Изучение углов на уроках математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: Угол. Прямой угол.

Цель: Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и изображению.

Ход урока

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?

- Мы с вами попали в сказочное царство. Его название мы сможем узнать, если поможем «умному» шарику собрать слово.

- Молодцы! Название сказочного царства Угол.

- Тема нашего урока: Угол. Прямой угол.

- Как вы думаете, чему мы научимся на уроке? (Мы должны узнавать, что такое угол, прямой угол, научиться распознавать углы, пользоваться угольником.)

- Комната маленькой принцессы находилась в самой высокой круглой башне дворца. Она с нетерпением ожидала бала, который будет вечером, и расшалилась. Что делают родители, если хотят чтобы дети успокоились? Они ставят их в …

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Могло ли случиться так, что принцессу не смогли поставить в угол?

- Родители очень любили свою дочь и, чтобы время пролетело незаметно, начали решать с ней примеры.

Математический диктант.

  • Первое слагаемое 6, второе 9. Найдите сумму чисел.
  • Уменьшаемое 14, вычитаемое 5. Найдите разность.
  • Первое слагаемое 6, сумма чисел 13. Найдите второе слагаемое.
  • Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получить 14?
  • Какое число нужно вычесть из 13, чтобы получить 8?

- Назовите самое большое число в полученном ряду чисел, самое маленькое число.

- Как стоят числа: в порядке убывания или в порядке возрастания?

- Давайте вспомним, что же такое луч? (Луч – это часть прямой, луч ограничен с одной стороны.)

- Мы выполнили большую работу. Теперь вместе с принцессой давайте отдохнем.

Физминутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

- И вот, наконец, вечер. Искусные кондитеры испекли красивый огромный торт. Принцессе захотелось попробовать его. Король отрезал кусочек.

Кусочек торта – это угол, два луча с общим началом. Точка, из которой выходят лучи, называется вершиной угла. Лучи – стороны угла.

- А теперь возьмем листочки, которые лежат у вас на партах, сложим их пополам и еще раз пополам. У нас получился прямой угол. Линии – две прямые, которые делят плоскость на … части.

- Сколько прямых углов получилось?

- Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника.

- У вас на партах лежат чистые листы бумаги. Возьмите, пожалуйста, угольник и начертите прямой угол. Покажите вершину  и стороны угла.

- Чтобы определить, является ли данный угол прямым, нужно наложить угольник на угол так, чтобы у них совпали вершины и одна сторона. Если при этом совпадает и другая сторона, то данный угол – прямой, а если не совпадает, то данный угол не является прямым.

- Посмотрите вокруг и назовите, где в классе есть прямые углы.

- Часы сказочного царства показывают начало и окончание бала. Что вы можете сказать об углах, которые образуют стрелки часов?

- Правильно, они меньше и больше прямого угла.

- Угол, меньше прямого называется острым. А угол, больше прямого называется тупым.

- Бал в сказочном царстве продолжался. Все веселились, танцевали, и многим придворным дамам стало жарко. Они достали свои красивые веера и начали ими обмахиваться. Какой угол образуют веера?

- У вас на партах лежат конверты. В них лежат различные виды углов. Назовите их. Выполнить задание вам поможет угольник.

- Какие у вас углы? Возьмите два карандаша или ручки и постройте недостающий угол.

- Теперь давайте вернемся к задаче, которую решали в начале урока. Если бы дело происходило в нашем классе, то в какой угол поставили бы принцессу?

Рефлексия

- Для того чтобы мы смогли попрощаться со сказочным царством с названием … (угол), давайте ответим на вопросы.

- О чем узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие задания были наиболее интересными?

- Спасибо за работу. До новых встреч в сказочном царстве!