Предлагаемые проверочные работы позволяют установить, насколько учебный материал глубоко и прочно усвоен учениками, как они пользуются приобретенными знаниями при выполнении самостоятельных заданий. В основу работ положены основные темы программного материала УМК И.И. Аргинской по математике для 3 класса. Данные работы сопровождаются схемой качественного анализа результатов обучения. Каждая работа предусматривает два варианта её выполнения.
Проверочная работа для 3-го класса по теме "Площадь прямоугольника"
1 вариант
1. Сравни величины
5м6дм ____ 506 см 6м3см ____ 63см 37дм ____ 3м70см 84см ____ 8дм4см
2. Вычисли площади фигур предложенной меркой и узнай, во сколько раз площадь одной фигуры больше, чем площадь другой.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2 см и вычисли его площадь и периметр.
4. Реши задачу.
Начерти два прямоугольника, у которых длина одинаковая - 8см, а ширина одного в 3 раза меньше ширины другого. Вычисли их площади.
2 вариант
1. Сравни величины
3м7дм ____307 см 8м1см ____81см 23дм ____2м30см 46см ____4дм6см
2. Вычисли площади фигур предложенной меркой и узнай, во сколько раз площадь одной фигуры больше, чем площадь другой.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см и вычисли его площадь и периметр.
4. Реши задачу.
Начерти два прямоугольника, у которых длина одного в 2 раза больше длины другого, а ширина одинаковая - 3см. Вычисли их площади.
Схема анализа выполнения обязательных заданий
1. Сравнили величины верно Допустили ошибки при переводе величин 2.Вычислили площади фигур верно Допустили ошибки при: а) подсчете мерок б) сравнении площадей 3. Верно нашли площадь и периметр прямоугольника Допустили ошибки при: а) вычерчивании прямоугольника б) вычислении площади в) вычислении периметра г) вычислительные ошибки 4. Решили задачу верно Допустили ошибки а) в ходе решения задачи б) вычислительные |
:чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% |
Проверочная работа для 3-го класса по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
1 вариант
1. Запиши в порядке убывания все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 3 7 8, если цифры в каждом числе не должны повторяться.
2. Запиши числа, в которых 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда.
3. Выполни действия в строчку:
401 + 538 70 + 922 457 + 530 567 - 324 367 - 345 743 - 601
4. Выполни действия в столбик:
347 + 582 478 + 319 386 + 424 708 - 427 672 - 549 745 - 418
5. Поставь знаки действий и, если нужно, пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства.
272 : 412 = 687 549 : 78* : *25 5** :3** = 6**
2 вариант
1. Запиши в порядке возрастания все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 3 5 9, если цифры в каждом числе не должны повторяться.
2. Запиши числа, в которых 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда.
3. Выполни действия в строчку:
803 + 144 50 + 437 794 + 205 798 - 274 463 - 421 897 - 705
4. Выполни действия в столбик:
652 + 276 648 + 245 429 + 178 628 - 375 978 - 359 309 - 133
5. Поставь знаки действий и, если нужно, пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства.
458 : 337 = 795 *64 :2** : 732 9** :*7* = 4**
Схема анализа выполнения обязательных заданий
1. Записали все числа верно Записали не все возможные числа 2. Записали все числа верно Допустили ошибки: а) при определении места разряда б) при вычислении 3. Выполнили устные вычисления верно 4. Выполнили письменные вычисления верно 5. Выбрали знаки и цифры верно Допустили ошибки в: а) выборе цифр разрядов б) выборе знаков |
:чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% |
Проверочная работа для 3-го класса по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"
1 вариант
1. Найди значения выражений:
30 . 9 + 308 . 2 800:2 - 240:4 861 - 86 . 7 (765-658) . 8 936:3 + 214 . 4 376 + 8 . 58
2. Выполнить умножение в столбик:
167 . 4 218 . 3 435 . 2
3. Реши задачу.
Шести лошадям и девяти коровам в день выдают 162кг сена. Каждая корова получает 12кг сена. Сколько кг сена получает каждая лошадь?
4. Реши уравнение: х - 236 . 3 = 279
2 вариант
1. Найти значения выражений:
40 . 8 + 109 . 8 600:3 - 560:8 465 - 57. 4 (592 - 487) . 9 846:2 + 123 . 4 360 + 64 . 8
2. Выполнить умножение в столбик:
462 . 2 275 . 3 149 . 6
3. Реши задачу.
Двое рабочих изготовили 145 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 13 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Сколько деталей в час изготавливал второй рабочий?
4. Реши уравнение: 196 . 4 - у = 527
Схема анализа выполнения обязательных заданий
1. Вычислили значения выражений
правильно Допустили ошибки на: а) определение порядка действий б) внетабличное умножение в) внетабличное деление г) письменное сложение д) письменное вычитание 2. Верно выполнили письменное умножение :чел. :% 3. Верно решили задачу Допустили ошибки в: а) ходе решения б) вычислениях 4. Верно решили уравнение Допустили ошибки в: а) выборе действия б) вычислениях |
:чел. :%
:чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% |
Проверочная работа для 3-го класса по теме "Деление трехзначного числа на однозначное"
1 вариант
1. Вычисли значения частных "столбиком":
372 : 4 928 : 4 778 : 2 654 : 6
21. Запиши разность частных чисел и вычисли её значение
504 и 9 и 324 и 3.
