Целеполагание для учителя:
образовательный аспект:
1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;
2) организовать групповую деятельность;
развивающий аспект:
1) создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы;
2) создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;
воспитательный аспект:
1) создать условия для воспитания любви к Родине.
Целеполагание для ученика:
репродуктивный (традиционный) уровень:
- знать названия городов Золотого кольца России и их достопримечательности;
конструктивный уровень:
- понимать историческую значимость Российских городов для будущих поколений;
творческий уровень:
- учиться создавать проект словесный и художественный.
Оборудование: 6 ватманов, карта “Золотое кольцо России”, набор иллюстраций о городах, набор слов-помощников, карточки-названия городов.
Ход урока
I. Организация начала урока (классическая музыка)
В. Бенедиктов.
Город - досыта простору!
Город - есть на что взглянуть!
Город - под гору, да в гору!
Так и этак повернуть!
Он не в вытяжку, не стройно,
Но широко, но спокойно
На холмах по-барски лег,
Дал разгул своим палатам,
И рассыпался по скатам,
И раскинулся, как мог.
Много прожил он на свете,
Помнит предков времена,
И в живом его привете
Нараспашку Русь видна.
II. Подготовка к основному этапу.
А) Я предлагаю вам, ребята, разгадать кроссворд. (Приложение 1А).
- широкая часть реки между двумя изгибами (плёс);
- музей деревянного зодчества (Суздаль);
- в этом городе находится замечательный памятник старины- Золотые Ворота (Владимир);
- название города произошло от слова “угол”. Река течет “углом” (Углич);
- главный, важный монастырь (Лавра);
- красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты (Финифть);
- этот город еще в давние времена называли Великим (Ростов).
Б) Сформулируйте тему урока (Золотое кольцо России)
Посмотрите карту и перечислите города Золотого кольца.
В) Сегодня на уроке мы будем учиться создавать афиши-плакаты о старинных русских городах Золотого кольца.
Наша задача рассказать о них как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.
III. Закрепление знаний.
Работать будем в группах. Каждая группа - это туристическая кампания, а каждый ученик - оператор тур-фирмы.
Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого оператора. Не забудьте выбрать человека, который будет представлять работу тур-фирмы.
Я буду работать консультантом. Вы можете ко мне обратиться за помощью. Когда работа будет выполнена - дайте мне знать. На эту работу я вам даю 20 минут.
А) Самостоятельная работа групп учащихся (группы получили конверты с текстами и фотографиями о городах, ватманы, образцы рекламных фраз и слов) по алгоритму. (Приложение 2). Классическая музыка.
Б) Выступления операторов тур-фирм (прослушивание начинается с группы, которая менее глубоко подготовила свой ответ).
IV. Итог урока.
Мы организовали для вас заочное знакомство со старинными русскими городами, чтобы вы ощутили свою причастность к истории нашей Родины. Я надеюсь, что каждый из вас понял (хором):
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о них в учебнике” (на доске).
V. Рефлексия.
У детей в конвертах по 3 яблочка: красное, желтое, зеленое.
Красное - мне было на уроке комфортно, я все понял, желаю еще посетить такой урок;
Желтое - мне на уроке было интересно, но я не все понял;
Зеленое - мне было на уроке не комфортно.
На доске 3 яблони (рисунки): красная, желтая, зеленая.