Урок окружающего мира на тему "Как нужно питаться" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  1. Продолжить  формирование  представления о правильном питании, о различных   веществах, содержащихся в продуктах. Создать книгу о правильном питании.
  2. Развивать умение работать в группе, сравнивать, обобщать учебный материал.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга и принимать общее решение.

Форма урока:  Урок-практикум.

Оборудование: 3 одинаковых набора  продуктов в корзинках (упаковки от чипсов, молока, газ. напитков, шоколада,  муляжи свеклы, картофеля, моркови), 3 заготовки книги по 4 страницы, учебники, фломастеры, учебник.

Ход урока

I. Оргмомент. Слово учителя.

II. Актуализация знаний учащихся.

Задача: обобщить представления детей о правильном и неправильном питании опираясь на  жизненный опыт; написать 1 страницу книги.

Ребята делятся на  3 группы.

- Ребята, в гостях у нас Настенька.   (кукольный персонаж)

В гости Настя к нам пришла
И спросила кроха:
- Как питаться хорошо?
- Как питаться плохо?

Быть здоровой я хочу,
Бегать всех быстрее,
Чтоб учиться мне пойти
В школу поскорее.

Что ж, ребята, нам ответ
Надо дать малышке,
А все важные моменты
Мы укажем в книжке!

- Сегодня на уроке мы создадим для Насти книжку о правильном питании. У вас на столах будущая книга. (заготовки четырех страниц книги, титульного листа, формата А4; маршрутного листа  0,5 формата А4).  

Книжка

- Посмотрите на 1 страницу книги и скажите на какие вопросы нужно дать ответ?

Обсудите в группах вопросы и запишите ответы на странице.

- Один человек от группы высказывает общее мнение.

1гр.-

2гр.-

3гр.-

III. Изучение нового материала.

Задача: научить детей ориентироваться в ассортименте продуктов, выбирая полезные; формировать умение находить на упаковках продуктов информацию о веществах, содержащихся в них., написать 2,3 страницу книги.

- Ребята, как назвать одним словом хлеб, овощи, фрукты, конфеты, чипсы?  (продукты)

- Выберите из корзинки полезные продукты для Насти.

- Запишите их название на второй странице  книги в разделе «продукты».

- Назовите их  

1гр.-

2гр.-

3гр.-

- Почему вы решили, что они полезные?

- Где можно получить более точную информацию?

- На уроке нам поможет учебник. Откройте девятую страницу. Прочитайте задание  под верхней звездочкой.   (Приложение 1)

- А сейчас сделайте как я. Название веществ подчеркните красным цветом. Название продуктов  синим. Выполняйте работу по заданию. Запишите название веществ  в разделе «вещества».

- Проверяем:

1гр.-

2гр.-

3гр.-

- Полученные знания нам помогут ответить на  вопрос: «Правильно ли вы выбрали для Настеньки продукты»?

- Возьмите упаковку от молока. Какие полезные вещества в нем содержаться?

- В группе оцените остальные продукты, полезны ли они? Почему? (Ответ детей по группам)

- Какие полезные продукты вы выделили в учебнике? Допишите их в книгу.

- Проверяем:

1гр.-

2гр.-

3гр.-

- Ребята, почему вы не выбрали другие продукты?

- Следующая страница книги «Вредные продукты и вещества».

- Запишите продукты: газ.вода, чипсы, лапша быстрого приготовления.

- В этих продуктах наряду  с полезными веществами содержаться вредные. Запишите в разделе «вещества»: красители, консерванты, газы, пищевые добавки.

- Найдите эти вещества на упаковках.

- Дома соберите этикетки от разных продуктов питания, выделите название веществ фломастером. Это задание находится на странице №9 учебника.

IV. Контроль знаний.

Задача:  проверить знания, полученные на уроке, используя игру  «Маршрут»; написать 4  страницу книги.

- Следующая страница книги называется маршрут «Правильное питание». Откройте эту страницу. 

- Возьмите из кармашка маршрутные листы. Помогите Насте найти дорогу к правильному питанию.

Рис.1

- Задание: соедините точки с нужными продуктами. Обратите внимание, что начальный пункт «Мясо», конечный пункт   «Правильное питание».

- Проверяем. Маршрут должен быть таким.

- Вкладывайте листы на страницу № 4. У нас четыре страницы книги. Соберем её.

- Мы создали книгу. Книга готова?  Что необходимо сделать? (дать название)

- Дайте название и запишите на своей книге.

- Проверяем:

1гр.- 

2гр.-

3гр.-

- Итак, книга называется … «Правильное питание»

Теперь без сомненья ты знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь,
Запомни и всем объясни очень ясно –
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Ролтонов разных, и чипсов, и колы
Желудок боится, как дети уколов.
Полезные продукты кушай всегда
И в школе отличницей будешь тогда.

- А теперь мы вручаем книги Настеньке.