3. Верно ли неравенство?
(57 . 9 + 87) : 6 > (900 - 755 : 5) : 7
4. Реши задачу.
Три набора фломастеров стоят 141 рубль. Сколько придется заплатить за 9 таких же наборов фломастеров?
5. * Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили такие действия:
28 . 3, 36 . 8, 84 + 288, 372 : 6
Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл.
Примечание: задание №5 повышенного уровня сложности и оценивается отдельно только оценкой "5" при правильном его выполнении.
2 вариант
1. Вычисли значения частных "столбиком":
972 : 9 534 : 3 325 : 5 825 : 3
2. Запиши частное суммы чисел 328 и 536 и разности чисел 602 и 594 и вычисли его значение
3. Верно ли неравенство?
945 : 7 . 6 - 172 < 135 . 3 - 680 : 4
4. Реши задачу.
В четырех мешках помещается 192 кг муки. Сколько муки поместится в восьми таких же мешках?
5. * Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили такие действия:
315 + 621, 936 : 9, 107 . 6, 104 + 642
Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл.
Примечание: задание №5 повышенного уровня сложности и оценивается отдельно только оценкой "5" при правильном его выполнении.
Схема анализа выполнения обязательных заданий
1. Выполнили письменное деление
правильно 2. Вычислили выражение правильно Допустили ошибки в: а) записи выражения б) вычислениях 3. Правильно выполнили проверку неравенства Допустили ошибки при вычислении действий - умножения - деления - вычитания 4. Правильно решили задачу Допустили ошибки в: а) выборе действий б) вычислениях |
:чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% |
Проверочная работа для 3-го класса по теме "Дробные числа"
1 вариант
1. Запиши дроби, у которых:
Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;
Знаменатель 7, числитель 11;
2. Запиши цифрами дроби:
Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.
3. Покажи эти дроби на числовых лучах, выбрав подходящий единичный отрезок. Сколько потребуется лучей?
4. Расположи дроби в порядке возрастания:
32
2911
2971
2993
2931
29
Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.
5. Реши задачу:
Моторная лодка, двигаясь со скоростью 17 км/ч, прошла путь между пристанями за 5 часов. Сколько потребуется времени, чтобы пройти этот же путь на байдарке, если она движется со скоростью 5 км/ч?
2 вариант
1. Запиши дроби, у которых:
Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;
Знаменатель 5, числитель 8.
2. Запиши цифрами дроби:
Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых
3. Покажи эти дроби на числовых лучах, выбрав подходящий единичный отрезок. Сколько потребуется лучей?
4. Расположи дроби в порядке убывания:
32
6351
6344
6382
6328
63
Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.
5. Реши задачу:
Лыжник шёл со скоростью 18км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км/ч?
Схема анализа выполнения обязательных заданий
1. Записали все дробные числа правильно Допустили ошибки при записи дробей: А) в з.№1 Б) в з.№2 2. Верно обозначили дроби на числовом луче Допустили ошибки в: А) выборе единичного отрезка Б) в обозначении точками чисел 3. Верно расположили дроби по указанному порядку 4. Верно составили неравенства 5.Решили задачу правильно Допустили ошибки а) выборе действий б) вычислениях |
:чел. :%
:чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :% :чел. :%
:чел. :% :чел. :% |
Проверочная работа для 3-го класса по теме "Действия с дробными числами"
1 вариант
1. Составь из чисел 3,7,8,15 все возможные дроби больше 1 и меньше 1.
2. Напиши со знаменателем 6 несколько а) правильных дробей; б) неправильных дробей; в) дробь, равную единице.
3. Каким дробям соответствуют точки А,В,С,Д,Е,К на числовом луче:
4. Выполни действия. Распредели равенства в три группы.
5. Выпиши неправильные дроби из предыдущего задания и выдели целую часть.
6. Реши задачу:
От проволоки отрезали 3/4, что составляет 56см. Чему равна длина оставшейся части проволоки?
2 вариант
1. Составь из чисел 4,5,9,14 все возможные дроби больше 1 и меньше 1
2. Напиши со знаменателем 8 несколько а) правильных дробей; б) неправильных дробей; в) дробь, равную единице.
3. Каким дробям соответствуют точки А,В,С,Д,Е,К на числовом луче:
4. Выполни действия. Распредели равенства в три группы.
5. Выпиши неправильные дроби из предыдущего задания и выдели целую часть.
6. Реши задачу:
Длина отрезка шелка 85м. Продали 3/5 всей материи. Сколько м ткани осталось в куске?
Схема анализа выполнения обязательных заданий
1. Составили все дроби правильно 2. Записали дроби с указанным знаменателем правильно Допустили ошибки при записи а) правильных дробей б) неправильных дробей 3. Верно указали точки на числовом луче 4. Верно выполнили действия с дробями и определили группы Допустили ошибки при: а) вычислениях б) распределении на группы 5. Верно выделили целую часть из неправильных дробей: - ошиблись при определении неправильных дробей - ошиблись при выделении целой части 6. Решили задачу правильно Допустили ошибки а) выборе действий б) вычислениях |
чел. % чел. %
чел. % чел. % чел. % чел. %
:чел. % чел. % ...чел. % чел. % чел. % чел. %
чел. % чел. % |