Урок математики в 1-м классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"

Разделы: Начальная школа


Тема: Нумерация  чисел от  1 до 10.

Цели:

  • закрепить и отработать знания и навыки счёта в пределах 10;
  • развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь, творческие способности  учащихся;    
  • воспитывать аккуратность и любознательность.

Оборудование: корона, таблица-код, предметные картинки Буратино, Мальвины, геометрический материал, счетный материал.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Дети в коридоре. Звучит музыка.  У дверей  3 дорожки (красная, жёлтая, зелёная).

– Что напоминают вам эти цвета? (Светофор)
– Какую дорожку мы с вами выберем?  Прочитайте, что здесь написано.
– Мы отправляемся в путешествие по сказкам, проходите на свои места

– Ребята, чтобы попасть в страну сказок нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Рекс-Пекс-Фекс!».  (Учитель надевает корону) Здравствуйте, ребята! Перед вами сказочное королевство. Я –  Королева Математики. Я очень рада, что у цифр, есть такие друзья, как вы, умные и старательные. Путешествие начитается.

2. Устные упражнения

а) Как называется сказка про братьев-поросят?
Как их звали?
А какие    ещё знаете, сказки,  где есть число три?
Что вы знаете о числе 3? 

 б) Посчитайте тройками.

 в) А сейчас мы пойдем в сказочный терем. Чтобы войти туда, надо прочитать по-разному выражения и найти их значения.

8 – 7                                2 + 5
7 – 4                                9 – 7
6 + 3                                4 + 6
10 – 5                              5 + 3

   – Назовите значения выражения в порядке уменьшения.

   На доске появляется таблица-код.

10

9

1

3

8

7

2

5

М

А

А

И

Л

Ь

Н

В

–  Прочитайте имя героя сказки? Кто знает, как называется сказка?

3. Решение примеров

– Из разных цифр сложили бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтобы данный получить ответ.

10 – 3 … 2 = 9
8 + 2 … 3 = 7
8 – 1 … 3 = 4
4 + 4 … 5 = 3
6 – 5 … 2 = 3

У ребят – карточки. Два ученика работают у доски. Проверка.

– Давайте подарим Мальвине  математические  бусы.

– Кого обучала в сказке Мальвина?

4. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать?
Нужно на носочки встать.

5. Решение задачи

– Откройте волшебные книги на странице 15, номер 4. Прочитайте только условие задачи? Вопрос задачи? Что известно про Олю? А что сказано про Таню? Каким действием будем решать задачу? Запишите решение задачи.

Проверка работы.

5 + 3 = 8 (с.)

Ответ: 8 сказок.

6. Самостоятельная работа. Работа в тетрадях.

– Сейчас мы с вами узнаем, какая же любимая сказка Тани и Оли? Как называется сказка?
Кто нарисован? Вам знакомо это задание, делали подобное, приступаем.
Мальчики  раскрашивают петушка, а девочки – зайчика.

7. Физкультминутка  (под музыку)

– Встаньте. Мальчики, возьмите в руки желтый или красный карандаш, а девочки – синий или зеленый.  Пропишите в воздухе цифры, которые соответствуют выбранному цвету.
– Садитесь!

8. Геометрический материал

– Какого главного  героя нет на картине? Давайте сконструируем лисе домик, чтобы она больше не выгоняла зайчика. На партах геометрические фигуры.

– Из чего сделали крышу?
– Что сделали из квадрата?
– Какую ещё фигуру не назвали?
– Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?

9. Задание Королевских Магистров. Задачи в стихах

– Если выполните верно, то вернётесь в класс.

а) По лесу охотник шел,
В чащу, леса он зашел.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей.

б) Однажды три цыплёнка,
А  с ними три  мышонка,
А с ними три веселых
Умытых  поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на  полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли на полянке?

в) Четыре павлина,
Четыре пингвина,
Совенок и мама – сова
Однажды в июле
В Москву заглянули
Всего на денек или два.
Сколько птиц захотели Москву посмотреть?
Посчитай поверней и скорей ответь!

10. Итог урока

– Встаньте, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Рекс-Пекс-Фекс!». (Учитель снимает корону)
– В каких сказках побывали?
– Понравилось ли вам путешествие?
– Стоп-стоп не  торопитесь отвечать, а покажите свой ответ.

  • Если сильно понравилось, то громко хлопните в ладоши.
  • Если не очень, то один раз хлопните.
  • Если не понравилось, то совсем не хлопайте.

– Вот видите, вам понравилось путешествие, таким образом, вы похвалили каждый себя и друг друга.

– Спасибо за урок!