Цели:
- Продолжить формирование представления о правильном питании, о различных веществах, содержащихся в продуктах. Создать книгу о правильном питании.
- Развивать умение работать в группе, сравнивать, обобщать учебный материал.
- Воспитывать умение слушать друг друга и принимать общее решение.
Форма урока: Урок-практикум.
Оборудование: 3 одинаковых набора продуктов в корзинках (упаковки от чипсов, молока, газ. напитков, шоколада, муляжи свеклы, картофеля, моркови), 3 заготовки книги по 4 страницы, учебники, фломастеры, учебник.
Ход урока
I. Оргмомент. Слово учителя.
II. Актуализация знаний учащихся.
Задача: обобщить представления детей о правильном и неправильном питании опираясь на жизненный опыт; написать 1 страницу книги.
Ребята делятся на 3 группы.
- Ребята, в гостях у нас Настенька. (кукольный персонаж)
В гости Настя к нам пришла
И спросила кроха:
- Как питаться хорошо?
- Как питаться плохо?
Быть здоровой я хочу,
Бегать всех быстрее,
Чтоб учиться мне пойти
В школу поскорее.
Что ж, ребята, нам ответ
Надо дать малышке,
А все важные моменты
Мы укажем в книжке!
- Сегодня на уроке мы создадим для Насти книжку о правильном питании. У вас на столах будущая книга. (заготовки четырех страниц книги, титульного листа, формата А4; маршрутного листа 0,5 формата А4).
- Посмотрите на 1 страницу книги и скажите на какие вопросы нужно дать ответ?
Обсудите в группах вопросы и запишите ответы на странице.
- Один человек от группы высказывает общее мнение.
1гр.-
2гр.-
3гр.-
III. Изучение нового материала.
Задача: научить детей ориентироваться в ассортименте продуктов, выбирая полезные; формировать умение находить на упаковках продуктов информацию о веществах, содержащихся в них., написать 2,3 страницу книги.
- Ребята, как назвать одним словом хлеб, овощи, фрукты, конфеты, чипсы? (продукты)
- Выберите из корзинки полезные продукты для Насти.
- Запишите их название на второй странице книги в разделе «продукты».
- Назовите их
1гр.-
2гр.-
3гр.-
- Почему вы решили, что они полезные?
- Где можно получить более точную информацию?
- На уроке нам поможет учебник. Откройте девятую страницу. Прочитайте задание под верхней звездочкой. (Приложение 1)
- А сейчас сделайте как я. Название веществ подчеркните красным цветом. Название продуктов синим. Выполняйте работу по заданию. Запишите название веществ в разделе «вещества».
- Проверяем:
1гр.-
2гр.-
3гр.-
- Полученные знания нам помогут ответить на вопрос: «Правильно ли вы выбрали для Настеньки продукты»?
- Возьмите упаковку от молока. Какие полезные вещества в нем содержаться?
- В группе оцените остальные продукты, полезны ли они? Почему? (Ответ детей по группам)
- Какие полезные продукты вы выделили в учебнике? Допишите их в книгу.
- Проверяем:
1гр.-
2гр.-
3гр.-
- Ребята, почему вы не выбрали другие продукты?
- Следующая страница книги «Вредные продукты и вещества».
- Запишите продукты: газ.вода, чипсы, лапша быстрого приготовления.
- В этих продуктах наряду с полезными веществами содержаться вредные. Запишите в разделе «вещества»: красители, консерванты, газы, пищевые добавки.
- Найдите эти вещества на упаковках.
- Дома соберите этикетки от разных продуктов питания, выделите название веществ фломастером. Это задание находится на странице №9 учебника.
IV. Контроль знаний.
Задача: проверить знания, полученные на уроке, используя игру «Маршрут»; написать 4 страницу книги.
- Следующая страница книги называется маршрут «Правильное питание». Откройте эту страницу.
- Возьмите из кармашка маршрутные листы. Помогите Насте найти дорогу к правильному питанию.
- Задание: соедините точки с нужными продуктами. Обратите внимание, что начальный пункт «Мясо», конечный пункт «Правильное питание».
- Проверяем. Маршрут должен быть таким.
- Вкладывайте листы на страницу № 4. У нас четыре страницы книги. Соберем её.
- Мы создали книгу. Книга готова? Что необходимо сделать? (дать название)
- Дайте название и запишите на своей книге.
- Проверяем:
1гр.-
2гр.-
3гр.-
- Итак, книга называется … «Правильное питание»
Теперь без сомненья ты знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь,
Запомни и всем объясни очень ясно –
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Ролтонов разных, и чипсов, и колы
Желудок боится, как дети уколов.
Полезные продукты кушай всегда
И в школе отличницей будешь тогда.
- А теперь мы вручаем книги Настеньке.