Тема: Нумерация чисел от 1 до 10.
Цели:
- закрепить и отработать знания и навыки счёта в пределах 10;
- развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь, творческие способности учащихся;
- воспитывать аккуратность и любознательность.
Оборудование: корона, таблица-код, предметные картинки Буратино, Мальвины, геометрический материал, счетный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Дети в коридоре. Звучит музыка. У дверей 3 дорожки (красная, жёлтая, зелёная).
– Что напоминают вам эти цвета? (Светофор)
– Какую дорожку мы с вами выберем? Прочитайте,
что здесь написано.
– Мы отправляемся в путешествие по сказкам,
проходите на свои места
– Ребята, чтобы попасть в страну сказок нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Рекс-Пекс-Фекс!». (Учитель надевает корону) Здравствуйте, ребята! Перед вами сказочное королевство. Я – Королева Математики. Я очень рада, что у цифр, есть такие друзья, как вы, умные и старательные. Путешествие начитается.
2. Устные упражнения
а) Как называется сказка про
братьев-поросят?
Как их звали?
А какие ещё знаете, сказки, где есть
число три?
Что вы знаете о числе 3?
б) Посчитайте тройками.
в) А сейчас мы пойдем в сказочный терем. Чтобы войти туда, надо прочитать по-разному выражения и найти их значения.
8 –
7
2 + 5
7 –
4
9 – 7
6 +
3
4 + 6
10 –
5
5 + 3
– Назовите значения выражения в порядке уменьшения.
На доске появляется таблица-код.
10 |
9 |
1 |
3 |
8 |
7 |
2 |
5 |
М |
А |
А |
И |
Л |
Ь |
Н |
В |
– Прочитайте имя героя сказки? Кто знает, как называется сказка?
3. Решение примеров
– Из разных цифр сложили бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтобы данный получить ответ.
10 – 3 … 2 = 9
8 + 2 … 3 = 7
8 – 1 … 3 = 4
4 + 4 … 5 = 3
6 – 5 … 2 = 3
У ребят – карточки. Два ученика работают у доски. Проверка.
– Давайте подарим Мальвине математические бусы.
– Кого обучала в сказке Мальвина?
4. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать?
Нужно на носочки встать.
5. Решение задачи
– Откройте волшебные книги на странице 15, номер 4. Прочитайте только условие задачи? Вопрос задачи? Что известно про Олю? А что сказано про Таню? Каким действием будем решать задачу? Запишите решение задачи.
Проверка работы.
5 + 3 = 8 (с.)
Ответ: 8 сказок.
6. Самостоятельная работа. Работа в тетрадях.
– Сейчас мы с вами узнаем, какая же любимая
сказка Тани и Оли? Как называется сказка?
Кто нарисован? Вам знакомо это задание, делали
подобное, приступаем.
Мальчики раскрашивают петушка, а девочки –
зайчика.
7. Физкультминутка (под музыку)
– Встаньте. Мальчики, возьмите в руки желтый
или красный карандаш, а девочки – синий или
зеленый. Пропишите в воздухе цифры, которые
соответствуют выбранному цвету.
– Садитесь!
8. Геометрический материал
– Какого главного героя нет на картине? Давайте сконструируем лисе домик, чтобы она больше не выгоняла зайчика. На партах геометрические фигуры.
– Из чего сделали крышу?
– Что сделали из квадрата?
– Какую ещё фигуру не назвали?
– Назовите геометрические фигуры, которые вы
знаете?
9. Задание Королевских Магистров. Задачи в стихах
– Если выполните верно, то вернётесь в класс.
а) По лесу охотник шел,
В чащу, леса он зашел.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей.б) Однажды три цыплёнка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли на полянке?в) Четыре павлина,
Четыре пингвина,
Совенок и мама – сова
Однажды в июле
В Москву заглянули
Всего на денек или два.
Сколько птиц захотели Москву посмотреть?
Посчитай поверней и скорей ответь!
10. Итог урока
– Встаньте, закройте глаза и произнесите
волшебные слова: «Рекс-Пекс-Фекс!». (Учитель
снимает корону)
– В каких сказках побывали?
– Понравилось ли вам путешествие?
– Стоп-стоп не торопитесь отвечать, а
покажите свой ответ.
- Если сильно понравилось, то громко хлопните в ладоши.
- Если не очень, то один раз хлопните.
- Если не понравилось, то совсем не хлопайте.
– Вот видите, вам понравилось путешествие, таким образом, вы похвалили каждый себя и друг друга.
– Спасибо за урок!