КВН по истории в 3-м классе "Моё отечество"

Разделы: Начальная школа


Тема: Обобщение изученного

Цель:

  1. формировать интерес к предмету истории и обществознания
  2. повторить, закрепить знания, полученные на уроках
  3. развивать устную речь детей; обогащать словарный запас; развивать память, внимание.

Оборудование:

  1. на плакате слова «Каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны»
  2. картины по развитию речи
  3. плакат «Река времени» (Приложение 1)

Класс разделен на три команды, выбирают капитанов команд и название команд. Жюри оценивает ответы команд.

Учитель: Ребята, в 3 классе у нас появился новый предмет – это вводный курс истории и обществознания «Мое отечество». В течение всего года вы с интересом изучали, узнавали новое о нашей Родине, потому что (читаем плакат) «Каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны» Удачи вам, участники КВНа!

I. Разминка (каждой команде один вопрос)

  1. У каждого человека есть своя ____ (Родина)
  2. Прошлое и настоящее страны изучает наука ____(История)
  3. В какой стране мы живем? (Россия)
  1. Ее столица ____ (Москва)
  2. В какой республике мы живем? (Татарстан)
  3. Ее столица ____.(Казань)
  1. Президент России
  2. Президент Татарстана
  3. Мэр г. Нижнекамска
  1. Обязательные правила поведения людей в обществе это ____.(законы)
  2. Они записаны в ____ (Конституции страны)
  3. Как люди измеряют историческое время? Что такое век, эра?

II. Восстановить реку времени (название, время) Приложение 1

III. Знаете ли Древнюю Русь?

Вопрос 3 команде

  • Кто жил в Древней Руси? (Восточные славяне- предки русского, украинского и белорусского народов)
  1. Как называли правителей в Древней Руси? (князья)
  2. Кто был первым князем? (Князь Олег, 882г.)
  3. У жителей Древней Руси было много врагов, кто они? (степняки- кочевники, немецкие, шведские рыцари)
  1. В 1242 г. На льду Чудского озера произошло решающее сражение, оно получило название …(Ледовое побоище)
  2. А командовал князь …..(Александр Невский)
  3. Какие знаменитые слова он произнес? («Кто к нам с мечем придет, от меча и погибнет. На том стояла, стоит и будет стоять земля русская»)

IV. Конкурс капитанов по теме «Золотая Орда»

  1. Как зовут человека, который силою, жесткостью, хитростью, коварством подчинил степные племена и создал из них лучшую армию завоевателей? (Чингисхан)
  2. Какой хан пришел на русскую землю? (хан Батый, внук Чингисхана)
  3. На восточных границах русских земель Батый создал сильное государство, какое? (Золотая Орда)
  1. В какого бога верили жители Золотой Орды? (Аллах)
  2. Священная книга мусульман? (Коран)
  3. Религия распространенная в Золотой Орде? (Ислам)
  1. Последователей исламской религии называют? (мусульмане)
  2. Что платили русские князья Золотой Орде? (дань)
  3. Как долго находилась русская земля под игом Золотой Орды? (200 лет)
  1. На Куликовом поле встретились русские и ордынские войса. Кто возглавлял русские войска? (Дмитрий Донской)
  2. Кто возглавлял ордынские войска? (хан Батый)
  3. Когда это было? (1380г.)

Учитель: Но, к сожалению, это была не окончательная победа. Лишь через 100 лет, правнук Дмитрия Донского - Иван III в конце XV века объединил под властью Москвы многие русские земли и избавил от татаро- монгол. С этого времени начались новые времена – времена Московского государства.

V. «Угадай-ка»

Определи по реке времени события, имена великих людей отраженные на картинках. Приложение 2

  1. Александр Невский
  2. Чапаев
  3. Кутузов
  4. Мы - дети Земли
  5. Никто не забыт, ничто не забыто
  6. Крепостная неволя
  7. Усадьба помещика

Песня в исполнении детей «Гулял по Уралу Чапаев герой»

О ком или о чем говорится?

1
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы пионеры - дети рабочих
Близится эра светлых годов
Клич пионера: «Всегда будь готов»

2
Дремлет притихший северный город
Низкое небо над головой..
Что тебе снится, крейсер «Аврора»
В час, когда утро встает над Невой

3
Мы по солнцу сверяем маршрут
Верим в нашу мечту беззаветно
На борьбу и на труд нас по жизни ведут
Коммунисты XX века.

Учитель Дорогие ребята, вы молодцы! Все великие люди любили землю русскую – и вам ее беречь, хранить, приумножать.

А пока жюри подводит итоги, мы исполним песню «Улица мира»

Жюри награждает победителей.