Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"

Разделы: Начальная школа


Целеполагание для учителя:

образовательный аспект:

1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;
2) организовать групповую деятельность;

развивающий аспект:

1) создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы;
2) создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;

воспитательный аспект:

1) создать условия для воспитания любви к Родине.

Целеполагание для ученика:

репродуктивный (традиционный) уровень:

- знать названия городов Золотого кольца России и их достопримечательности;

конструктивный уровень:

- понимать историческую значимость Российских городов для будущих поколений;

творческий уровень:

- учиться создавать проект словесный и художественный.

Оборудование: 6 ватманов, карта “Золотое кольцо России”, набор иллюстраций о городах, набор слов-помощников, карточки-названия городов.

Ход урока

I. Организация начала урока (классическая музыка)

В. Бенедиктов.

Город - досыта простору!
Город - есть на что взглянуть!
Город - под гору, да в гору!
Так и этак повернуть!
Он не в вытяжку, не стройно,
Но широко, но спокойно
На холмах по-барски лег,
Дал разгул своим палатам,
И рассыпался по скатам,
И раскинулся, как мог.
Много прожил он на свете,
Помнит предков времена,
И в живом его привете
Нараспашку Русь видна.

II. Подготовка к основному этапу.

А) Я предлагаю вам, ребята, разгадать кроссворд. (Приложение 1А).

  • широкая часть реки между двумя изгибами (плёс);
  • музей деревянного зодчества (Суздаль);
  • в этом городе находится замечательный памятник старины- Золотые Ворота (Владимир);
  • название города произошло от слова “угол”. Река течет “углом” (Углич);
  • главный, важный монастырь (Лавра);
  • красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты (Финифть);
  • этот город еще в давние времена называли Великим (Ростов).

Б) Сформулируйте тему урока (Золотое кольцо России)

Посмотрите карту и перечислите города Золотого кольца.

В) Сегодня на уроке мы будем учиться создавать афиши-плакаты о старинных русских городах Золотого кольца.

Наша задача рассказать о них как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.

III. Закрепление знаний.

Работать будем в группах. Каждая группа - это туристическая кампания, а каждый ученик - оператор тур-фирмы.

Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого оператора. Не забудьте выбрать человека, который будет представлять работу тур-фирмы.

Я буду работать консультантом. Вы можете ко мне обратиться за помощью. Когда работа будет выполнена - дайте мне знать. На эту работу я вам даю 20 минут.

А) Самостоятельная работа групп учащихся (группы получили конверты с текстами и фотографиями о городах, ватманы, образцы рекламных фраз и слов) по алгоритму. (Приложение 2). Классическая музыка.

Б) Выступления операторов тур-фирм (прослушивание начинается с группы, которая менее глубоко подготовила свой ответ).

IV. Итог урока.

Мы организовали для вас заочное знакомство со старинными русскими городами, чтобы вы ощутили свою причастность к истории нашей Родины. Я надеюсь, что каждый из вас понял (хором):

“Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о них в учебнике” (на доске).

V. Рефлексия.

У детей в конвертах по 3 яблочка: красное, желтое, зеленое.

Красное - мне было на уроке комфортно, я все понял, желаю еще посетить такой урок;
Желтое - мне на уроке было интересно, но я не все понял;
Зеленое - мне было на уроке не комфортно.

На доске 3 яблони (рисунки): красная, желтая, зеленая.

Приложения