок математики во 2-м классе (в стихах). Тема: "Порядок действий, скобки" 2009
Урок обучает приёму решения примеров со скобками; вырабатывает навыки счёта; воспитывает любознательность и стремление к знаниям.
-
Урок по обучению грамоте "Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в географических названиях" (Программа "Школа-2100") 2009
Главной целью урока является познакомить учащихся с написанием географических названий с заглавной буквы. Урок способствует развитию словарного запаса учащихся, расширяет их знания и кругозор, формирует общеучебные навыки.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Главные члены предложения" 2009
Урок предусмотрен для обобщения и систематизации ранее полученных знаний. На протяжении всего урока учителю легко отследить результативность предыдущих занятий и проверить уровень усвоения вопросов темы. Урок имеет высокую плотность, детально продуман и хорошо спланирован, что даёт ему явные преимущества перед обычными уроками.
-
Занимательные задачи к урокам математики 2009
Приведенные задачи, оформленные в виде сказок, маленьких историй, весёлых рассказов, вызывают у учащихся живой интерес. Слушая условие такой задачи, ребёнок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. В процессе решения задач закрепляются не только навыки счёта, но и такие понятия, как форма, цвет, величина и т.д. Кроме того, дети начинают понимать: считать можно любые предметы, которые нас окружают. Пробуют самостоятельно составить занимательные задачи, что повышает интерес к решению изучаемых задач.
-
Урок по окружающему миру и ОБЖ, 1-й класс 2009
Цели урока: обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; изучение правил безопасного поведения во время зимних игр; продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка; воспитывать активность у детей во время урока.
-
Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе" 2009
Классный час способствует активному воспитанию и направлен на формирование у детей основы общения, развитие дружеских отношений, воспитывает чувство взаимопонимания, взаимопомощи, коллективизма. Проводится в форме беседы с размышлениями, в центре которой находятся ценности внутреннего мира человека. Используется дискуссионное обсуждение ситуаций из литературных произведений. Материал, представленный на слайдах презентации, помогает концентрировать внимание, обобщать высказывания детей и предъявлять результаты предварительной работы. Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Где же хранятся слова?" 2009
Это урок познания "жизни" слов, ибо, говоря словами К.Г. Паустовского, "нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Он поможет детям задумываться над словом, оттенками его смысла, накапливать словесный материал, отыскивать нужное слово, использовать его в определенной речевой ситуации, любить и желать читать.
-
Урок чтения и анализа во 2-м классе по теме "Е.И. Чарушин. Кошка Маруся" 2009
Урок закладывает основы читательской деятельности, развивает творческие способности учащихся, способствует отработке навыков работы с книгой, умению получать удовольствие от общения с ней.
-
Технология создания контрольно-измерительных материалов на основе компетентностной модели содержания образования 2009
В ходе работы по созданию инструментария оценивания учебных достижений учащихся на основе ключевых компетенций учителя начальных классов опирались на следующие этапы работы: анализ цели обучения;конкретизация цели обучения; выявление конкретных действий учеников, являющихся базовыми для формирования компетентности; подбор тестовых заданий для проверки каждого конкретного действия.
-
Факультативное занятие по риторике 2009
Урок создает условия для формирования у учащихся знаний об описании как типе текста. Развивает и обогащает речь учащихся, творческое воображение, внимание. Воспитывает культуру общения. Дает практические навыки составления описаний на примере объявлений.
-
Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе 2009
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие мышления и воображения, эффективную организацию познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ предоставляет колоссальные возможности в повышении технологичности урока. Представлены варианты уроков.
-
Формирование полноценного навыка чтения у младших школьников 2009
Овладение полноценным навыком чтения является фундаментом для последующего образования. Каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным навыком чтения. Оптимальным способом повышения качества чтения является целенаправленное управление обучением чтению с помощью специальных упражнений, активно влияющих на основные параметры чтения.
-
Урок математики в 4-м классе "Решение уравнений нового вида" 2009
Работа демонстрирует проведение урока по изучению решения уравнений на основе арифметических действий.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению в 1-м классе на тему "Творчество В.Д. Берестова" 2009
Внеклассное занятие по литературному чтению помогает детям любить книгу, формирует стремление учиться, расширяет кругозор, развивает речь, творческую фантазию, пробуждает у детей интерес к творчеству писателя. На этом занятии дети учатся излагать свои мысли, выразительно читать стихи, инсценировать, осмысливать текст и учиться представлять (делать презентации) книги.
-
Праздник "Прощай, начальная школа!", 4-й класс 2009
Внеклассное мероприятие для выпускников начальных классов.
-
Обучение грамоте в 1-м классе (интегрированный урок) "Буква П. Дифференциация букв П-Б. Состав числа 9. Решение задач на деление. Рассказ «Еж»" 2009
На уроке учащиеся решают задачи на деление посредством моделирования, уясняют дифференциацию звуков [п]-[б] через развитие фонематического слуха, на основе наглядности рассматривают состав числа 9. Развивается внимание при буквенной записи слов, память, мышление; совершенствуется навык чтения и письма.
-
Урок математики по теме "Закрепление и повторение темы "Умножение". 2-й класс 2009
Урок математики составлен на основе УМК «Планета знаний», структура, организация учебного материала, система заданий, оформление всех учебных материалов которого несут смысловую нагрузку, направлены на развитие младших школьников и формирование у них общеучебных умений и навыков.
-
Урок по теме "Мир вокруг нас". 2-й класс 2009
Урок посвящен формированию у учеников 2-го класса представления о связях в живой и неживой природе.